Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна идет!»

Ефимочкина Людмила Витальевна
Конспект занятия «Весна идет!»

Цель:

воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.

Задачи:

- закрепить представление о многообразии природного мира родного края;

- расширить знания о творческих профессиях;

- познакомить с новой календарной всероссийской датой – 14 мая – день посадки деревьев;

- развивать желание слушать классическую музыку;

- закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования в своём творчестве;

- формировать навыки….

- обогащать словарный запас за счёт образования однокоренных слов;

- закрепить умение использования нетрадиционной техники рисования….

Публикация «Конспект занятия „Весна идет!“» размещена в разделах

- прививать бережное отношение к природе, живому миру;

Предварительная работа:

- чтение произведений о весне;

- беседа о приметах весны, сезонных изменениях;

- обогащение знаний о первоцветах;

- расширение представлений о перелетных и зимующих птицах;

- прослушивание классических музыкальных произведений;

- знакомство с техникой нетрадиционного рисования.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей) (индивидуальные вопросы) …А почему у тебя хорошее настроение? С чем это связано? (хорошая погода, солнышко, мама улыбнулась, весна)

- Давайте друг другу улыбнёмся - пусть наше чудесное настроение ни чем не омрачится (стихотворение о весне).

- Раздаётся телефонный звонок (запись голоса).

- Здравствуйте, ребята! Я – Весна! Я радую Вас тёплыми деньками, яркими красками, хорошим настроением. Мне захотелось запечатлить эти радужные моменты и я создала книгу о природе вашего края в разные месяцы. Оформляя страницы о своём младшем брате-месяце мае, я вспомнила, что меня ждут и в других областях и регионах страны.

- Поэтому обращаюсь к Вам за помощью: отредактируйте, пожалуйста, последние страницы моего издания. Очень надеюсь на Вас и не прощаюсь. Постараюсь и дальше радовать всех весенним настроением! Книгу высылаю Вам по электронной почте.

- Ребята, мы поможем Весне? (ответы детей)

2. Основной этап.

- Открывается книга….

Воспитатель:

- Наша работа редакторов началась. Желаю удачи! Как вы думаете, чего ж не хватает на этом лугу? ( ответы детей: одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ветреница….

Цветы, первоцветы-обобщение, помочь детям, задав вопрос, как эти цветы можно назвать одним словом).

Многие воспевали красоту нашего края в своих произведениях.

Воспитатель: (отрывается картинка с цветущим лугом)

- Ребята, вчера мы с вами слушали произведение Вивальди «….». Давайте представим, что мы цветы (ритмическая гимнастика под музыку Вивальди) стебли тянуться к небу, листья набирают силу, бутоны раскрываются – поворачивают свои головки друг к другу, радуются весенним лучикам солнца.

- Ребята, закройте глаза (релаксация; звучат голоса птиц). Что это? (ответы детей). Каких птиц вы слышите? ( индивидуальные ответы: грач, скворец, ласточка, жаворонок, утка, журавль, гуси, снегирь, щегол, клест, поползень, чиж, свиристель).

- А почему такое многоголосье? ( ответы детей: весна, птицы прилетели с юга).

- Как называются такие птицы? (ответы детей-перелетные).

Игра «Перелетные птицы».

- А каких перелетных птиц вы знаете? (у кого мяч тот называет вернувшуюся с юга птицу).

- А где больше всего обитают птицы?

Открывается страница – голый лес.

- Мы с вами оказываемся в лесу.

- Ребята, что же не успела сделать Весна на этой странице? ( ответы детей: нет птиц, насекомых, голые деревья).

- А давайте оденем лес в листву.

Дидактическая игра «Какой лист».

Воспитатель:

- Перед вами дерево, как оно называется? (берёза)

- А лист с березы? (берёзовый)

Дерево: осина – осиновый

тополь – тополиный

Воспитатель:

- Молодцы, с этой задачей справились (открывается картинка-зелёный лес с птицами).

- Ребята, посмотрите, какой красивый берег (картинка озеро).

- Давайте, походим по зеленой траве, пусть ноги отдохнут.

Физминутка «На зелёной на лужайке».

- Ребята, я вам предлагаю еще немного задержаться здесь и порисовать на воде. Наши рисунки дополнят книгу Весны.

- Перед Вами открывается возможность побыть не только редакторами, но и художниками-оформителями. Вы согласны?

- А чтоб вам было удобнее создавать свой шедевр: у каждого будет свой маленький водоём.

- Свои работы можно назвать «Весенние настроение».

- Скажите, что будет на ваших картинах? (ответы детей).

III. Практическая часть.

(Во время работы звучит музыка Вивальди «Времена года»).

- Закатаем рукава, проверим свои рабочие места художников: палочки, гуашь, лист бумаги.

- Ваши картины будут неповторимы (похвала в процессе работы).

Напоминание техники:

- капнуть гуашь

- палочкой рисовать

- положить лист, чуть прижав его

- аккуратно подтянуть лист.

IV. Подведение итогов. Перспектива. Похвала.

Воспитатель:

- Какие красивые работы! ( индивидуальные ответы: какое настроение: радужное, праздничное, весенние).

- Ваши работы дополняют книгу природы Рязанского Края.

- Давайте посмотрим, всё ли мы сделали?

Книга закрылась (последняя страница с надписью «Спасибо»).

- Ребята, на обложке книги Весна написала – Спасибо (хором).

- Значит, она действительно осталась довольна.

- Какое доброе дело мы сделали?

- Какая работа по редактированию книги вам понравилась? (индивидуальные ответы).

- Ребята, у меня для вас еще одна важная ….всероссийский день посадки леса и я вам предлагаю приумножить природу родного края, посадить на нашем участке сажанец…

И так, за дело!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» «Пришла весенняя пора Любят ее и взрослые, и детвора. Весной оживает, цветёт все вокруг. Посмотрите на творчество наших рук.» Весенняя.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц «Весна идет» Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром. задачи: 1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Презентация «Весна идет, весне дорогу»Презентация «Весна идет, весне дорогу» Добрый день уважаемые коллеги! В нашем современном мире родители, очень редко проводят свободное время с детьми на природе,в основном.

Презентация «Проект Рппс «Весна-красна идет» Актуальность темы: Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание и развитие у детей любви и уважения к своему краю.

Проект для старшей группы «Весна идет, весне дорогу» Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».Срок реализации – начало марта (2 недели) Вид проекта: познавательный, творческий.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Проект: «Весна идет, весне дорогу». (Продолжительность проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский). Разновозрастная группа.

Сценарий развлечения «Весна — красна идет!» в первой младшей группе Развлечение «Весна - красна идет!» в 1 младшей группе Задачи: - формировать знания детей об изменениях природы с наступлением весны,.

Конспект НОД по аппликации «Весна идет! Подснежники» Цели образовательной деятельности. Обучающие. 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идет!»
Опубликовано: 31 января 2019 в 11:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД