Ефимочкина Людмила Витальевна
Конспект занятия «Весна идет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.
Задачи:
- закрепить представление о многообразии природного мира родного края;
- расширить знания о творческих профессиях;
- познакомить с новой календарной всероссийской датой – 14 мая – день посадки деревьев;
- развивать желание слушать классическую музыку;
- закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования в своём творчестве;
- формировать навыки….
- обогащать словарный запас за счёт образования однокоренных слов;
- закрепить умение использования нетрадиционной техники рисования….
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- прививать бережное отношение к природе, живому миру;
Предварительная работа:
- чтение произведений о весне;
- беседа о приметах весны, сезонных изменениях;
- обогащение знаний о первоцветах;
- расширение представлений о перелетных и зимующих птицах;
- прослушивание классических музыкальных произведений;
- знакомство с техникой нетрадиционного рисования.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей) (индивидуальные вопросы) …А почему у тебя хорошее настроение? С чем это связано? (хорошая погода, солнышко, мама улыбнулась, весна)
- Давайте друг другу улыбнёмся - пусть наше чудесное настроение ни чем не омрачится (стихотворение о весне).
- Раздаётся телефонный звонок (запись голоса).
- Здравствуйте, ребята! Я – Весна! Я радую Вас тёплыми деньками, яркими красками, хорошим настроением. Мне захотелось запечатлить эти радужные моменты и я создала книгу о природе вашего края в разные месяцы. Оформляя страницы о своём младшем брате-месяце мае, я вспомнила, что меня ждут и в других областях и регионах страны.
- Поэтому обращаюсь к Вам за помощью: отредактируйте, пожалуйста, последние страницы моего издания. Очень надеюсь на Вас и не прощаюсь. Постараюсь и дальше радовать всех весенним настроением! Книгу высылаю Вам по электронной почте.
- Ребята, мы поможем Весне? (ответы детей)
2. Основной этап.
- Открывается книга….
Воспитатель:
- Наша работа редакторов началась. Желаю удачи! Как вы думаете, чего ж не хватает на этом лугу? ( ответы детей: одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ветреница….
Цветы, первоцветы-обобщение, помочь детям, задав вопрос, как эти цветы можно назвать одним словом).
Многие воспевали красоту нашего края в своих произведениях.
Воспитатель: (отрывается картинка с цветущим лугом)
- Ребята, вчера мы с вами слушали произведение Вивальди «….». Давайте представим, что мы цветы (ритмическая гимнастика под музыку Вивальди) стебли тянуться к небу, листья набирают силу, бутоны раскрываются – поворачивают свои головки друг к другу, радуются весенним лучикам солнца.
- Ребята, закройте глаза (релаксация; звучат голоса птиц). Что это? (ответы детей). Каких птиц вы слышите? ( индивидуальные ответы: грач, скворец, ласточка, жаворонок, утка, журавль, гуси, снегирь, щегол, клест, поползень, чиж, свиристель).
- А почему такое многоголосье? ( ответы детей: весна, птицы прилетели с юга).
- Как называются такие птицы? (ответы детей-перелетные).
Игра «Перелетные птицы».
- А каких перелетных птиц вы знаете? (у кого мяч тот называет вернувшуюся с юга птицу).
- А где больше всего обитают птицы?
Открывается страница – голый лес.
- Мы с вами оказываемся в лесу.
- Ребята, что же не успела сделать Весна на этой странице? ( ответы детей: нет птиц, насекомых, голые деревья).
- А давайте оденем лес в листву.
Дидактическая игра «Какой лист».
Воспитатель:
- Перед вами дерево, как оно называется? (берёза)
- А лист с березы? (берёзовый)
Дерево: осина – осиновый
тополь – тополиный
Воспитатель:
- Молодцы, с этой задачей справились (открывается картинка-зелёный лес с птицами).
- Ребята, посмотрите, какой красивый берег (картинка озеро).
- Давайте, походим по зеленой траве, пусть ноги отдохнут.
Физминутка «На зелёной на лужайке».
- Ребята, я вам предлагаю еще немного задержаться здесь и порисовать на воде. Наши рисунки дополнят книгу Весны.
- Перед Вами открывается возможность побыть не только редакторами, но и художниками-оформителями. Вы согласны?
- А чтоб вам было удобнее создавать свой шедевр: у каждого будет свой маленький водоём.
- Свои работы можно назвать «Весенние настроение».
- Скажите, что будет на ваших картинах? (ответы детей).
III. Практическая часть.
(Во время работы звучит музыка Вивальди «Времена года»).
- Закатаем рукава, проверим свои рабочие места художников: палочки, гуашь, лист бумаги.
- Ваши картины будут неповторимы (похвала в процессе работы).
Напоминание техники:
- капнуть гуашь
- палочкой рисовать
- положить лист, чуть прижав его
- аккуратно подтянуть лист.
IV. Подведение итогов. Перспектива. Похвала.
Воспитатель:
- Какие красивые работы! ( индивидуальные ответы: какое настроение: радужное, праздничное, весенние).
- Ваши работы дополняют книгу природы Рязанского Края.
- Давайте посмотрим, всё ли мы сделали?
Книга закрылась (последняя страница с надписью «Спасибо»).
- Ребята, на обложке книги Весна написала – Спасибо (хором).
- Значит, она действительно осталась довольна.
- Какое доброе дело мы сделали?
- Какая работа по редактированию книги вам понравилась? (индивидуальные ответы).
- Ребята, у меня для вас еще одна важная ….всероссийский день посадки леса и я вам предлагаю приумножить природу родного края, посадить на нашем участке сажанец…
И так, за дело!