Юлия Кунгурова
Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: «Космос»
Цель: расширение знаний детей о космосе и его составляющих.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать знакомить детей с понятием «космос», Солнцем, строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу, спутниками, ракетой и др. ;
- продолжать расширять знания о государственных праздниках;
- рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса
Развивающие:
- продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;
- развивать фантазию, воображение;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Дорогие ребята, здравствуйте! Отгадайте загадки скажите, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
ИЛИ
Сюда не залетают птицы,
Здесь не летают самолёты,
Здесь небо совсем чёрное,
А воздуха и вовсе нет.
- Правильно ребята, о космосе. Присаживайтесь на свои места, и мы начнем с ним знакомится.
Показ презентации.
- Ребята, посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
- Вы наверняка днем или ночью тоже смотрели в небо? Что вы там видели? (Ответы детей). - Да, все что вы перечислили есть в космосе, таком большом и необъятном!
- А вы хотите узнать еще много интересного? (Да) Тогда приготовьтесь — мы полетели!
Мы с тобою на рассвете
Улетаем на ракете,
Ноги шире, подтянись —
Вот летит ракета ввысь!
Основная часть.
Появление персонажа (как-то нужно его обыграть)
- Здравствуй, кто же ты? Как попала нам?
- ОТВЕТ ПРЕСОНАЖА И ОБЩЕНИЕ С НИМ
- Попадая в космос на ракете из ее окна мы увидим нашу планету – Земля. Земля – это огромный каменный шар, что кружится в космосе.
- Ребята, скажите, какая она, что вы видите на ней?
- Да, наша Земля круглая и такая необычная. Посмотрите, на ней есть синие пятна их очень много – это океаны и моря, остальное – это суша. На суше мы видим зеленые пятна – это леса, поля, луга, коричневые – это горы. На суше живем мы – люди и животные! Земля - это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера — воздух, которым мы дышим. Правда она очень красивая, наша планета? (Ответы детей).
- Наша планета имеет свой естественный спутник, мы его можем видеть днем и ночью, как же его называют? (Ответы детей).
- Да, ребята, спутник Земли – Луна. Луна - самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Посмотрите она меньше Земли по величине и массе. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за то, что она всегда рядом Луну прозвали спутником Земли.
- А еще Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси, посмотрите, как она двигается.
- Ребята, а вы слышали о луноходе? (ответы детей). Луноход -это планетоход, предназначенный для передвижений по поверхности Луны. Луноход - транспортное средство, предназначенное для передвижений по поверхности Луны, он изучает поверхность Луны и передает данные человеку. Благодаря ему люди знают, что на луне нет воды, а вся ее поверхность каменистая и сухая. (ИМЯ комментирует текст, путает детей; педагог отвечает ей и говорит с детьми).
- Ребята, еще мы свами каждый день видим Солнце.
- Как вы думаете, какое оно? (ответы детей). Солнце с Земли нам кажется маленьким, но на самом деле, оно очень большое. Посмотрите на картинку, видно, что наша планета меньше Солнца.
- Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг ее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
- ИМЯ, а ты знаешь, что, если не будет солнца, на Земле станет темно и жизнь угаснет.
- Нет, я не знала, а расскажите мне и ребятам еще что-то новое.
- Слушайте ребята и ИМЯ у Солнца есть своя семья - это планеты.
- Посмотрите на картинку, вы видите Солнечную систему – это Солнце и все планеты, что вращаются вокруг него.
- Как вы видите у нашей планеты Земля есть 7 соседей. Сейчас мы с вами повторим считалочку про планеты и вспомним их названия.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
- Все планеты движутся вокруг Солнца по кругу, но на разном расстоянии. А Солнце не двигается, оно всегда находиться на одном месте, вращаются только планеты.
- Ребята, а когда мы смотрим ночью на небо, что мы видим? Чего там много? ИМЯ, а ты знаешь? (Ответы)
- Звезд, да их очень много. Все звезды — огромные огненные шары, как Солнце. Они находятся от нас бесконечно далеко, поэтому они кажутся нам маленькими. Самая близкая к нам звезда – это Солнце.
- Вы, наверное, знаете, что с древних времен люди смотрели на звезды и видели в фигурах, которые образуют группы ярких звезд, образы животных и предметов. Такие фигуры стали называть созвездиями. Посмотрите, какие разные они бывают. Когда мы смотрим на небо, то можно представить воображаемые линии, которые соединяют звезды, так и получаются созвездия похожие на животных.
- А сейчас мы сделаем зарядку, как настоящие космонавты!
Физкульт. минутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
- Мы немного отдохнули и отправились дальше путешествовать по космосу.
- Ребята, а вы знаете как происходит смена дня и ночи?
- Из-за вращения Земли вокруг Солнца на планете происходит смена дня и ночи. Где светит солнышко на планету там день, а где его нет, там ночь.
Опыт с фонариком и планетой.
- А вы знали, что вокруг нашей планеты летают Спутники, запущенные человеком. Спутник - это искусственный объект, созданный человеком, который отправляет в космос недалеко от Земли. Он нужен для передачи информации людям, например, он мы смотрим телевизор благодаря
- Кстати, а вы знали на чем люди отправляются в Космос? На космических кораблях, которые называют ракетами, их изготавливают для полетов в космос.
- Ребята, а кто первым полетел в Космос? Какие животные? Первыми покорять космос отправились собаки-Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов.
- Скажите, без чего нельзя находится в Космосе и почему? Без специального костюм. В космосе очень и очень холодно, можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Еще в Космосе нет воздуха, поэтому человек надевает скафандр. Посмотрите, как он необычно выглядит.
- ИМЯ, а ты слышала, как зовут человека, который первым полетел в Космос? Первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.
- А вы знаете, какой день празднуют 12 апреля? 12 апреля отмечают День Космонавтики.
12 апреля с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
- Что же, вот и закончилось наше путешествие по космосу, мы так много узнали. ИМЯ,а тебе понравилось путешествие?
-Да, я была рада познакомится с Космосом, бало интересно. И поэтому я подготовила вам интересные задания.
Выполнение заданий на печатной основе.
Итог занятия.
- Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.