Татьяна Рыгалова
Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить интерес к объектам природы. Расширить кругозор и представления детей об изменениях в жизни животных осенью.
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять представление о приметах осени, сезонных изменениях в природе; обогащать и активизировать словарь по теме Дикие животные»; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных; развивать умение определять отличительные признаки животных; закреплять умения давать развёрнутые высказывания; упражнять детей в умении рассказывать об осени и диких животных с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблица).
Публикация «Конспект занятия „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать дыхание и правильный речевой выдох, развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового; закреплять умение отгадывать описательные загадки о диких животных; развивать внимание, память, мышление, речь, координацию речи с движениями; развивать потребность общения с природой и окружающим миром, чувство ответственности за «братьев наших меньших».
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга; воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающая среда: магнитофон, кассета с классической музыкой, три дерева, презентация с изображением зайца, лисы, волка, медведя, белки, осеннего леса, грибы макеты, листья для украшения группы.
Предшествующая работа: беседы с детьми о диких животных; рассматривание иллюстраций о животных; рассказ воспитателя о животных;чтение детям рассказов о животных леса К. Д. Ушинского.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Ребят я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о каком времени года говорится?
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года…. зовется?
А вам нравится осень?
А какие признаки осени вы знаете?
А какие три осенних месяца вы знаете?
- Вы все хорошо знаете осенние месяцы.
Ребята осень бывает ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю, в такую погоду люди начинают готовиться к зиме. К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.
А вы знаете кто такие дикие животные?
А так ли это мы с вами сегодня узнаем?
Слушают воспитателя
Ответы детей
Слушают воспитателя
Ответы детей
Слушают воспитателя
Вводная часть
Стук в дверь
Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.) Кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт,
Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, Пишут волки
Пишут зайцы, Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
Встаем в кружок. Закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.
Ответы детей
Дети встают в круг кружатся медленно и недолго с закрытыми глазами.
Открываем глаза. Вот мы и попали в осенний лес.
А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, может быть, кого-нибудь встретим. Ребята, смотрите кто – то оставил корзинку. Странно здесь никого. А может, это лесные жители оставили для нас. Давайте, посмотрим, что в ней лежит.
Посмотрите здесь листочки, грибочки и шишки, а на них написаны загадки, которые нам нужно отгадать
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята? Вот сейчас мы и узнаем, кто это! А кто знает где живет белка? Чем же занята белка осенью? А как она готовится? А теперь давайте подведем итог. Как же белка готовится к зиме?
Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта теплая и серая. Серая чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
А теперь, ребята, давайте поможем белочке собрать грибы в корзину!
Дид игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы
Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой не страшен голод. До свидания, белочка!
Ой, смотрите, а вот еще одна загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Кто это, ребята? Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
Что происходит со шкуркой зайца? Какая шерсть у него вырастает? А еще, какая шерсть у зайца зимой? Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.
А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем!
Физминутка:
Зайка беленький сидит
Воспитатель и дети вместе:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
А вот и еще одна загадка для нас:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это? (Лиса.)
А кто знает, как лиса готовится к зиме? Какая шерсть вырастает у лисы? А меняет ли лиса цвет шерсти?
Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала.
Вот еще одна загадка:
Кто в лесу зубами — щелк,
Это бродит серый… (волк).
Кто знает, как волк готовится к зиме? Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает. Иди, волк, по своим делам, а мы пойдем дальше. Ребят а кто мне скажет как по другому называют Волка – «САНИТАРОМ ЛЕСА)
А про кого эта загадка?
Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерет.
Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой?
Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Где медведь спит зимой?
А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? Почему? Ему нечего есть зимой.
До свидания, мишка, до весны!
Понравилось вам в осеннем лесу? Но нам пора домой.
Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся. Открывают глаза.
Ответы детей
Дети заглядывают в корзинку
Разгадывание загадок детьми
Ответы детей
Беседа по вопросам
Дети собирают грибы в корзину
Дети прощаются с белочкой
Ответы детей
Беседа по вопросам
Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.
Ответы детей
Беседа по вопросам
Ответы детей
Беседа по вопросам
Ответы детей
Беседа по вопросам
Дети прощаются с медведем
Ответы детей
Дети кружатся
Заключительная часть
Мы снова в нашей комнате. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам понравилось больше всего. Скажите, пожалуйста, о каком диком животном бы вы хотели, сегодня придя домой из детского сада рассказать родителям?
Надо любить и оберегать животных и природу. И если случится беда, то всегда приходить на помощь
Ответы детей