Марина Степанова
Занятие по лепке «Друзья для снеговика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Друзья для снеговика».(лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Публикация «Занятие по лепке „Друзья для снеговика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины, прием лепки - раскатывание пластилина круговыми движениями между ладонями, учить передавать относительную величину частей.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, чувство формы, связную речь, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, предметная картинка – снеговик, круги разного размера, природный материал.
Предварительная работа: беседа «Игры и забавы на прогулке», плакат «Снеговики», Д/и «Найди, чего не хватает», загадывание загадок про снеговика, чтение художественной литературы по теме, на прогулке – создание снеговиков из снега.
Организационный момент.
Дети проходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, наступила зима. Чем вы любите заниматься на улице зимой?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Как много интересных игр, развлечений зимой. Мы сегодня с вами тоже займемся интересным делом, а что мы будем лепить, вы сейчас узнаете.
Читает загадку.
Он зимой стоит с метлой
Во дворе, как часовой!
Чем погода холодней,
Тем он крепче, здоровей!
Потеплело, сразу сник!
Это друг наш (снеговик)
Ребята, как выдумаете, что мы будем сегодня лепить?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Умнички. Мы вчера вечером на прогулке лепили с вами снеговика. Давайте посмотрим, как он поживает (дети с воспитателем подходят к окну и рассматривают снеговика на участке)
Из чего состоит снеговик? Какой формы шары? Какой величины? Как их располагают?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне показалось, что нашему снеговику скучно одному. Давайте, слепим ему друзей.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. На столе на подносах лежат круги разного размера. Вам надо составить Снеговика.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные снеговички. Скажите, какой ком самый первый, второй, третий? А чего не хватает у ваших снеговиков?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Мы рассмотрели нашего снеговичка, выполнили задание, теперь отдохнем.
Физкультминутка «Снеговик».
Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем,
И комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали (выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос,
У него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти (ходьба на месте)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начинаем лепить друзей для нашего снеговика.
Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, напоминает прием лепки – раскатывание шаров круговыми движениями ладоней, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на разную форму хвостика. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить снеговика, дополнительные детали для работы (природный материал). Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.
Заключительная часть.
После окончания работы всех снеговиков ставят на подставку белого цвета (имитация снега).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какие веселые снеговички у вас получились, и теперь нашему другу не будет скучно.
Что мы лепили? Какой формы шары? Как вы лепили шары? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какие детали вы добавили в свои работы? Какой снеговик вам нравится больше всех и почему?
Предполагаемые ответы детей.