Елена Лякишева
Занятие по лепке «Так волшебно в космосе!» в технике «пластилинография» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целью и задачами занятия было: дать детям первоначальные представления о космосе, нашей планете, первом космонавте, космических объектах, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией.
1. Занятие я начала с небольшого экскурса в историю советской космонавтики.
Рассказала детям о руководителе космической программы С. Королеве,
о первых космических путешественниках-испытателях собаках Белке
и Стрелке. Ребята узнали имя первого космонавта, русского парня, Юрия
Гагарина.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Дети порассуждали о том, что такое Космос, узнали, что такое орбита,
и, что находится на ней.
А самое главное, дети запомнили название нашей планеты - Земля, узнали, что все мы, ее жители - земляне.
2. Мы провели физминутку на текст стихотворения Я. Акима "Береги!":
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
(Дети образуют круг, держатся за руки)
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
(Руки вверх, вправо - влево)
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
(Присели, ладошки - цветок)
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
(Наклон, руки назад)
Береги свою планету -
(Берутся за руки)
Ведь другой, похоже, нету!
(Руки вверх)
3. Я прочитала детям стихотворение Оксаны Ахметовой "В космосе
так здорово!"
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.
Мы разгадали загадки о космических объектах: комете, Солнце, Земле, Луне, ракете, спутнике, одежде космонавта - скафандре.
Рассмотрели на доске космические пейзажи. нашли и назвали на них все космические объекты.
4. Затем я предложила детям создать свои космические пейзажи, рисуя
пластилином. Такое рисование, где вместо красок и карандашей
используется пластилин, называется пластилинография.
Дети получили тонированную раскраску, ракету, и мы приступили
к работе.
Сначала дети декорировали ракету: скатывали шарики и жгутики.
Затем прикрепили ее к картине.
Дальше ребята покрыли пластилином большую планету внизу рисунка,
используя приемы "размазывания", "приглаживания", "смешивания
разных цветов пластилина".
Приемы "придавливания" и "налепа" пригодились при оформлении
других планет, звезд.
В конце работы дети, используя стеку и колпачки от фломастеров,
создавали фактурные поверхности.
Работы получились яркие и разные.
Дети с удовольствием их рассматривали и, конечно, хвалили свои.
Мы обсудили, как можно назвать наши работы, вспомнили
стихотворение О. Ахметовой и назвали их "Так волшебно в космосе!"
Закончила занятие я словами:
И когда-нибудь ты тоже
Можешь в космос полететь.
Ты, дружок, всего добьешься,
Надо только захотеть.