МААМ-картинки

Конспект занятия «Что мы знаем о глазах»

Анна Смолярова
Конспект занятия «Что мы знаем о глазах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что мы знаем о глазах»

Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.

Задачи: Обучающие

Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.

Расширять словарь по теме, ознакомить со словами: окулист, глазное яблоко, радужка, зрачок, хрусталик.

Расширять представления детей о правилах ухода за глазами.

Развивающие

Развивать стремление к поисково – позновательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о глазах“» размещена в разделах

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мышление, внимание.

Побуждать детей высказывать свои мысли, суждения.

Воспитательные

Воспитывать радость открытий от полученных опытов.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал: Коробка, атрибуты окулиста, маленькие зеркала по кол-ву детей, маленькие рисунки глаз зеленого и карего цвета, по кол-ву детей, косынка для завязывания глаз, 2 набора пазлов «Глаза».

Ход общеобразовательной деятельности: звучит музыка, стулья по количеству детей, экран. Дети рассаживаются.

Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Я рада вас всех видеть. Сегодня, придя в детский сад, я обнаружила возле двери нашей группы, вот такую красивую коробочку.

Мне стало интересно, что же в ней лежит, но я решила обязательно дождаться вас и открыть ее вместе. Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Каждый ответ мог бы быть правильным. Давайте посмотрим, что же в ней лежит (Открывает коробку и рассматривают лежащие в ней предметы).

Давайте подумаем, кому могут принадлежать эти предметы?

А вы знаете, что это за врач?

Вы правы, это врач окулист

картинка на экране врач – окулист

Окулист – это доктор, который лечит и проверяет глаза.

А давайте мы с вами поиграем! Пускай я буду врачом – окулистом, а вы моими пациентами?

(Воспитатель надевает белый халат)

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны глаза?

Глаза нам нужны для того, чтобы получать необходимую информацию об окружающем мире. Подумайте, могли бы мы обойтись без зрения?

(Ответы детей)

Конечно, это было бы очень сложно.

А, давайте проверим и заодно поиграем?

(Дети встают в круг, выбирают водящего)

Подвижная игра «Угадай друга»

Водящий становится в центре круга, ему закрывают глаза косынкой. Под музыку дети выполняют танцевальные движения. Затем водящего проводят к одному из детей и предлагают угадать на ощупь, кто это. Игра проигрывается два раза. Каждому водящему после игры задают вопросы:

Легко или сложно тебе было отгадать друга? Почему?

Вот видите, как важно в нашей жизни зрение. А есть такие люди, которые плохо видят или совсем потеряли зрение. Как вы думаете, им легко или трудно жить? Можем мы им как то помочь?

Картинка на экране «Слепой человек с собакой».

Теперь давайте рассмотрим наш глаз. Посмотрите, какой он необычный.

Картинка на экране «Глаз»

Какой он по форме? На что он похож?

(Ответы детей)

Именно, именно из-за своей формы он получил название «глазное яблоко».

Ребята, скажите, что окружает глазное яблоко? (веки, ресницы)

Как вы думаете, для чего нужны веки и ресницы? (ответы детей)

Веки ресницы нужны для того, чтобы защищать наш глаз от пыли, соринок, других механических повреждений.

Давайте покажем, как работают веки и ресницы, помогаем все вместе. А еще веки отлично смазывают наш глаз, чтобы он не пересыхал.

Картинка на экране «Рыба в воде»

Кто изображен на картине?

Есть ли у рыб веки и ресницы?

Как вы думаете, почему?

Правильно, глаза у рыбы всегда в воде, поэтому дополнительно смачивать их нет необходимости.

Мы с вами выяснили, что глаза у нас круглой формы, веки и ресницы увлажняют и защищают глаза.

Давайте теперь повернемся друг к другу, к своему соседу лицом и посмотрим в глаза.

Одинакового ли цвета глаза? У соседа, какие глаза?

(ответы детей)

У каждого из вас свой цвет радужки.

Радужка – это и есть цветной кружок посредине глаза. Внутри кружка есть черная точка – зрачок. Оказывается, зрачок у одного и того же человека может быть разным по размеру – то маленькой точкой, то небольшим кружком.

Как вы думаете, от чего это может зависеть? Оказывается, зрачок сужается от яркого света. Давайте проверим.

Я предлагаю вам взять зеркала и посмотреть на свой зрачок. На что похож ваш зрачок – на маленькую точку или небольшой кружок? (ответы)

А теперь давайте посмотрим на источник света – лампу, и посчитаем до 3 – х. Вновь загляните в зеркало. Что произошло со зрачком? Каким он стал? (ответы)

Теперь я предлагаю закрыть глаза и сосчитать вслух до 10. Давайте откроем глаза и снова посмотрим в зеркало. Каким стал зрачок?

Мы с вами выяснили, что зрачок сужается и расширяется в зависимости от освещения.

Внутри каждого глаза есть маленькая лупа – хрусталик. Он очень похож по своей работе на фотоаппарат. Он как бы фотографирует, все, что мы видим и отправляет эти фотографии в мозг.

Ребята, вы многое узнали о строении наших глаз.

Я предлагаю вам взять по одной картинке с подноса, что вы увидели на картинке? (ответы)

Теперь все дети, у которых на картинке изображены зеленые глаза, подходят к правому столу, а у кого картинка с карим глазом – к левому.

Дидактическая игра – пазл «ГЛАЗА»

Воспитатель предлагает детям собрать в технике «пазл» изображение глаза в команде (крупный пазл)

Из чего состоит глаз?

Какая часть глаза помогает передавать изображение в мозг?

Какая часть глаза отличается у людей по цвету? И др.

Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали и справились с заданием!

Мы сегодня с вами много раз доказывали, что зрение очень важно в нашей жизни, поэтому нужно обязательно помогать своим глазам, беречь их.

Что для этого нужно делать? (Воспитатель демонстрирует картинки, а дети рассказывают, как нужно беречь глаза).

Молодцы, хотите, я расскажу вам секрет, как сделать так, чтобы помочь глазам, когда вы почувствовали, что они устали?

Нужно просто принять удобную позу, закрыть глаза и так немножко посидеть. А еще можно сделать гимнастику для глаз. Вы хотите сделать зарядку для своих глазок?

Зарядка для глаз

Закрываем мы глаза

Вот такие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают…

Упражненье выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О,

Получается легко.

(глазами рисуем букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза вверх – вниз)

Вправо – влево повернем,

(глаза вправо – влево)

Заниматься вновь начнем!

(вверх – вниз)

Без гимнастики, друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

Молодцы! Теперь наши глазки отдохнули и готовы к дальнейшей работе!

Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного» Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?» Цель: Способствовать развитию познавательных способностей.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

Конспект занятия «Свечи. Что мы про них знаем?» Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. Ответ: Свеча Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о глазах»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о глазах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смолярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД