Получи документы

Занятие «Мы все такие разные, но все один народ»

Светлана Муравьева
Занятие «Мы все такие разные, но все один народ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Мы все такие разные, но все один народ.

Цели занятия :

1. Ознакомить детей с национальностями нашей страны, многонациональной культурой России.

2. Учить детей уважительно относиться к людям других национальностей.

3. Воспитание уважения к культуре и традициям других народов.

4. Вместе с детьми составить правила отношения к людям другой

национальности

Форма занятия : комбинированное занятие.

Публикация «Занятие „Мы все такие разные, но все один народ“» размещена в разделах

Предварительная подготовка: «Подготовить слайды презентации «Народы России», кроссворд на ватмане.

Оформление: плакат со словами из конституции (см. эпиграф)

Ход занятия.

Организационная часть.

Приветствие детей, настрой детей на работу.

Основная часть.

«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле.»

Из Конституции РФ.

1. Вступительное слово.

«Мы все такие разные, но все один народ» - так звучит тема нашего занятия. И, действительно, мы с вами живём в одном из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

2. Беседа - «Мы единый народ».

Издавна на территории России вместе с русскими живут люди другой национальной принадлежности: татары, украинцы, белорусы, адыгейцы, грузины, евреи, армяне, удмурты, чеченцы, дагестанцы, ханты, манси - как я говорила более ста национальностей.

Что такое национальность? (отсветы детей).

Национальность- принадлежность человека к определённой нации. У людей одной национальности обычно бывает общий язык, культура. Как вы думаете, а кто определяет национальность человека? (ответы детей).

Человек должен сам чувствовать к какой национальности он принадлежит, а подсказать ему может тот язык на котором он разговаривает,

и, конечно же, его культура.

Показ презентации «Народы России».

Самый многочисленный народ в России- это,конечно, же русские, его численность составляет- 119 млн. человек (83%, второй по численности- татары 5,5 млн. человек (3,8%, третий - наши славянские братья- украинцы, их численность составляет 4, 6 млн. человек (2,3 %).

22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек каждый, образуют 96,3% всего населения страны. Еще 30 народов численностью от 100 тыс. до

1 млн. человек каждый составляют вместе 3,4% всего населения. Таким образом, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только

0, 4% населения страны.

Россия - страна многонациональная, а значит и многоязычная. Учёные - лингвисты насчитывают около 150 языков, здесь были на равных учтены и самый распространённый язык - русский, на котором разговаривают 97, 72 % населения нашей страны, и язык негидальцев- маленького народа (всего 622 человека, живущего на реке Амур.

Некоторые языки очень похожи: люди могут говорить каждый на своём и при этом прекрасно понимать друг друга, к примеру русский - белоруса, татарин - башкира, калмык - бурята. А есть языки, ни похожие ни на какой другой, их ученые называют изолированными. Это языки кетов, нивхов и юкагиров.

3. Упражнение «Общение без слов».

Ребята, а существуют ли какие — нибудь возможности договориться с человеком, говорящим на другом языке, если вы не знаете его языка? (Ответы детей).

Верно, договориться можно с помощью взгляда и жестов. Давайте попробуем с вами поиграть. Для этого нужно встать в круг, ведущий становиться посередине. Свободных мест нет. Участники должны договориться глазами, без слов, с кем либо из круга и поменяться с ним местами. Задача ведущего - занять свободное место. Тот, кто останется без места, становиться ведущим

4. Упражнение «Мы все чем-то похожи и чем-то отличаемся.»

Цель: определить признаки, по которым люди отличаются друг от друга и по которым сходны друг с другом.

Все сидят в кругу. Ведущий предлагает, передавая предмет по кругу, найти отличие в себе от других людей и продолжить предложение «Я не как все.». Потом по второму кругу передавая мяч, найти сходство с другими людьми «Я как все.»

Обсуждение: Что вы узнали нового? Что удивило?

5. Дискуссия «Толерантность или вражда

К сожалению, в последнее время в России стали формироваться нацистские движения. Главный лозунг этих движений «Россия - для русских». Представители этих движений устраивают охоту за гражданами другой нации, не разбираясь, а сделал ли человек что - то плохое. Для таких людей один факт, что человек не русский, уже является причиной для его избиения или даже убийства.

Как вы думаете, есть ли место в нашей России таким движениям? Обоснуйте свой ответ (ответы детей).

В мировой истории есть яркий пример нацизм а- это фашизм. Адольф Гитлер был ярым нацистом, он считал, что на земле должна жить только высшая раса, которую он называл ассирийцы. А все остальные должны быть уничтожены. Это было страшное время, люди уничтожались сотнями и тысячами, только потому, что они не были представителями ассирийской расы.

Ответьте мне на вопрос. Можно ли ненавидеть человека только за то, что он другой национальности, что у него другая религия, что у него другой цвет кожи и т. д. ?

(Ответы детей).

Мы должны быть терпимы или толерантны друг к другу.

Кто-нибудь знает, что такое толерантность? (Ответы детей).

Толерантность или терпимость - это решение принимать мир и живущих в нём люде такими, какие они есть, со всеми их особенностями, различиями, даже недостатками, умение понимать и уважать их непохожесть.

Декларация принципов толерантности.

Государства - члены ООН 25 октября 1955 г., принимают и торжественно провозглашают Декларацию принципов толерантности. Я вам кратко зачитаю некоторые статьи о понятие терпимости (толерантности).

1. Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности. Терпимость - это единство в многообразии.

2. Терпимость - это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость - это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе прав и свобод человека.

3. Терпимость - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии, и торжеству права.

4. Проявление терпимости не означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое право за другими людьми. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

6. Работа в группах.

Мы сегодня с вами много говорили о том, что нашу страну населяют люди разных национальностей, все они разные, но мы живём рядом друг с другом и нам необходимо учиться общаться.

Давайте мы разделимся на группы по три человека, и сформулируем правила уважения к людям другой национальности, расы, религии, (дети работают в группах).

Правила могут быть следующими:

1. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

2. Гордись своей нацией, но и уважай национальность другого.

3. Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся и работают рядом с тобой,- обретёшь новых друзей, интересней станет жить.

4. Изучай культуру других наров - этим ты обогатишь свою собственную.

7. Кроссворд.

Отгадайте ключевое слово.

1. Вторая по численности национальность Российской Федерации (татары)

2. Это жители северо - кавказской республики, причём одна её часть принадлежит России, а другая, до недавнего времени, принадлежала Грузии (осетины).

3. Название этой нации похоже на мороженное на палочке, они живут на севере (эскимосы).

4. Самая многочисленная национальность в России (русские).

5. Наши братья славяне, которые очень любят сало (украинцы).

6. Они живут в республике Саха (якуты).

7. Эта жители нашего Северного Кавказа, живут по соседству с чеченцами, раньше это была одна республика - Чечено. (ингуши).

8. Эта республика раньше входила в состав Краснодарского края, как называют её коренных жителей (адыгейцы).

И какое же слово у нас получилось?

Правильно, россияне. Мы все такие разные, но все мы граждане России - россияне.

Заключительная часть.

В Конституции Российской Федерации сказано: «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле.»

Конечно же, мы, россияне, люди разных национальностей, составляем один народ. У нас общая судьба. У нас общая земля. У нас единое государство. У нас общая Родина.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Такие разные обезьянки»Фотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Детский проект «Такие разные кружки» Добрый день! Меня зовут Маша. Мне 6 лет. Я посещаю детский сад №39. Тема моей исследовательской работы - «Такие разные кружки». У нас в.

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

«Такие разные елочки» (фоторепортаж)«Такие разные елочки» (фоторепортаж) Еще раз хочу вспомнить про Европу. В первый раз мы ездили туда зимой, в начале января. Новый год уже закончился, но елки еще стояли. Вот.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Детские поделки «Такие разные жуки!»Детские поделки «Такие разные жуки!» Лето - прекрасная пора для экспериментов и наблюдений! Недавно с детьми на участке наблюдали за насекомыми и решили сделать своих "ручных".

Творческие работы «Такие разные бабочки»Творческие работы «Такие разные бабочки» Приветствую всех гостей, кто заглянул на мою страничку! Лето в этом году нас не балует солнышком. Весь июль выдался дождливым и пасмурным.

Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные» Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные». Цель – дать учащимся представление о главных ценностях взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мы все такие разные, но все один народ»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мы все такие разные, но все один народ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Муравьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД