Наталья Плахтеева
Конспект прогулки «Такие разные листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с признаками осени;
- развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать
простейшие связи между ними;
- закрепить полученные знания и отразить их в коллективной художественно-
творческой деятельности;
- развивать у детей интерес и любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект прогулки „Такие разные листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Значение прогулки как средства воспитания
Иногда думают, что на прогулке воспитатель с детьми может просто отдохнуть и ничего не делать. Но ведь процесс воспитания ребенка непрерывен, и прогулка даёт прекрасные возможности для этого.
Существует несколько видов прогулок:
- познавательного характера;
- общего типа (традиционная);
- праздники;
- спортивного типа;
- коммуникативного типа;
- игровая.
Первое, с чем встречается ребенок на прогулке - это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить его бережно к ней относиться и видеть её красоту.
И когда ребёнок начинает интересоваться и спрашивать, не надо торопиться и сразу же объяснять ему что-то, пусть сначала постарается сам разобраться, выскажет свои предположения, сделает выводы. Надо приучать ребенка видеть окружающий мир, активно мыслить, отвечать на заданные ему вопросы.
Предварительная работа
- беседы об осенних изменениях в природе;
- чтение художественной литературы об осени и разучивание стихотворений об
осенней природе;
- рисование осенних пейзажей;
- участие в выставке творческих работ «Осень глазами ребёнка»;
- наблюдения за деревьями на территории сада;
- экскурсии по территории детского сада.
Ход деятельности
Большое место на прогулках отводится наблюдениям, в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Наблюдения -одно из увлекательных занятий для детей на прогулке.
Наблюдения на прогулке:
Цель:
- познакомить с сезонными изменениями в природе и природными явлениями;
- учить устанавливать причинно-следственную связь: дует ветер – с деревьев
опадают листья;
- показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие
«листопад»;
- запомнить названия деревьев на участке, учить различать листья по внешнему
виду.
Воспитатель. Ребята, сейчас стоит прекрасная пора – осень! При легком ветерке с деревьев медленно летят ярко раскрашенные листья. Ребята, кто скажет, как можно одним словом назвать падающие с деревьев листья?
Ответы детей: листопад
Воспитатель. Правильно – листопад. Давайте насобираем разные листья в букет, составим из них узоры, расположим их по величине, цвету. Вы можете отыскать самый красивый, на ваш взгляд, лист и немного рассказать, чем он вам понравился.
Дети показывают листья и поясняют, чем они так красивы.
Я с вами согласна – вы выбрали очень красивые листья! А теперь, после того, как мы с вами полюбовались ими, давайте поиграем.
Игра «С какого дерева лист?»
Цель:
- закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев;
- учить детей эмоционально выполнять движения, быстро ориентироваться в
пространстве.
Воспитатель. Какие вы молодцы - весело поиграли! А теперь давайте сядем рядышком, немного отдохнём и поговорим об этих листьях и о том, с какого дерева они упали на землю прямо нам под ноги.
Беседа «Такие разные листья»
Цель:
- вызвать детей на диалог;
- развивать речь ребёнка;
- расширять его словарный запас.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, эти красивые осенние листья отличаются не только цветом! Чем же они ещё не похожи друг на друга?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, они разной величины и формы. А знаете, почему это так? Ответы детей
Воспитатель. Правильно, эти листья с разных деревьев.
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, кто скажет, с какого дерева этот лист?
Дети: С березы (клёна, сливы, груши).
Воспитатель. Если лист с берёзы, то как он называется?
Дети: Березовый (кленовый, сливовый, грушевый).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно назвали эти листья. Давайте разложим одинаковые листья в кучки. А теперь внимательно рассмотрим их.
Видите, эти листья хоть и немного разные по цвету, размеру и форме, но всё равно они похожи друг на друга по своему строению.
Осенью часто дует сильный ветер. Ой, и сейчас он подул, смотрите, как закружились листья в воздухе. Озорник ветер разбросал листья и перемешал их! Ребята, давайте вместе соберём их, а потом, чтобы они опять не разлетелись, приклеим к веточкам, нарисованным на листе бумаги. Только надо быть очень внимательными, чтобы, раскладывая листья, не перепутать их.
Творческая деятельность на прогулке
Коллективная работа «Ветка с осенними листьями»
Цель:
- закрепить знания, полученные в процессе наблюдения, игры и беседы;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать в детях чувство прекрасного;
- отразить свои впечатления и эмоции в коллективном творчестве.
Материалы для творческой деятельности:
- бумага белая формата А3;
- краски гуашь;
- кисточки;
- листья деревьев.
Выполнение работы
Дети собрали листья с разных деревьев: клёна, груши, берёзы, сливы. Разложили на небольшие кучки по видам. Далее работа проходила по подгруппам.
На подготовленном листе бумаги дети изобразили листья красками методом «Оттиск листьями деревьев».
Потом дети дополнили получившуюся композицию аппликацией из настоящих листьев данного вида дерева. Вот что у них получилось.
Ветка с листьями берёзы
Ветка с листьями груши
Ветка с листьями сливы
Ветка с листьями клёна
Эти коллективные работы будут ещё не раз использоваться в наших беседах, художественном творчестве и других видах деятельности
Заключительная часть. Вопросы детям:
- как изменилась природа с приходом осени?
- о каком осеннем природном явлении мы с вами говорили?
- почему листья, хоть и похожи, но всё же отличаются друг от друга?
- листья с каких деревьев мы с вами использовали в творческой деятельности?
Вывод
Подобные прогулки развивают в детях пытливость, любознательность, поддерживают в детях интерес к приметам времени года и побуждают их к дальнейшим наблюдениям. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.