МААМ-картинки

Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные»

Елена Чередниченко
Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по толерантности

«Мы все такие разные, но мы равные».

Цель – дать учащимся представление о главных ценностях взаимоотношений между людьми, воспитание толерантности.

Форма – диалог, игра.

Оборудование – листы белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Публикация «Занятие по толерантности „Мы все такие разные, но мы равные“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим о Толерантности. Что же означает это поня-тие? Описать «толерантность» довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках оно определяется по-разному. Например, по-английски- готов-ность быть терпимым, снисходительными, по-китайски - позволять, принимать, быть великодушными, по-арабски - прощение, милосердие, сострадание, благосклонность, расположенность к другим, и, наконец, по-русски - способность терпеть что-то или кого-то, т. е. допускать, принимать, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Наши лучшие поступки и слова создают превосходное настроение, снима-ют обиды, устраняют неурядицы, делают отношения легкими и простыми. Все мы живем среди людей, но поступаем ли так, чтобы вокруг нас было светло и радостно? Умеем ли мы первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению.

Давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу свои улыбки.

Спасибо. Улыбка всегда располагает к общению.

II. Основная часть занятия.

Начнем мы наш разговор со старой и достаточно простой притчи о «толе-рантности» («Черный и белый»).

Сказка, конечно. Но давайте немного подумаем о смысле этой истории.

Вряд ли разумный человек станет оправдывать героев «спорщиков». Обрати

те внимание: часть соседей пыталась разнять драчунов, говоря, что они ведут

себя неподобающим образом. Но это не возымело действия. Что же сделал

мудрец? Он остановил драку словами о любви, красоте, он обратился к доб-рым

чувствам для того, чтобы вытеснить с их помощью злость и нетерпимость. У него получилось. Получится ли у нас?

1. Слово ведущего.

Давайте проведем эксперимент. На каждый пример нетерпимости вы приведете пример дружелюбия и человечности.

Интолерантность - эгоизм

- презрение

- агрессия

- насилие

- насмешки

- безответственность

Подведем итоги.

Из трудных, конфликтных ситуаций можно выходить другим путем: искать компромисс, быть дружелюбным, человечным.

2. Игра «Принцип домино».

Подведем итог.

Все мы разные, и мы принимаем и уважаем других людей с их идеями, образом жизни. Мы толерантны друг к другу.

3. Игра «Комплимент».

Слово ведущего.

Атмосфера, которую вы создаете в классе, должна быть теплой, располагающей, и поддерживающей каждого ученика! Признание со стороны одноклассников является важным источником самооценки. Люди, обладающие чувством собственной полноценности, вероятнее всего, будут толерантными. Пример: «Мне нравится, как ты помогаешь другим», «Ты добрый человек», «Спасибо, что ты такой внимательный».

• Что положительного вы узнали о себе?

• Что вы почувствовали, узнав, что кто-то в классе так хорошо думает о вас?

• Что нового, положительного вы узнали о других?

Подведем итоги.

Таким образом, признание является полезным инструментом, способствует примирению и восстановлению отношений внутри коллектива.

4. Слово ведущего.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему миру присуще многообразие. В

первую очередь на ум приходит вопрос о разнообразии природных условий,

среды обитания человека. Представьте себе однообразный мир, созданный,

например, в соответствии с вашими личными вкусами, ценностями, привычками, способам поведения и т. д.

Вы любите ярко- розовый. Все вокруг окрасилось в этот цвет. Вам нравится фастфуд - в магазинах продается только ваша любимая еда. Вы любите определенную марку машин - и по улицам «снуют» исключительно ваши любимцы. Вокруг ходят ваши двойники. Всегда стоит одна и та же любимая вами погода, в соседнем кинотеатре идут похожие друг на друга фильмы. Представили? Можете добавить ещё какие-то важные черты, хотя, похоже, уже и так страшно. В мире однообразия многие понятия исчезнут. Выбирать будет не из чего - раз все будет одинаковым. А что еще исчезнет? Попробуйте составить список из 10 исчезновений. Чего в мире не будет: моды и т. д. ?

Вывод.

Многообразие нашего мира - закономерное следствие развития

человека на нашей планете. Однообразие ведет к остановке в развитии, многообразие стимулирует его. Умение понимать, принимать и опираться на

многообразие как на значимую часть современного мира является важнейшей чертой жизни современного человека. Во всех смыслах - без многообразия жизни нет.

5. Творческое задание.

На ваших столах мы - словари толерантности. В течение 2-х минут ознакомьтесь с понятиями. А теперь образно изобразите ваше представление толерантности. Представьте свой рисунок.

6. Подведение итогов. Кластер.

III. Заключительная часть.

В заключение урока прослушайте притчу.

Автор.

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив, негр! Будто весь сажей вымазан!».

Негр: «Как ты уродлив, белый!

Как - будто тебя всего обернули бумагой!»

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. Вот уже драка началась. Соседи подключились к спору. Одни кричат, другие кулаками машут, третьи упрекают первых в глупости и неразумном поведении. но не утихает спор. К счастью, мимо деревни шёл мудрец, к которому решили обратиться за советом. Выслушал их мудрец и сказал белому: «Посмотри, как красив твой чёрный брат! Он чёрен, как южная ночь, которую ты так любишь, и в этой ночи, подобно звёздам, сияют его глаза. Тебе ведь так нравятся звёзды?»

Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, который лежит на вершинах наших с тобой прекрасных гор, а волосы у него - цвета солнца, без которого мы с тобой не мыслим жизни».

Автор. Устыдились спорщики и драчуны и стали жить дальше как добрые соседи.

Слова ведущего. Заканчивая наше занятие, хочется привести слова выдающегося русского педагога Сухомлинского: «Уважение и почтение к многонациональной истории и судьбам поколений - огромный капитал, проценты с которого идут ныне живущим. Это тончайшие корни, которые несут животворные соки земли к дереву, имя которому - Человечность». Мы надеемся, что после нашего занятия вы посмотрите на мир другими глазами.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы на тему:«Мы такие разные - но мы такие классные» Задачи:.

Открытое мероприятие «Все мы разные, все мы равные» Цель данного мероприятия: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 10:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чередниченко (УИ 350238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД