Аглиуллина Неля
Занятие по рисованию в технике граттаж «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Моя малая Родина.» Граттаж. Нетрадиционное рисование
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое творчество, Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: раскрыть историческое понятие «город»; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; создание графической композиции по фотографиям родного города.
Публикация «Занятие по рисованию в технике граттаж „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: закрепить знания детей о нетрадиционной изобразительной технике рисования – граттаж. Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контрас для передачи своих впечатлений. Развивать мелкую моторику руки, зрительно – моторную координацию, умение работать за столом, творческие способности детей на базе сформированных навыков графического изображения. Воспитывать любовь к родному городу; формировать коммуникативные навыки.
Смысловая позиция: город как пространство, в котором переплетены и слиты воедино история, ценности культуры и дорогие сердцу каждого ребенка места. Город, как «карта сердца», а не просто, как географическая карта должен быть открыт детям на этом занятии; умение работать в технике цветной граттаж; аккуратно работать с материалами, активно и творчески проявлять себя в художественной деятельности; демонстрировать высокую техническую грамотность.
Материалы и оборудование: тонированный картон. Деревянные палочки. Влажные салфетки, фотографии города, карта Башкортостана, Музыкальные произведения Моцарта «Времена года», «Музыка Ангелов»,; легенда города.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр фотографий, заучивание стихотворений, тонирование листов картона восковыми карандашами, гуашью черного цвета; знакомство с пиктограммами, зарисовка.
Словарная работа: активизация словаря – информация, граттаж, выцарапывание, изобразительная техника, средства выразительности, линия, штрих, контраст, графика.
Дети стоят в кругу.
В. Дети посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки.
Дети здороваются с гостями.
В. Скажите дети в каком городе мы живем?
Ответы.
В. Кто мне может показать на карте?
Ответы.
В. А вы знаете стихотворения о нашем городе?
(Ильяс. Кристина, Андрей, Дамир).
В. Какие прекрасные стихотворения.
А в какой республике мы живем?
Ответы.
В. Правильно, мы живем в Башкортостане. Послушайте отрывок из стихотворения Мустая Карима, который я сейчас прочитаю:
Пускай на глобусе ты кажешься листком
Горячим занесенным ветерком
Башкирия моя! Твой сын простой
Я восхищен твоею красотой.
В. Народный поэт – Мустай Карим в своем стихотворении с чем сравнивает Башкортостан?
Ответы.
В. Правильно среди просторов нашей большой земли есть край, где мы живем, где наш родной дом, наша Родина – Земля. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу Октябрьскому. Предлагаю перед дорогой послушать интересную легенду о нашем городе. Присаживайтесь.
(Легенда с показом фотографий о городе)
Воспитатель читает легенду.
В. Ребята вам понравилась легенда?
Ответы.
В. На самом деле удивительная легенда. Для сегодняшнего путешествия я приготовила фотографии нашего города. Наш город начинается с главной площади. (показ фото).
Вопросы детям: 1. Какие важные события происходят на главной площади?
2. На каких важных персон похожи два здания?
Ответы.
В. Правильно сказка о королевстве.
В. Показывает следующее фото – Дом техники.
Вопросы детям: 1. Что это за здание?
2. Можно ли назвать это здание дворцом и почему?
Ответы.
В. Показывает следующее фото (городской парк)
Вопросы детям:1. Какое место запечатлено на фотографии?
2. Для чего нужен парк?
Ответы.
В. Однажды гуляя по городскому парку я увидела, как ребята ломали ветки кустарников и ими сбивали красивые цветы на клумбах. Чтобы вы сделали если бы оказались на моем месте?
Ответы.
В. Показывает следующее фото – Проспект Ленина.
Вопросы детям: 1. Какая улица запечатлена на этой фотографии?
2. Почему эта улица названа Проспектом?
Ответы.
В. Показывает фотографию кинотеатра «Фонтан».
Вопросы детям: 1. Что это за здание?
2. Что там делают и как там себя ведут?
Ответы.
В. В нашем городе очень много памятников великим людям. Сегодня мы определимся с двумя памятными местами.
В. Показывает фото академика И. М. Губкина.
Вопросы детям: 1. Кто это?
2. Чем он знаменит?
В. Показывает фото памятника «Думы солдата»
Вопросы детям: 1. Что это за мемориал?
2. Как, вы, думаете о чем задумался солдат?
3. Для чего нужен этот памятник?
Ответы.
В. Все эти важные события, достопримечательности составляют неповторимое лицо нашего города. Наши поэты воспевают красоту нашего города, художники, фотографы, запечатлели ее на своих фотографиях, картинах. Жизнь нашего города тесно связана с нашей жизнью и конечно в этом городе у каждого из нас есть места с которыми связаны какие то важные, интересные события. Для меня например, дорог дом, где я живу. Я очень хочу, чтоб этот дом был чистым, красивым и уютным. Также для меня дорог этот детский сад, где я подружилась с вами и каждый день спешу сюда, чтобы вновь и вновь встретиться с вами и рассказать вам обо всем, что я знаю.
Физкультминутка.
В. Ребята я предлагаю вам нарисовать наш город, только на фотографиях он запечатлен днем, а мы с вами нарисуем ночной Октябрьский, посмотрим как в ночи выглядит наш город. Сегодня мы с вами освоим новую нетрадиционную технику граттаж.
Техника граттаж очень интересная и тонкая. Граттаж это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Слово «Граттаж» произошло от французкого gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники – техника царапанья. С помощью этой удивительной техники вы можете показать, как красив наш город в ночи, как переливаются разноцветными красками наши дома от цвета ночных фонарей.
Напомните мне пожалуйста этапы. что мы сначала делали?
Пальчиковая гимнастика.
Дети рисуют звучит музыка.
Каждый рисунок прикрепляется к стенду.
В. Как необыкновенно красив наш город. И он очень хочет чтобы к нему относились по доброму.
Итог.
Молодцы рисунки получились замечательные.
Как вы думаете хорошо в таком городе жить?
Скажите ребята, что мы сегодня с вами делали? (путешествовали, рисовали, работали по карте, рассматривали фотографии).
Сегодня мы на занятии рисовали наш город, а для этого использовали какую технику рисования (граттаж). И в будущем наш город будет таким же красивым, если мы будем следить за порядком.
Передать пожелания волшебному цветку для города (чистым, красивым, благополучным, уютным)