Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию по мотивам Златоустовской гравюры в технике «граттаж». «Уральский лес» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по мотивам Златоустовской гравюры в технике «граттаж». Тема «Уральский лес» с детьми 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, познавательно-исследовательская.
Цели: Познакомить детей с техникой «граттаж», побуждать выполнять задание по мотивам Златоустовской гравюры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию по мотивам Златоустовской гравюры в технике „граттаж“, „Уральский лес“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Урал - наш край родной
- Темочки
Продолжать знакомить детей со Златоустовской гравюрой как произведением декоративно - прикладного искусства Уральских мастеров, ее особенностями (материал, его обработка, сюжет, характер цветового исполнения). Выполнять задание средствами рисования в технике «граттаж».
Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию в ходе выполнения творческого задания. Развивать чувство цвета.
Воспитывать аккуратность при работе в технике «граттаж».
Воспитывать самостоятельность, активность.
Воспитывать у детей радость, удовольствие от восприятия гравюр и своих работ.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует различные средства выразительности техники «граттаж»: линия, композиция для создания выразительных образов. Создает индивидуальные композиции в рисовании по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства Южного Урала: Златоустовской гравюрой.
Передает характерные признаки предметов.
Имеет представление о региональных художественных промыслах - знаком с произведениями декоративно-прикладного искусства Южного Урала: Златоустовской гравюрой, ее особенностями (материал, его обработка, сюжет, характер цветового исполнения). Понимает художественный язык народного искусства. Выражает собственное мнение по поводу произведений искусства, формулирует эстетические суждения.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Владеет знаниями о творческих профессиях: граверах. Бережно относится к тому, что сделано руками человека. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способен самостоятельно действовать. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
Старательно доводит начатое дело до конца.
Оценивает результат своей работы. Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор. Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.
Проявляет радость, удовольствие от восприятия гравюр и своих работ.
Средства организации ОД: Наглядные: показ, демонстрация. Словесные: художественное слово, игровая мотивация, беседа - диалог, указания, поощрение, пояснения, помощь затрудняющимся детям. Игровые: игровая мотивация. Динамическая пауза. Самостоятельная деятельность детей, выставка детских рисунков.
Материал: картон желтого цвета, восковая свеча, гуашь черного цвета с добавлением шампуня, кисточки, стержни от шариковой ручки, салфетки. Златоустовские гравюры.
Предварительная работа: рассказ о городе Златоусте и его мастерах, рассматривание гравюр. Игра «Путешествие в город мастеров - Златоуст». На прогулке обратить внимание на красоту и суровость осеннего пейзажа Урала, гармоничного сочетания красок осени.
Словарная работа: Златоустовская гравюра, сталь, золочение, синение, гравировка.
Содержание
- Давайте представим, что мы сегодня отправились на прогулку в лес поздней осенью. Какие деревья можем увидеть? (береза, сосна, дуб)
- Как выглядят деревья поздней осенью? (они без листьев)
- Сейчас я вам хочу показать, как красоту Уральского леса передали в своих работах Златоустовские мастера и создали красивые гравюры.
Рассматривание изделий: Златоустовских гравюр.
- Какие деревья изобразили Златоустовские мастера?
- Почему картина выглядит золотой?
-От чего деревья выглядят золотыми? (от освещения солнечных лучей)
- Сегодня я хочу вас научить передавать красоту Уральского леса в необычной технике «граттаж». Это французское слово, означает царапать. Рисунок получается при царапании острой палочкой на листе бумаги.
Показ способов изображения
Я вам покажу, как можно рисовать в технике «граттаж».
Вместо золотого цвета мы можем использовать желтый цвет.
Как вы думаете, почему?
Возьму желтый цвет картона и восковой свечой полностью намажу всю поверхность листа. Теперь возьму и сверху покрою черной краской, закрашивая при этом так, чтобы желтого цвета не было видно, когда краска немного подсохнет, я возьму стержень и буду царапать, чтобы снять верхний слой краски. Лишнюю краску со стержня я убираю с помощью салфетки. В рисунке я должна передать образ деревьев.
Указания
Теперь вы выполните работу в технике «граттаж» и нарисуете такие деревья, какие вам нравятся. В ходе выполнения задания затрудняющимся детям показ способов действия.
Динамическая пауза «Юные волшебники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И рисунки создавать
Итог
Как красиво вы нарисовали свои рисунки! Все вокруг освещено солнечными лучами! Понравились вам они?
Выберите и покажите рисунок, который понравился больше всего? Почему?
- В каком лесу вы бы хотели погулять?
- Какие деревья вы увидели в лесу?
Каждый из вас сегодня постарался и выполнил «граттаж», показал красоту уральского леса.
Кто – то помнит, как называется техника рисования, в которой вы выполняли свой рисунок? Правильно, «граттаж».
Выберите и покажите самый аккуратный рисунок?
Чему ты сегодня научился?
Понравилось рисовать в новой технике?