Валентина Козлова
Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Этот удивительный космический мир»
Подготовительная логопедическая группа «Ромашка»
Цель: обучение участников мастер-класса работе в нетрадиционной технике «граттаж», развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Расширять знания родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования
• Познакомить с правилами выполнения работы в технике "Граттаж"
• Закрепить представления детей о Солнечной системе, её устройстве.
Публикация «Мастер-класс „Этот удивительный космический мир“ по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Создать условия для плодотворного общения и работы участников мастер-класса с
целью развития творчества и фантазии.
• Развивать воображение при составлении композиции на тему «Этот удивительный космический мир»
Материалы и инструменты для работы:
• Восковые мелки на масляной основе
• Толстые кисти для рисования
• Бумага для акварели (плотная, размер – квадрат 7х7 см
• Жидкое мыло
• Чёрная тушь
• Палочки -царапки (зубочистка, авторучки с пустым стержнем)
• Подготовленные листы для рисования в технике цветной граттаж, формат А3
• Трафареты космических объектов
Демонстрационный материал:
• Детские работы по теме «Космос»; образцы работ, выполненные в данной технике
• Видеоматериалы «Полёт Ю. А. Гагарина» (старт космического корабля)
• Презентация «Путешествие по Солнечной системе»
Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Мотивационный настрой детей на совместную деятельность.
2. Теоретическая часть. Показ и пояснение основных этапов выполнение работы в техники граттаж.
3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования - граттаж. (Выцарапывание рисунка на подготовленной бумаге).
4. Подведение итогов совместной деятельности родителей и детей.
Ход мастер-класса.
Вос-ль: Уважаемы родители и педагоги! Мы рады видеть Вас в нашей группе. Наша встреча сегодня проводится в рамках детско-взрослого проекта «Космические исследователи. Мы будем вместе с вами рисовать Космос с использованием необычной техники – цветной граттаж.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Ребята! Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю всем настроиться на работу.
(Дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения)
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Раз, два, три – начали!
Вос-ль: Ребята, подскажите мне, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Вос-ль: А почему праздник отмечается в этот день?
Дети: В этот день в космос полетел Ю. А. Гагарин.
Вос-ль: Правильно. Ю. А. Гагарин – первый житель планеты Земля, поднявшийся на ракете в космос. Давайте пройдём в наш «кинозал» и посмотрим, как это было.
(Просмотр видеоматериала «Старт ракеты с Ю. А. Гагариным на борту).
С момента первого полёта в космос прошло много лет. Каждый год в нашей стране отмечается День космонавтики. По всей стране проходят встречи с космонавтами, показывают новые фильмы о космосе, проводятся запуски ракет юных конструкторов.
А что мы сделали в нашем саду?
Дети:…
Вос-ль: Ребята! Давайте оформим выставку детских работ о космосе. Поможете мне это сделать?
Дети: Да, поможем.
Вос-ль: Тогда приступаем к работе. Скажите, ребята, какого цвета космос?
Дети: Космос чёрного цвета.
Вос-ль: Давайте проверим ваше предположение. Я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космос.
Давайте вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три – повернись,
В космонавта превратись!
Вос-ль: Ребята, а что должен надеть космонавт перед выходом в открытый космос?
Дети: Космонавт надевает скафандр.
Вос-ль: Давайте мы тоже наденем скафандр (имитация движений). Выходим в открытый космос (помещение раздевалки, на стенах прикреплены изображения разных космических объектов). Какого цвета космос?
Дети: Космос чёрного цвета.
Вос-ль: (включает фонарик). А теперь какого цвета космос?
Дети: Космос разноцветный.
Вос-ль: Если космические объекты не освещены, мы их не видим. В космосе темно.
Если их освещают звёзды, мы их видим. Космос разноцветный.
Ребята! Нам пора возвращаться на космический корабль.
(Выходят из раздевалки, заходят в группу).
Во-ль: Давайте снимем скафандры (имитация движений). А теперь скажем волшебные слова: Раз, два, три – повернись,
В детский сад родной вернись!
Вот мы и дома.
(Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом. К мольберту прикреплены 3 листа формата А4. Первый лист – чистый, белого цвета)
Вос-ль: Ребята! Какой цвет каждый из вас увидел в космосе?
Дети: перечисляют цвета космических объектов.
Вос-ль: Рисует масляными мелками пятна названных детьми цветов (лист заполняется частично). Первый лист снимается. Вос-ль показывает второй лист, полностью закрашенный разными цветами.
Вос-ль: Ребята! Если космос не освещён звёздами, то он какого цвета?
Дети: Чёрного.
Вос-ль: Закрашивает цветной лист гуашью чёрного цвета. Для того, чтобы гуашь лучше покрывала цвет, я добавила в неё каплю жидкого мыла.
(Показывает третий лист чёрного цвета с просохшей краской).
А теперь я начинаю рисовать космос. Рисовать я буду острой палочкой или авторучкой с пустым стержнем. (Рисует). Эта техника рисования называется граттаж, что в переводе означает скрести, царапать.
Граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом бумаги или картона.
Вос-ль: У меня получился вот такой космос (показывает). А теперь попробуйте вы вместе с вашими родителями или другими взрослыми нарисовать свой удивительный космос.
Дети подходят к столам, рядом с каждым ребёнком взрослый. На столах готовая основа для рисования (листы формата А3 чёрного цвета, шаблоны космических объектов (планеты, звёзды, кометы, метеориты, космические летательные аппараты, инструмент для процарапывания рисунка.
И так творите!
Возьмите в руки шпажку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
И словно фокусник - царапкой
Рисунок вы создайте свой.
Дети и взрослые рисуют вместе.
После окончания рисования:
Вос-ль: Скажите, ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Что больше всего вам понравилось?
Дети: отвечают.
Вос-ль: Уважаемые гости! Хотелось бы услышать, какие эмоции вы сегодня испытали в ходе нашей встречи?
Гости: Выслушать ответы.
Вос-ль: Дорогие ребята! Мы с вами решили в начале нашей встречи нарисовать рисунки для выставки о космосе. Удалось нам выполнить задуманное?
Дети: Да
Вос-ль: Спасибо вам и вашим родителям за помощь. А для вас ребята у меня есть маленькие подарки.