Папки-передвижки

Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы

Валентина Козлова
Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Этот удивительный космический мир»

Подготовительная логопедическая группа «Ромашка»

Цель: обучение участников мастер-класса работе в нетрадиционной технике «граттаж», развитие творческих способностей детей.

Задачи:

• Расширять знания родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования

• Познакомить с правилами выполнения работы в технике "Граттаж"

• Закрепить представления детей о Солнечной системе, её устройстве.

Публикация «Мастер-класс „Этот удивительный космический мир“ по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах

• Создать условия для плодотворного общения и работы участников мастер-класса с

целью развития творчества и фантазии.

• Развивать воображение при составлении композиции на тему «Этот удивительный космический мир»

Материалы и инструменты для работы:

• Восковые мелки на масляной основе

• Толстые кисти для рисования

• Бумага для акварели (плотная, размер – квадрат 7х7 см

• Жидкое мыло

• Чёрная тушь

• Палочки -царапки (зубочистка, авторучки с пустым стержнем)

• Подготовленные листы для рисования в технике цветной граттаж, формат А3

• Трафареты космических объектов

Демонстрационный материал:

• Детские работы по теме «Космос»; образцы работ, выполненные в данной технике

• Видеоматериалы «Полёт Ю. А. Гагарина» (старт космического корабля)

• Презентация «Путешествие по Солнечной системе»

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Мотивационный настрой детей на совместную деятельность.

2. Теоретическая часть. Показ и пояснение основных этапов выполнение работы в техники граттаж.

3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования - граттаж. (Выцарапывание рисунка на подготовленной бумаге).

4. Подведение итогов совместной деятельности родителей и детей.

Ход мастер-класса.

Вос-ль: Уважаемы родители и педагоги! Мы рады видеть Вас в нашей группе. Наша встреча сегодня проводится в рамках детско-взрослого проекта «Космические исследователи. Мы будем вместе с вами рисовать Космос с использованием необычной техники – цветной граттаж.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Ребята! Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю всем настроиться на работу.

(Дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения)

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Раз, два, три – начали!

Вос-ль: Ребята, подскажите мне, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Вос-ль: А почему праздник отмечается в этот день?

Дети: В этот день в космос полетел Ю. А. Гагарин.

Вос-ль: Правильно. Ю. А. Гагарин – первый житель планеты Земля, поднявшийся на ракете в космос. Давайте пройдём в наш «кинозал» и посмотрим, как это было.

(Просмотр видеоматериала «Старт ракеты с Ю. А. Гагариным на борту).

С момента первого полёта в космос прошло много лет. Каждый год в нашей стране отмечается День космонавтики. По всей стране проходят встречи с космонавтами, показывают новые фильмы о космосе, проводятся запуски ракет юных конструкторов.

А что мы сделали в нашем саду?

Дети:…

Вос-ль: Ребята! Давайте оформим выставку детских работ о космосе. Поможете мне это сделать?

Дети: Да, поможем.

Вос-ль: Тогда приступаем к работе. Скажите, ребята, какого цвета космос?

Дети: Космос чёрного цвета.

Вос-ль: Давайте проверим ваше предположение. Я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космос.

Давайте вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три – повернись,

В космонавта превратись!

Вос-ль: Ребята, а что должен надеть космонавт перед выходом в открытый космос?

Дети: Космонавт надевает скафандр.

Вос-ль: Давайте мы тоже наденем скафандр (имитация движений). Выходим в открытый космос (помещение раздевалки, на стенах прикреплены изображения разных космических объектов). Какого цвета космос?

Дети: Космос чёрного цвета.

Вос-ль: (включает фонарик). А теперь какого цвета космос?

Дети: Космос разноцветный.

Вос-ль: Если космические объекты не освещены, мы их не видим. В космосе темно.

Если их освещают звёзды, мы их видим. Космос разноцветный.

Ребята! Нам пора возвращаться на космический корабль.

(Выходят из раздевалки, заходят в группу).

Во-ль: Давайте снимем скафандры (имитация движений). А теперь скажем волшебные слова: Раз, два, три – повернись,

В детский сад родной вернись!

Вот мы и дома.

(Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом. К мольберту прикреплены 3 листа формата А4. Первый лист – чистый, белого цвета)

Вос-ль: Ребята! Какой цвет каждый из вас увидел в космосе?

Дети: перечисляют цвета космических объектов.

Вос-ль: Рисует масляными мелками пятна названных детьми цветов (лист заполняется частично). Первый лист снимается. Вос-ль показывает второй лист, полностью закрашенный разными цветами.

Вос-ль: Ребята! Если космос не освещён звёздами, то он какого цвета?

Дети: Чёрного.

Вос-ль: Закрашивает цветной лист гуашью чёрного цвета. Для того, чтобы гуашь лучше покрывала цвет, я добавила в неё каплю жидкого мыла.

(Показывает третий лист чёрного цвета с просохшей краской).

А теперь я начинаю рисовать космос. Рисовать я буду острой палочкой или авторучкой с пустым стержнем. (Рисует). Эта техника рисования называется граттаж, что в переводе означает скрести, царапать.

Граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом бумаги или картона.

Вос-ль: У меня получился вот такой космос (показывает). А теперь попробуйте вы вместе с вашими родителями или другими взрослыми нарисовать свой удивительный космос.

Дети подходят к столам, рядом с каждым ребёнком взрослый. На столах готовая основа для рисования (листы формата А3 чёрного цвета, шаблоны космических объектов (планеты, звёзды, кометы, метеориты, космические летательные аппараты, инструмент для процарапывания рисунка.

И так творите!

Возьмите в руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник - царапкой

Рисунок вы создайте свой.

Дети и взрослые рисуют вместе.

После окончания рисования:

Вос-ль: Скажите, ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Что больше всего вам понравилось?

Дети: отвечают.

Вос-ль: Уважаемые гости! Хотелось бы услышать, какие эмоции вы сегодня испытали в ходе нашей встречи?

Гости: Выслушать ответы.

Вос-ль: Дорогие ребята! Мы с вами решили в начале нашей встречи нарисовать рисунки для выставки о космосе. Удалось нам выполнить задуманное?

Дети: Да

Вос-ль: Спасибо вам и вашим родителям за помощь. А для вас ребята у меня есть маленькие подарки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Этот удивительный сказочный мир Г.-Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе "Этот удивительный сказочный мир Г. -Х. Андерсена"Цель: Закрепить.

Мастер-класс «Царапки» по нетрадиционной технике рисования способом граттаж для детей младшей группыМастер-класс «Царапки» по нетрадиционной технике рисования способом граттаж для детей младшей группы В конкурсе по рисованию «Царапки» возраст участников конкурса с трех лет. По условию конкурса работы должны быть выполнены нетрадиционным.

Мастер-класс для детей подготовительной группы и родителей «Весенний букет» в технике «оттиск»Мастер-класс для детей подготовительной группы и родителей «Весенний букет» в технике «оттиск» Фотоотчет о проведенном мастер - классе с детьми подготовительной группы и их родителями "Весенний букет" в технике - оттиск. для проведения.

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы по рисованию в пейзажной технике Тема: «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Космическое путешествие» Цель: знакомство участников мастер- класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи: -создание творческой атмосферы. -расширение.

Мастер-класс по технике граттажМастер-класс по технике граттаж Техника Граттаж интересна детям - дошколятам. Для детей младшего и среднего возрастов основу для работы выполняет воспитатель. Эта техника.

Мастер-класс в технике «граттаж»Мастер-класс в технике «граттаж» Граттаж-способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Эта техника считается очень древней, прародители которой можно.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Этот удивительный мир» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД