Юлия Афонина
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «В лесу родилась елочка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж на тему :
Подготовительная группа
Занятие № 1
Цель:
Учить детей технике «граттаж»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике граттаж „В лесу родилась елочка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Закреплять умения детей создавать изображение на основе музыкального произведения. Развивать воображение. Учить детей готовить основу для техники «граттаж».
I этап:
Материал: (на каждого ребенка) подписанный лист бумаги, гуашь, жидкое мыло, широкая мягкая кисть, на стол клеенку или газету, кусочек свечи.
На предыдущем занятии показать детям работы, выполненные в технике граттаж. А помните, я вам приносила вам волшебную бумагу? Как это называется? Вам понравилось? И вот завтра мы с вами будем рисовать в такой технике. Но для этого нужно сделать волшебную бумагу. И я вам сейчас покажу как ее сделать.
Мне понадобится плотная белая бумага и кусок белой свечки. Я беру кусочек свечи и натираю бумагу изо всех сил. Нам не видно где я натерла, а где нет, поэтому можно пощупать. Где лист гладкий — там есть воск. После того, как я проверила, что весть лист покрыт свечкой, его нужно закрасить краской. Чтобы краска прилипла к свечке, надо добавить немного мыла. Я беру крышечку, в нее кисточкой набираю краску (много) и теперь капаю каплю мыла и перемешиваю, а потом закрашиваю весь лист.
Вам понятно как делать? Садитесь, делайте.
II этап:
Материал: зубочистки, заранее заготовленные листы, клеенка на стол.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Вчера мы с вами готовили бумагу, поэтом мы будем сегодня рисовать. А что будем рисовать — я вам сейчас расскажу. Рисовать мы будем песню. Чтобы рисовать — надо сначала послушать.
(слушаем песню)
Кто главный герой? Как вы думаете, где растет елочка? В лесу или на опушке? Елка маленькая, только родилась или уже взрослая? Какая погода была в песне? Много снега в лесу навалило или мало? Кого еще модно встретить возле елочки?
Сейчас я вам напомню правила рисования на такой бумаге.
Воспит. дает детям план: Сначала придумываем что рисовать. Потом располагаем лист вертикально (если елочка одна) или горизонтально (если елка в лесу). Рисовать будем зубочисткой. Мы острым предметом соскребаем лишнюю краску и так получается изображение. Если вам нужна тонкая линия - держим вертикально. Если Если толстая — то под наклоном. Лишние комки не смахиваем а стряхиваем. Рукой старайтесь не размазывать. И самое главное — будьте осторожны, т. к. ошибки здесь исправить нельзя.
Что мы сегодня рисовали (песню)
Кто что изобразил?
Как вы это сделали? (граттаж)
Что мы сначала делали?
Почему одна работа почти прозрачная (т. к. много воды).
Похвалить самые лучшие работы нескольких детей.