оксана осипова
НОД по рисованию «Волшебные снежинки» в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
с использованием мультимедийной презентации
(средняя группа)
Тема: «Волшебные снежинки»
Проводит: Воспитатель Осипова О. В.
Цель: Развивать умение использовать изобразительно – выразительные средства для создания фантазийных изображений снежинок посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.
Задачи :
«Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «НОД по рисованию „Волшебные снежинки“ в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»;
- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку, как того требует техника «гратажа»;
- Развитие образного мышления, восприятия, воображения.
«Речевое развитие»
- Активизация словаря (шестиугольная форма, лучи снежинки, симметричные, кристаллы льда или ледяные кристаллы);
- Развитие диалогической формы речи.
«Познавательное развитие»
- Закреплять представление детей о строении снежинки;
- Продолжать формировать знания о основных признаках зимы;
- Развитие памяти, внимания.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Побуждать к пониманию проблемной ситуации и умению определять (находить) верное решение;
- Побуждать детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.
- Развивать атмосферу творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения);
- Мотивировать к исполнению задания;
- Учетывать индивидуальность интересов, склонностей и способностей детей;
- Создавать эмоционально положительную обстановку в ходе художественно-продуктивной деятельности;
- Развитие логического мышления, внимания.
«Физическое развитие»
- игровой комплекс пальчиковой гимнастики для развития и укрепления мелкой мускулатуры пальцев рук.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический,
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природным явлением зимой – снежинки; просмотр увеличенных изображений снежинок, рассматривание особенностей их строения (шесть лучей, геометрические формы узоров, постоянная симметрия); чтение художественной литературы, стихотворение Н. Зубаревой «Мы весёлые снежинки»;
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Чтение художественной литературы;
- Музыка;
- Физическая культура;
- Художественное творчество.
Подготовка к НОД:
Материалы и оборудование:
Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:
- украшение зала электрическими цветными гирляндами для создания волшебной атмосферы;
- крутящийся зеркальный шар для момента «перемещения» в сказку;
- подборка музыкального сопровождения;
- Интерактивное оборудование (экран/интерактивная доска, компьютер);
- искусственные модели снежинок;
- один лист с подготовленным грунтом и наполовину процарапанной снежинкой.
Материал для детей:
- Листы бумаги шестигранной формы с готовой основой под граттаж на каждого ребёнка и более;
- Деревянные заострённые палочки для выполнения рисунка;
- Столы для выполнения работы;
- Бумажные салфетки для смахивания стружки от грунта.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
( Предполагаемые ответы детей: зима)
Сейчас наступило самое волшебное время в году, когда чудеса окружают нас и сбываются самые невероятные желания и мечты. А что вам больше всего нравится в зимнее время года? (Ответы детей)
В это предновогоднее, сказочное время хочу пригласить вас в сказку! Вы готовы? (Ответы детей).
(Приглушается свет, влючается зеркальный шар, звучит волшебная музыка и происходит волшебное «перемещение» в сказочный,волшебный лес).
Музыка замолкает, включается свет, гирлянды, на экране появляется изображение (анимированное) зимнего леса с падающим снегом.
2. Эвристическая беседа
Вдруг раздаётся недовольный испуганный крик и слышно звуки кого- то убегающего.
Ребята! Что-то недоброе здесь случилось в волшебном лесу. Похоже мы напугали какого- то злодея! Неужели вредина – Слякоть опять пробралась в волшебный лес и творит свои вредные дела! Последний раз она хотела растопить в лесу посреди зимы снег и закидать всё грязью. Не просто так она появилась и в этот раз… Давайте внимательно оглядимся, может что- то заметим. Ой смотрите что это? (Привлечь внимание детей,если они не заметят сами). Что же это? (Ответы детей).
Дети рассматривают среди лежащих на полу целых снежинок чёрные, загрунтованные шестиугольные листы, а один лист наполовину процарапан и видна часть снежинки. (Вывести детей к пониманию создавшейся проблемной ситуации, к выбору и определению верного решения проблемы).
Конечно, мы с вами в волшебном лесу и сами как волшебники сможем помочь заколдованным снежинкам. Снежинка,которую заколдовали на половину изображена каким- то не простым способом. Помните, мы с вами так же уже рисовали. Как же называется этот способ? (Ответы детей) Точно, граттаж! Чего- то нам ещё не хватает для выполнения рисунка? (Ответы детей). (Предложить детям подумать о том, чем бы можно было процарапать узор). Вспомнила! У меня как раз с собой есть острые деревянные палочки, как вы думаете может они подойдут для нашего рисования?
Напомнить детям о строении снежинки на примере рассматривания модели снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинок шесть лучей на которых и расположен узор. Напомнить, что узор на каждом лучике абсолютно одинаков (симметричен). Каждая снежинка не похожа на другую.
Что бы нам с вами хватило сил для спасения снежинок нам надо потренировать наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Пальчики за работой
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)
Где бы нам удобнее расположиться, что бы рисовать? (Предложить поискать место для деятельности)
Вот как раз здесь есть рядом столики для отдыха гостей Волшебного леса и мы расположемся за ними!
Берём заколдованные снежинки и за работу! Если кто- то из вас сделает быстрее или кому- то будет сложно мы всегда готовы помочь друг другу.
И так мои маленькие волшебники, начинаем творить волшебство!
3. Практическая часть:
Воспитатель рисует снежинки наравне с детьми. В процессе работы обмениваемся впечатлениями, советами, оказываем друг другу помощь, если в таковой нуждается кто – то.
4. Итог занятия
Мы с вами помогли снежинкам вновь кружиться, летать и покрывать всё вокруг прекрасным белым снежком. Ребята, снежинки приглашают нас покружиться с ними в снежном танце.
Звучит музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и дети произвольно кружаться со снежинками в руках под музыку. Музыка смолкает, дети кладут снежинки на «землю» (пол).
Наше путешествие в сказку заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Включается зеркальный шар и мы возвращаемся.
5. Анализ и выставка детских работ
Ребята, где мы с вами побывали сейчас? Вам там понравилось? Что вы расскажете друзьям о том, что мы там делали,что с нами приключилось? От кого нам пришлось спасать прекрасных снежинок? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (помогли снежинкам? Каким способом вы рисовали (в какой технике? Какими получились у нас снежинки? Выставка рисунков.
6. Рефлексия
Скоро Новый год и вы можете нарисовать такие снежинки и украсить ими помещение. Так же можете вместе с родителями посмотреть видеофильмы о снежинках, рассмотреть увеличенные изображения, рассматривать снежинки на улице.