Папки-передвижки

НОД по рисованию «Волшебные снежинки» в технике «граттаж»

оксана осипова
НОД по рисованию «Волшебные снежинки» в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

с использованием мультимедийной презентации

(средняя группа)

Тема: «Волшебные снежинки»

Проводит: Воспитатель Осипова О. В.

Цель: Развивать умение использовать изобразительно – выразительные средства для создания фантазийных изображений снежинок посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

Задачи :

«Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «НОД по рисованию „Волшебные снежинки“ в технике „граттаж“» размещена в разделах

- Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»;

- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку, как того требует техника «гратажа»;

- Развитие образного мышления, восприятия, воображения.

«Речевое развитие»

- Активизация словаря (шестиугольная форма, лучи снежинки, симметричные, кристаллы льда или ледяные кристаллы);

- Развитие диалогической формы речи.

«Познавательное развитие»

- Закреплять представление детей о строении снежинки;

- Продолжать формировать знания о основных признаках зимы;

- Развитие памяти, внимания.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Побуждать к пониманию проблемной ситуации и умению определять (находить) верное решение;

- Побуждать детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

- Развивать атмосферу творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения);

- Мотивировать к исполнению задания;

- Учетывать индивидуальность интересов, склонностей и способностей детей;

- Создавать эмоционально положительную обстановку в ходе художественно-продуктивной деятельности;

- Развитие логического мышления, внимания.

«Физическое развитие»

- игровой комплекс пальчиковой гимнастики для развития и укрепления мелкой мускулатуры пальцев рук.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический,

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природным явлением зимой – снежинки; просмотр увеличенных изображений снежинок, рассматривание особенностей их строения (шесть лучей, геометрические формы узоров, постоянная симметрия); чтение художественной литературы, стихотворение Н. Зубаревой «Мы весёлые снежинки»;

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Чтение художественной литературы;

- Музыка;

- Физическая культура;

- Художественное творчество.

Подготовка к НОД:

Материалы и оборудование:

Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:

- украшение зала электрическими цветными гирляндами для создания волшебной атмосферы;

- крутящийся зеркальный шар для момента «перемещения» в сказку;

- подборка музыкального сопровождения;

- Интерактивное оборудование (экран/интерактивная доска, компьютер);

- искусственные модели снежинок;

- один лист с подготовленным грунтом и наполовину процарапанной снежинкой.

Материал для детей:

- Листы бумаги шестигранной формы с готовой основой под граттаж на каждого ребёнка и более;

- Деревянные заострённые палочки для выполнения рисунка;

- Столы для выполнения работы;

- Бумажные салфетки для смахивания стружки от грунта.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

( Предполагаемые ответы детей: зима)

Сейчас наступило самое волшебное время в году, когда чудеса окружают нас и сбываются самые невероятные желания и мечты. А что вам больше всего нравится в зимнее время года? (Ответы детей)

В это предновогоднее, сказочное время хочу пригласить вас в сказку! Вы готовы? (Ответы детей).

(Приглушается свет, влючается зеркальный шар, звучит волшебная музыка и происходит волшебное «перемещение» в сказочный,волшебный лес).

Музыка замолкает, включается свет, гирлянды, на экране появляется изображение (анимированное) зимнего леса с падающим снегом.

2. Эвристическая беседа

Вдруг раздаётся недовольный испуганный крик и слышно звуки кого- то убегающего.

Ребята! Что-то недоброе здесь случилось в волшебном лесу. Похоже мы напугали какого- то злодея! Неужели вредина – Слякоть опять пробралась в волшебный лес и творит свои вредные дела! Последний раз она хотела растопить в лесу посреди зимы снег и закидать всё грязью. Не просто так она появилась и в этот раз… Давайте внимательно оглядимся, может что- то заметим. Ой смотрите что это? (Привлечь внимание детей,если они не заметят сами). Что же это? (Ответы детей).

Дети рассматривают среди лежащих на полу целых снежинок чёрные, загрунтованные шестиугольные листы, а один лист наполовину процарапан и видна часть снежинки. (Вывести детей к пониманию создавшейся проблемной ситуации, к выбору и определению верного решения проблемы).

Конечно, мы с вами в волшебном лесу и сами как волшебники сможем помочь заколдованным снежинкам. Снежинка,которую заколдовали на половину изображена каким- то не простым способом. Помните, мы с вами так же уже рисовали. Как же называется этот способ? (Ответы детей) Точно, граттаж! Чего- то нам ещё не хватает для выполнения рисунка? (Ответы детей). (Предложить детям подумать о том, чем бы можно было процарапать узор). Вспомнила! У меня как раз с собой есть острые деревянные палочки, как вы думаете может они подойдут для нашего рисования?

Напомнить детям о строении снежинки на примере рассматривания модели снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинок шесть лучей на которых и расположен узор. Напомнить, что узор на каждом лучике абсолютно одинаков (симметричен). Каждая снежинка не похожа на другую.

Что бы нам с вами хватило сил для спасения снежинок нам надо потренировать наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Пальчики за работой

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

Где бы нам удобнее расположиться, что бы рисовать? (Предложить поискать место для деятельности)

Вот как раз здесь есть рядом столики для отдыха гостей Волшебного леса и мы расположемся за ними!

Берём заколдованные снежинки и за работу! Если кто- то из вас сделает быстрее или кому- то будет сложно мы всегда готовы помочь друг другу.

И так мои маленькие волшебники, начинаем творить волшебство!

3. Практическая часть:

Воспитатель рисует снежинки наравне с детьми. В процессе работы обмениваемся впечатлениями, советами, оказываем друг другу помощь, если в таковой нуждается кто – то.

4. Итог занятия

Мы с вами помогли снежинкам вновь кружиться, летать и покрывать всё вокруг прекрасным белым снежком. Ребята, снежинки приглашают нас покружиться с ними в снежном танце.

Звучит музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и дети произвольно кружаться со снежинками в руках под музыку. Музыка смолкает, дети кладут снежинки на «землю» (пол).

Наше путешествие в сказку заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Включается зеркальный шар и мы возвращаемся.

5. Анализ и выставка детских работ

Ребята, где мы с вами побывали сейчас? Вам там понравилось? Что вы расскажете друзьям о том, что мы там делали,что с нами приключилось? От кого нам пришлось спасать прекрасных снежинок? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (помогли снежинкам? Каким способом вы рисовали (в какой технике? Какими получились у нас снежинки? Выставка рисунков.

6. Рефлексия

Скоро Новый год и вы можете нарисовать такие снежинки и украсить ими помещение. Так же можете вместе с родителями посмотреть видеофильмы о снежинках, рассмотреть увеличенные изображения, рассматривать снежинки на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж»Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж» «Путь к звездам». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе в технике «граттаж» Масленикова Ольга «Путь к звездам». Конспект.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки» Материал для выполнения мастер – класса: картон голубого или синего цвета, шаблон шестиугольной розетты для изображения снежинки, простой.

Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования граттаж «Волшебные рисунки»Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования граттаж «Волшебные рисунки» Фотоотчет знакомство с нетрадиционной техникой рисования граттаж «Волшебные рисунки». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по рисованию «Вечерний город» в технике «граттаж» в рамках дополнительного образования Задачи: - представление об изменении пейзажа в вечернее время; - закреплять у детей технические навыки рисования; - продолжать учить выстраивать.

Конспект НОД по рисованию по мотивам Златоустовской гравюры в технике «граттаж». «Уральский лес» для детей 6–7 лет Рисование по мотивам Златоустовской гравюры в технике «граттаж». Тема «Уральский лес» с детьми 6-7 лет. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние»Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние» Рисование в технике «цветной граттаж» для детей 6-7 лет Тема «Северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы Тема «Этот удивительный космический мир» Подготовительная логопедическая группа «Ромашка» Цель: обучение участников мастер-класса работе.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Космическое путешествие» Цель: знакомство участников мастер- класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи: -создание творческой атмосферы. -расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Волшебные снежинки» в технике «граттаж»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 23:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «Волшебные снежинки» в технике «граттаж»» (включая файлы) размещена пользователем оксана осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД