Татьяна Ефимова
Занятие «Математическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развитие
Задачи:
1. Воспитывать умение детей отгадывать загадки.
2. Закреплять умение считать до 5.
3. Развивать память, внимание, сообразительность.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
1. Отгадай загадки:
1. Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Добычу ищет. (Волк)
2. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
3. На спинке иголки
Длинные и колкие,
Публикация «Занятие „Математическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
4. Рыжая, хитрая, в лесу живет. (Лиса)
5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюгой воет
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, кто это? (дикие животные)
В: Где живут эти животные?
Д: В лесу.
В: Посчитайте, сколько их всего? (пять)
2. Игра «Кто на каком месте стоит?»
В: Дети, кто стоит на первом месте? (волк)
В: На каком месте стоит лиса? (лиса стоит на втором месте)
В: Кто стоит на последнем месте? (заяц-стоит последним)
3. Игра «Кто убежал?»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку. Задается вопрос: Кого не стало? (Дети отвечают и говорят на каком месте стояло животное)
4. Игра в круге с мячом «Один - много».
Один заяц – много зайцев
Один волк – много волков
Один медведь – много медведей
Одна лиса – много лис
Один еж – много ежей
5. Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем.
6. Прискакал зайчик и принес набор геометрических фигур.
Воспитатель показывает детям квадрат и предлагает сделать его из счетных палочек.
Вопросы:
- сколько палочек понадобится?
- какую фигуру сделали?
Воспитатель показывает треугольник и дети выкладывают треугольник из счетных палочек.
Вопросы:
- сколько палочек понадобится?
- какую фигуру сделали?
- на какую фигуру понадобилось больше палочек? (на квадрат)
- почему на квадрат больше? (у квадрата 4стороны, а у треугольника три).
Воспитатель показывает фигуру – круг. Что за фигура?
Д: Круг.
В: Предлагаю, детям вместе с родителями дорисовать любые предметы из нарисованных кругов. (Каждому ребенку выдается лист с нарисованными кругами. Задание выполняется совместно с родителями.)
В: Молодцы! Выполнили все задания правильно, отвечали на вопросы полными предложениями. Интересно нарисовали предметы круглой формы. Спасибо вам за мероприятие, а теперь для вас сюрпризный момент (угощение детей).