Элеонора Ребрунова
Модель образовательной деятельности. Познавательное развитие-математическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности :
Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель : Ребрунова Э. С.
Тема: Тема : Занятие 30 Помораева И. А. 58 (рег. комп.)
Целевой ориентир: знаком с порядковым значением чисел от 0 до 9, умеет обозначать число цифрами, способен ориентироваться по заданным направлениям, делит квадрат на четыре равные части, называя части сравнивая целое и часть.
Публикация «Модель образовательной деятельности, Познавательное развитие-математическое развитие» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие»,
«речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: 9 баночек, 9 пчёлок, картинки с тортом 2, блоки Дьенеша, полоски образцы (одна на двоих).
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи Краткий ход МОД
-Количество и счет:
Закрепление знаний цифр от 0 до 9
-Геометрические фигуры:
Обучение детей делить квадрат на четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствование умений классифицировать плоскостные фигуры по формам, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;
-Ориентировка пространстве (справа, слева, внизу, вверху)
Совершенствование умений ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны, углы и середину.
Логическое развитие :
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Совершенствование умений сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
1. Проблемная ситуация:
Ребята, посмотрите. Я у нас под дверью нашла письмо. Интересно, кому оно адресовано? Написано: Краснодарский край, город Белореченск.
- Как называется наш край? (Краснодарский)
- Как называется наг город? (Белореченск)
Значит это письмо адресовано нам. Ребята, нужна ваша помощь, оказывается на нашем Кубанском яблоневом саду распустилось очень много цветков. И для их опыления не хватает пчёлок. У нас есть баночки с пчёлками. Вы поможете? (Ответ детей) Как мы поможем?
Воспитатель: Да. Давайте выпустим наших пчёлок и они полетят на помощь. Но нам их обязательно надо посчитать, чтобы по их возвращению мы смогли узнать, все ли пчёлки вернулись обратно. Для того, чтобы пчёлки вылетели из банки мы положим рядом с ней 9 цветочков. Мы сможем это сделать? Дальше мы на каждый цветочек положим по пчелке. А теперь посчитаем.
- Сколько пчёлок вылетело из банки? (9)
Воспитатель: Наши пчёлки подкрепились нектаром и полетели на помощь.
2. Игровое упражнение «Выложи числовой ряд»
Ребята, наши пчёлки помогли так хорошо, что урожай в Кубанском яблоневом саду удался на славу. Нам в знак благодарности прислали фургон с Кубанскими яблоками, но он не проходит в ворота. Давайте построим ворота так, чтобы фургон смог проехать. Как это можно сделать?
Воспитатель: Да. Давайте измерим высоту машины в самой её высокой части.
С помощью чего можно измерить высоту?
Воспитатель: Да. Давайте измерим высоту с помощью полоски бумаги.
Дети выкладывают ворота, высота которых равна полоске-образцу.
3. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
4. Работа по подгруппам
1 подгруппа «Угощение для гостей». Дети делят Белореченский торт на четыре равные части любым способом. Рассказывая о последовательности своих действий. .
2 подгруппа выполняет вместе с воспитателем игровое упражнение «Запомни и повтори».
Дети у каврографа расставляют геометрические фигуры в том месте, где предложит им воспитатель. (-В верхнем левом углу наклейте желтый круг, - в верхнем правом - зелёный квадрат, - в нижнем левом – красный круг, - в нижнем правом желтый квадрат).
5. Рефлексия.
Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.
-Какой?
Дети: ответ детей.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было отличное настроение возьмите красный кружок.
Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а если, у кого - то было плохое настроение, возьмите черный кружок.