Папки-передвижки

Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий

Наталья Дыманова
Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий

Н. Н. Дыманова

Беловский район,Кемеровская область.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка-это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Если у ребенка нет интереса к тому, что происходит на занятии, нет потребности узнавать что-то новое - это беда для всех педагогов, для родителей и для самого ребенка. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайна важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.

Публикация «Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий» размещена в разделах

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным. Сущностью занимательности является новизна, необходимость, неожиданность, несоответствия прежним представлениям[5]. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения. Таким образом, занятие будет познавательным и занимательным, если дети в ходе его:

• Думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают);

• Удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне);

• Фантазируют (предвосхищают, создают самостоятельно образы);

• Достигают (целеустремлены, настойчивы).

В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Особую роль мы уделяем инновационной игровой технологии. Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменения среды из одного состояния в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимаются создание нового, ранее не существующего компонента. В целом под инновационным, нетрадиционным процессом мы понимаем комплексную деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Применение игровой технологии обусловлено тем, что у детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику реализующуюся во время действий ребенка с разнообразными предметами, а ведущей деятельностью младших дошкольников является игровая. Именно поэтому использование инновационной игровой технологии является эффективным способом реализации задач по развитию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В арсенале игровой технологии присутствуют игры, способствующие обогащению бытового словаря, связной речи, игры, развивающая наблюдательность, укрепляющие волю и развивающие вариативное мышление[5].

Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

В своём опыте мы используем игровые технологии развивающих игр, как часть общей инновационной игровой технологии. В нее включены игры, такие как: логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера и т. д. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, рамок и вкладышей Монтесорри. Развивающие игры, как элемент игровой технологии, дают возможность объединять один из основных принципов обучения «От простого к сложному». Используемые игры разнообразны по своему содержанию. Каждая игра или игровое упражнение, являющиеся элементом инновационной игровой технологии, сами по себе имеют методическую, дидактическую и психологическую цели, но объединяя несколько игр в одну образовательную систему, что является необходимым критерием инновационной игровой технологии, мы объединяем их одним содержанием, сюжетом и персонажем.

Одним словом, использование игровой технологии дает нам возможность так организовать процесс образовательной деятельности, что она представляет собой систему специально подобранных развивающих игр, дидактических, познавательных игр и упражнений, которые во всем своем разнообразии исходя из общей идеи, обладают характерными особенностями и строятся в основном на действия детей с разнообразными предметами. Это дает возможность детям приобрести свой опыт математических премудростей.

Образовательная деятельность в форме игры интересна, занимательна, но не развлекательна. Игры, входящие в состав инновационной игровой технологии обладают существенным признаком – четко поставленный образовательной целью, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игры, элементы, используемые, в инновационной игровой технологии придают образовательной задаче конкретный, актуальный смысл, что позволяет сделать более доступным решение сложных задач, и способствует становлению осознанной, познавательной мотивации детей дошкольного возраста.

Реализация игровой технологии, в процессе образовательной деятельности, происходит по следующим направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой ситуации, образовательная деятельность подчинена правилам игры, материалы используются в качестве ее средства, а в образовательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую.

Таким образом, использование игровой технологии на данном возрастном этапе, является введением детей в специально организованную ситуацию, которая образует в их восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математического содержания. Для реализации такого подхода инновационно-игровые технологии, соответствуют структуре инновационных образовательных технологий.

Оно обладает целеполаганием, планированием, реализацией цели, а так же анализом результатов, содержит четко обозначенную пошаговую систему игровых заданий и различных игр, что дает нам возможность уверенно сказать, что используя данную инновационную игровую технологию, мы получаем характерный уровень усвоения детьми знаний по математическому развитию.

Введение инновационных технологий в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных в их образовательным уровнем, каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

Литература

1. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]/ К. Ю. Белая// Методическое пособие. :.ТЦ Сфера. -2005.-64с.

2. Чилинрова,Л. А. Играя учимся математике[Текст]/ Л. А Чилинрова, Б. В. Спиридонова//– М. : ТЦ Сфера. -2005.-134с.

3. Фидлер, М. Математика уже в детском саду [Текст] / М. Фидлер// - М. : Просвещение. 2001. – 299 с.

4. Сорокина, А. И Дидактические игры в детском саду[Текст] / А. И. Сорокина // - М. : Просвещение, 2003. – 196 с.

5. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст]/ / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец //учебно-методическое пособие СПб. : Детство-Пресс. - 2011.-112 с.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин В проекте «Национальной доктрины.

Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол Особенностью контингента моей группы является то, что в ней воспитываются дети с 3 до 5 лет. У воспитанников разные игровые интересы, уровень.

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Необходимо в деятельность ДОУ внедрить следующие виды здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области Конспект занятия на основе.

Математическое развитие дошкольников "Математическое развитие дошкольников" Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Проблема: Воспитанием ребенка, как правило,.

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Информационная часть Автор.

Развитие пространственных представлений у дошкольников на основе занимательного математического материала. Известно, что одним из показателей творческого отношения к любой деятельности является проявление интереса к ней. Предматематическая подготовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 15:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дыманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД