Ольга Патракеева
Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе «Сундук сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить детей считать в пределах 5.
- соотносить число с цифрой.
-определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
-продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, день, вечер, ночь).
- продолжать сравнивать величины (длина, ширина, высота).
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Ход занятия.
Организационный момент:
Встаньте, дети, встаньте в круг
Каждый, каждому здесь друг
Публикация «Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе „Сундук сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь,
Будем крепко мы дружить
И друг другом дорожить.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Стук в дверь. Заходит Пират с сундуком сокровищ. «Здравствуйте, ребята, я к вам добирался на своем корабле и попал в шторм. Сундук я спас, а вот ключ от сундука потерялся. Вы поможете мне его найти?»
Восп. Мы постараемся, а нам поможет искать ключ вот этот глобус. (на глобусе наклеены задания). За выполненное задание вы будете получать по дублону.
Крутим глобус. 1 задание выполняем за столом. Возьмите карточку с двумя полосками. На верхнюю полоску отсчитайте столько собачек, сколько раз я хлопну в ладоши. (всего 4 раза)
На нижнюю полоску отсчитайте машинок на 1 больше, чем собачек. (5 машинок) Почему вы положили 5 машинок?
Чего больше 5 машинок или 4 собачки? Как можно проверить? (приемы приложения, наложения) Уравниваем. Что можно сказать про количество предметов? (поровну, по 5, одинаковое количество, столько же, сколько).
Динамическая пауза.
"Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
В стороны их разведем,
И к себе скорей прижмем".
Крутим глобус. 2 задание. (за столом) Выложите цифры по порядку от 1 до 5. Я вам буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную цифру.
Вопросы: Сколько сигналов у светофора? Сколько пальцев на правой руке? Сколько хвостов у зайца? Сколько лап у медведя? Сколько глаз у лисы?
Крутим глобус 3 задание Игра «Продолжи предложение». (на доске выложены геометрические фигуры с написанными предложениями) Дети садятся на ковер.
Ветка тонкая, а дерево….
Река широкая, а ручеек…
Если железо тяжелее пластмассы, то пластмасса…
Утром мы приходим в детский сад, а уходим домой….
Спим ночью, а встаем….
Солнце светит днем, а луна….
После зимы наступает.
После весны наступает.
Крутим глобус 4 задание (за столом) Игра «Лесенки» (ширина, длина, высота)
Выложите полоски по ширине. Самая широкая с левой стороны. Покажите самую узкую, самую широкую, которая чуть-чуть шире зеленой, но уже синей. Расскажите про полоски, начиная с самой широкой, с самой узкой. (Всего 4 полоски) Несколько ответов.
Выложите полоски по длине. Самая длинная снизу. Покажите самую длинную, самую короткую, которая чуть-чуть длиннее красной, но короче белой. Расскажите про полоски, начиная с самой длинной, с самой короткой. (Всего 5 полосок). Несколько ответов.
Выложите столбики по высоте. Самый высокий с левой стороны. Покажите самый высокий столбик, самый низкий. Расскажите про столбики, начиная с самого высокого, с самого низкого. (Всего 5 столбиков). Несколько ответов.
Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте встанем около стульчиков и поиграем.
Физминутка.
«Это – правая рука, это – левая рука,
Справа - шумная дубрава,
Слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот - стало все наоборот,
Слева - шумная дубрава,
Справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука".
Посмотрите, на глобусе осталось еще одно задание.
5 задание «Зашифрованный код» (ориентировка на листе бумаги с геометрическими фигурами).
Возьмите белый лист бумаги. На середину листа поставьте квадрат, в правый верхний угол поставьте треугольник, в левый верхний угол – круг, в правый нижний угол – овал, в левый нижний угол – прямоугольник. Проверяю.
Пират говорит: «Молодцы, вы выполнили все задания и нашли ключ от сундука сокровищ».
Идем открывать сундук, а там всем ребятам медали.