Елена Сонина
Занятие в старшей группы №8 «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно
организованная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
детей старшей группы №8
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Сонина Е. Н.
г. Саранск, МДОУ "Детский сад №88"
Публикация «Занятие в старшей группы №8 „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: выявить знания детей полученные в течении учебного года. Закрепить количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в делении квадрата на 4 части. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания частей суток. Закрепить знания детей дней недели.
Интегрирование образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие: ФЭМП.
Методы и приемы:
Словесные:
Наглядные:
Игровые:
Практические:
Словарная работа:
Предварительная работа:
Оборудование и материалы : билеты (геометрические фигуры с цифрой, тарелочки с цифрами от 1 до 10, карточки с цифрами, конверт с задачами, листы бумаги, карандаши, ножницы.
Ход занятия
I. Организационная часть.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на месте повернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда возьмите билеты и займите свои места для путешествия. (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры, соответствующие фигуры с цифрой на стульчиках).
Воспитатель: - Все заняли свои места. (Узнать, почему дети выбрали именно это место).
Воспитатель: - Молодцы, все быстро нашли свои места.
Воспитатель: - А теперь нам пора отправиться в путь. Закройте глаза, а Егор сосчитает нам от 1 до 10.
Воспитатель: - Вот и первая наша остановка. Ой, что это за шум слышится? Да это же цифры ссорятся, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем им. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Проверить. Напомнить с какой стороны начинаем раскладывать).
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 4, 8, 9 и т. д.
Воспитатель: - Ребята, на ваших столах лежат карточки с цифрами. Сравните их и поставьте знаки >, <, =.
- А теперь проверьте друг друга, поменяйтесь карточками.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. А здесь задачи. Слушайте внимательно.
1) Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось. (Две).
2) Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих мальчишек (Два).
3) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине (Три).
4) Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (Четыре).
5) Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (Шесть).
6) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца. (Пять).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире - раз, два, три, четыре!
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: - Ребята! Путешественникам, часто приходится рисовать план своего пути. Вот и мы сейчас представим, что рисуем план. Возьмите листы бумаги и карандаши. Будьте внимательны. Нарисуйте: в левом верхнем углу «квадрат», в правом нижнем углу «круг», в правом верхнем углу «треугольник», в левом нижнем углу «овал». (Выполняют. Сравнить правильность с образцом).
Воспитатель: - Молодцы. Ну если с таким трудным заданием мы справились, то следующее будет для вас легким. Возьмите квадраты на которых вы рисовали планы. Сложите их пополам. Сколько частей получилось? (2). Как они называются? (Прямоугольник). (Разрежьте).
- А как разделить на 4 части? (Делят).
- Как называется каждая часть? (Одна четвертая).
- Какие фигуры получились? (Квадраты. Четвертинки).
- Ребята, путешественникам надо очень хорошо знать части суток, дни недели, месяцы года, времена года.
Давайте и мы расскажем о них все, что знаем.
• Сколько частей в сутках? (4).
• Назовите их по порядку? (Утро, день, вечер, ночь).
• Сколько дней в неделе? (7).
• Назовите их.
• Сколько выходных?
• Как они называются?
• Когда мы идем в детский сад?
• Что будет после понедельника?
• Какой сегодня день?
• Сколько месяцев в году?
• Кто может их перечислить?
• Какое время года сейчас?
• Какой месяц?
III. Итог.
- Верно. Май. А это значит, что учебный год у нас заканчивается. А впереди нас ждет лето.
- А что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- А мне понравилось, что вы так хорошо показали свои знания.