Юлия Яковлева
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космонавтом стать хочу»!
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность темы занятия
Когда-то давно, каждый школьник на вопрос: ”Кем ты хочешь стать?” без раздумий отвечал: ”Космонавтом!”. А ведь и правда: есть что-то необъяснимо привлекательное и загадочное в этой профессии. Но сегодня, к сожалению, наши современные дети уже не так благоговейно и восторженно относятся к работе космонавтов. Поэтому в своём занятии, в преддверии праздника «День космонавтики» 12 апреля, я решила возродить интерес детей старшего дошкольного возраста к профессии космонавта и желание быть похожим на представителей этой профессии – сильных, здоровых, выносливых, умных, так как космонавт – это профессия не только дня сегодняшнего, но и будущего.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Космонавтом стать хочу“!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление знаний детей о космосе и профессии космонавта.
Задачи:
1. Вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
2. Формировать познавательный интерес к теме космос, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме, воображение, память.
3. Развивать такие качества, как: доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
4. Воспитывать у дошкольников любознательность, уважительное отношение к профессии космонавт, любовь к своей стране.
Материалы и оборудование: Презентация о космосе, разрезанное изображение ракеты, песня «И снится нам», мусорные мешки и «космический мусор», мягкий модульный конструктор, изображения планет.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, мультфильмы и презентации о космосе
Ход занятия
Дети заходят в зал под песню «И снится нам…»
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать представителями одной из самых героических профессии на нашей планете. А что это за профессия вы должны отгадать.
Послушайте загадку:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Воспитатель: Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Воспитатель: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой. А как называется наша планета? Правильно, Земля.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети. Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым, внимательным и, конечно, должен уметь работать в команде, быть дружелюбным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов» и слетать в космос! Но перед этим надо обязательно проверить, готовы ли вы к полётам и пройти несколько испытаний. За правильное прохождение испытания вы будете получать часть головоломки, которая вам потом обязательно пригодится для полёта.
Итак, ребята,
«Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!»
Сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и работу вестибулярного аппарата, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали!
Воспитатель: Ну вот, молодцы! Все справились с заданием. Сейчас следующее испытание:
«Космонавтом хочешь стать -
Должен много – много знать»,
в котором мы проверим вас на ум и смекалку. Будьте внимательны!
Но, чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика:
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
Космическая викторина. Слайды
1. Какой день отмечают 12 апреля? (День космонавтики) Слайд
2. Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин) Слайд
3. Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт (Ракета) Слайд
4. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа) Слайд
5. Раньше человека в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки? (Белка и Стрелка). Слайд
6. Одежда космонавта для полёта в космос? (Скафандр.) Слайд
7. Сколько планет в Солнечной системе? Слайд (9) Назовите их. (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.) Слайд
8. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне (Тарелка.) Слайд
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, ребята. Молодцы! А сейчас, следующее испытание.
«Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд».
Воспитатель: Как мы уже с вами говорили, космонавт должен быть трудолюбивым. А тут, пока мы с вами были заняты, прошёл метеоритный дождь и надо срочно ликвидировать его последствия. Вот вам специальные мешки под космический мусор. Настало время потрудиться. Вперёд!
Звучит музыка «И снится нам»
Дети убирают мусор.
Воспитатель: Поздравляю, будущие космонавты, вы справились с очередным испытанием! Получите последнюю часть головоломки.
Воспитатель: Вот и настало время для космического полёта. Все испытания пройдены, полетели в космос! Стоп, а на чём же летают в космос космонавты? Конечно, на ракете. А нам - то лететь не на чем! Но не стоит волноваться, соблюдайте спокойствие! Для этого вам и нужны части головоломки. Сейчас, работая дружно и быстро, вы соберёте всю картинку и сможете сами построить свою ракету для космического путешествия. На этом этапе мы и проверим, как вы умеете работать в команде.
Дети собирают картинку под музыку. «И снится нам»
Воспитатель:
«Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет».
Воспитатель: Молодцы! Схема составлена, а теперь приступаем к сбору ракеты! Все нужные детали вы можете взять здесь. Повторяю, работать надо дружно и быстро.
Дети строят ракету.
Воспитатель: Очень здорово постарались, можно отправляться в полёт!
Во время нашего космического путешествия у вас будет задание: каждый должен выбрать планету, на которую он захочет совершить своё следующее, но уже самостоятельное путешествие с целью её исследования.
Презентация
Воспитатель: Ну, вот мы снова дома, на планете Земля.
А теперь подойдите все к столу и выберите картинку той планеты, которая станет целью исследования в вашем следующем полёте. Покажите её нам. Значит, каждый из вас теперь должен узнать как можно больше об этом объекте солнечной системы и к следующему празднованию дня космонавтики рассказать остальным о своих открытиях.
Воспитатель:
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Понравилось вам работать в команде и почему?
Воспитатель: На память о нашем космическом приключении мы вручаем всему экипажу медали!
Самоанализ проведённого занятия.
1. Задачи и цели данной образовательной деятельности мы с детьми все выполнили.
2. У детей был интерес к данной теме и на протяжении всего занятия, они активно отвечали на вопросы и взаимодействовали между собой.
4. Дети были эмоционально активными, отзывчивыми, помогали друг другу, слаженно работали коллективно.
Рекомендации:
1. Стараться вызывать на диалог менее активных детей.
2. Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.