Никитчук Татьяна Ивановна
Конспект занятия по лепке «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Никитчук Татьяна Ивановна
Группа первая младшая
Образовательная область лепка из пластилина
Тема название «Птица счастья»
Цель Вызвать интерес к лепке.
Задачи Образовательная: Учить отщипывать пластилин от целого куска; формировать у детей потребность в приобретении новых знаний;
Развивающая: развивать чувство формы, развивать мелкую моторику сенсорные навыки, творческие способности;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа Птица, счастье
Оборудование Образец птицы, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, салфетки
1 Организационно-
мотивационный этап/постановка проблемы
Проводится приветствие «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок!
Воспитатель: Я вижу настроение у всех отличное. Ребята, слышите к нам кто-то стучится. Кто же это может быть, давайте я пойду посмотрю.
К нам прилетела в гости птичка!
Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель:
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным искрится.
Счастье всем приносит птица
Посмотрите какая она красивая, это не просто птица, это Птица-счастья!
Воспитатель: А что такое счастье?
- Счастье – это когда у человека есть семья.
Счастье – когда в этой семье растут дети.
Счастье — когда все здоровы и радостны.
Дети, люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Быть счастливыми мечтают и маленькие и взрослые.
- Птичка мне рассказала, что у неё совсем нет друзей, ей очень грустно. Давайте поможем нашей птичке! Слепим из пластилина для неё друзей.
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом Воспитатель: Ребята, посмотрите на птицу. Какая она? (ответы детей)
-Но ведь это не простая, а удивительная птица.
Дети: - Она большая, красивая, волшебная. У нее большой пушистый хвост. Крылья широкие. Она добрая.
Птица -Счастья хочет с нами поиграть, доставить нам радость!
Динамическая пауза "Птички"
Воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста.
- Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями и «летают»).
- К вечеру у птичек
Крылышки устали.
(Дети опускают руки и голову).
- На деревья птички
Сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки)
- А к утру отправились
Снова птички в путь.
(Дети встают и «летают»).
Воспитатель: - Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Садитесь на места.
2.3. Этап решения проблемы
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Сначала нужно размять пластилин, чтобы он стал мягким, чтобы нам с вами было легче лепить.
Из самого большого куска я отрываю маленькие кусочки, раскатываю шарики и придавливаем к нашей птичке.
-Чтобы сделать глаза, нужно взять черный пластилин, отщипнуть кусочек, и скатать шарик. После этого шарик лепим на голову нашей птичке.
Прежде, чем мы начнём лепить, давайте вспомним, как нужно обращаться с пластилином. Нужно аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол одежду, не бросать на пол, лепить надо на дощечке, не брать пластилин в рот.
Теперь мы можем приступить к работе.
А давайте разомнем наши ручки для работы.
Гимнастика для рук «Птички и ветер»
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки) Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Воспитатель: - А теперь приступим к изготовлению Птицы Счастья. У каждого она будет своя, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на Земле.
Ребята, вы молодцы. У вас получились красивые птички!
3. Заключительный этап. - Скажите ребята, а кто к нам сегодня в гости прилетала? (птица-счастья)
А чем мы с вами сегодня занимались? (Лепили птичек)
Каких птичек?
-Из чего мы лепили птичек? (Из пластилина)
-Ребята, вы молодцы, у вас получились очень красивые птички, вы все сегодня хорошо потрудились. Теперь у нашей птички Счастья много друзей-птичек Счастья.
Спасибо за занятие, до новых встреч!