Еремеенко Екатерина Александровна
Занятие «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круги квадрат»
Программное содержание:
— познакомить с геометрическими фигурами: кругом и квадратом;
— учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины);
— упражнять в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».
Публикация «Занятие „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни.
Пособия: кукла с корзиночкой.
Раздаточный материал: круги и квадраты.
Организация занятия : проводится в группе; на стуле — кукла с корзиночкой.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей к кукле:
— Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке. (Достает из корзиночки круги и квадраты.) Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.
Далее воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их.
— Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем — вот так. А теперь ко мне подойдет Настя и покажет кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг».) А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок.
(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур круга, при этом учит детей выговаривать слово «круг».)
— А вот это, ребята, — квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом — в угол; палец вниз до угла; затем снова — угол; от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальчиком вверх.
Сережа, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат».)
— Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.
(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия.)
— Максим, как называется эта фигура? Правильно, это круг. Слава, а как называется эта фигура? Правильно, это квадрат.
Далее воспитатель раздает всем детям по несколько различных фигур, доставая их из корзиночки.
— Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги — на другой.
(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группы.)
— Катя, какая у тебя фигура?
— Круг.
— Правильно, круг. Мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?
— Квадрат.
— Правильно, квадрат. Мы его положим на другой конец стола.
Если кто-нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру.
Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание; прощается с ребятами и уходит.
Тема: «Шар и кубик»
Программное содержание:
— ознакомление с формой предметов: шар, кубик;
— формирование способов обследования предмета;
— обучение сравнению предметов с учетом их формы; группировке предметов по форме;
— упражнение в правильном назывании форм: «шар», «кубик»
Предварительная работа: обратить внимание ребят на форму предметов в повседневной жизни.
Пособия: раздаточный материал: шары и кубики (по числу детей); 2 ведерка с крышками.
Организация занятия : проводится в группе; в роли матрешки выступает сам воспитатель.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу в костюме Матрешки; в руках у него 2 ведерка.
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они закрыты, и я не знаю, что в них. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке. (Открывает крышку и достает из ведра шары.) Оказывается, в ведерке лежат шары!
Затем предлагаем детям самим доставать из ведерка предметы:
— Дети, что это?
— Шар.
— Правильно, шар.
Воспитатель просит повторить название «шар»; взять шар в руки, пальчиками обследовать его, покатать по полу. Затем спрашивает:
— Ребята, может шарик катиться? (Может.) Правильно, дети, может. Шар круглый, он очень неустойчив на столе и поэтому хорошо катится. Но у нас есть еще одно ведерко, давайте посмотрим, что там лежит. Пусть кто-нибудь из вас откроет крышку и достанет этот предмет из ведерка.
(Ребята по очереди достают кубики.)
— Ребята, а это кубики. (Три-четыре раза дети повторяют название «кубик».) Максим, как называется эта фигура? (Кубик.) Правильно, кубик.
(Затем дети берут кубики в руки, обследуют их, ставят на стол, пробуют прокатить по столу.)
Воспитатель: Ребята, оказывается, кубик не может катиться, потому что у него есть углы, которые мешают ему. Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.
(Еще раз предоставляет детям возможность рассмотреть шары и кубики и поиграть ими, а потом сложить в нужные ведерки.)
— Ребята, шары мы сложим в одно ведерко, а кубики — в другое.
Дети раскладывают кубики и шары в два ведерка. Если кто-то ошибается, воспитатель помогает ему:
— Катя, какой предмет ты положила в ведерко? (Шар.) Да, это шар. Но шары мы складываем в другое ведерко — туда, где лежат шарики. Вот теперь ты все сделала правильно. Молодец!
В конце занятия воспитатель хвалит ребят за то, что они все старались и хорошо выполняли задания.