Алевтина Кудряшова
Конспект занятия по развитию речи «Много, круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Много, круг, квадрат»
Образовательные задачи: умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму предметов, чередовать их по цвету и форме
Развивающие задачи : Развивать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении. Развитие памяти и воображения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Много, круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные задачи: воспитовать бережное отношение к игрушкам,умение внимательно слушать воспитателя.
Речевые задачи: развитие активной речи, называть словами: «много», «круг», «квадрат», звукоподражание «ту-ту, у-у-у», «мяу!»
Предшествующая работа: п/и «Поезд», игровые упражнения «Круги, квадраты»
Структура занятия : 1. Вводная. 2. Основная. 3. Заключительная часть.
Дидактический наглядный материал: игрушки: паровоз, машины, кошка с котятами, круги из картона-красного цвета, квадраты-синего цвета.
Ход занятия : воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе. Первая остановка «Кошкин дом». Воспитатель с детьми рассматривают кошку с котятами.
-Сколько котят? (много)
-Как котята мяукают? (мяу)
Поехали дальше. Ту-ту-ту! Остановка «Машины».
-Сколько машин? (много)
Остановка «Паровозики». Сколько их? (много)
(дети по одному паровозику берут и играют, при этом звукоподражают гудению паровоза: ту-у-ут)
Поехали дальше. Остановка «Лесная поляна».
Физкультминутка: выходим собирать грибы (наклоны, выпрямиться).
Мы по лесу шли-шли-шли, грибочек нашли
В кузовок положили и опять пошли.
Долго ехали на паровозике, паровоз сломался. Ремонтировать надо.
Игровое упражнение: «Круг, квадрат».
Воспитатель объясняет: «Вот круг, красный круг, круглый (дети берут круги, обводят пальчиком).
-Вот квадрат, синего цвета. У квадрата есть углы (дети обводят пальчиком). Круг-это колесо, а квадрат-вагон. Будем чередовать (ремонтировать) круг-квадрат (колесо-вагон). Дети играют. Воспитатель у всех смотрит, правильно-ли «ремонтировали» паровоз. У кого не правильно- паровоз не едет. (дети показывают и называют круг, квадрат, красный,синий.
Заключительная часть: дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем под музыку возвращаются домой. Вот поезд наш едет, колеса стучат
Чох-чу, чох-чу! Далеко укачу!