светлана девяткова
Занятие «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать
Занятие «Космическое путешествие» по старшей группе.
Задачи.
1. Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земля, планетах Солнечной системы, звездах, космонавтах.
2. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, развивать знания о полезной и вредной пищи. Воспитывать желание быть здоровым.
3. Развивать мышление детей, умение собирать пазлы и составлять узор по образцу.
Публикация «Занятие „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Повышать познавательную, игровую, творческую активность, обогащать и расширять кругозор посредством интеграции в ходе подготовки во всех образовательных областях.
5. Поддерживание атмосферы творчества, активности участников.
Ход.
Воспитатель.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа
Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку с лева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем «привет!»
-Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки,
Мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летаю, но только во сне.
Ребята, подскажите, какой праздник отмечается, 12 апреля?
Да вы правильно сказали.
Космонавты это смелые отважные люди. А вы мечтаете стать космонавтами?
Для того чтобы попасть в отряд юных космонавтов надо выполнить ряд заданий.
Для начала я предлагаю вам разделится на две команды. Подойдите к столам и выберите картинку и найдите свою команду.
(Две команды «Большая медведица» и «Орион».)
Выберите капитана экипажа.
Космонавты должны на чем то, оправляться в путь? (Ракете)
Для того чтобы собрать ракету вы должны выполнить ряд заданий.
1задание. С давних пор люди интересовались звездами и наблюдали за звездным небом. Со временем изобрели специальные приборы, что узнать о звездах больше – телескопы и радиотелескопы. А вы знаете, что такое звезды?
(Звезды – это гигантские раскаленные шары из газа. Ближайшая к нам звезда – Солнце)
Изучая звезды люди, заметили, что их можно объединить в созвездия.
Я предлагаю вам изобразить созвездия по образцу и назвать их.
(Большая медведица, Орион)
За выполненный задание вы получаете деталь ракеты.
2 задание. Космонавты должны правильно питаться. Посмотрите внимательно на картинки и уберите вредные продукты. Объясните, почему вы оставили другие продукты.
За выполнение вы получаете деталь ракеты.
3. задание «Найди тень ракеты». Ракета летит в космосе, и оставляет свою тень на планете. Определите тень ракеты.
За выполненное задание получают деталь ракеты.
4. Физминутка.
-Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полет- нелегкий труд.
«Не зевай по сторонам,
Ты сегодня- космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас. (Поднимают руки вверх)
5 задание. Космонавты должны не только знать звезды но и планеты Солнечной системы. Подойдите и соберите планеты.
(Дети собирают пазлы планет).
В заключении получают часть ракеты.
6 задание. По порядку все планеты назовет любой из нас: (Пальчиковая гимнастика)
Раз- Меркурий, два – Венера,
Три- Земля, четыре- Марс,
Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь- Уран, восьмой –Нептун.
Все ребята планеты знают и свои места занимают. Встаньте там, где должна быть ваша планета, которую вы собирали на карте солнечной системы.
За выполненное задание дети получают деталь ракеты.
В заключении команды должны собрать свои ракеты.
Воспитатель обращает внимание на ракету прилетевшую в группу. У ракеты коробка с медалями «Юный космонавт»
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», дети получаю медали юный космонавт.