Татьяна Толкачева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Конституция» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Конституция» в подготовительной к школе группе
Ф. И. О
Толкачева Т. Н.
Возрастная группа
Подготовительная группа
Методика дошкольного образования
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема занятия
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Конституция“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Занятие-развлечение «День Конституции»
Форма проведения
Групповая.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое.
Образовательная программа
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ФГОС. Москва, Мозаика-Синтез, 2017., 352 стр.
Предварительная работа с воспитанниками
Беседа на тему: «Наша страна Россия», знакомство с символикой Р. Ф.
Дидактическое обеспечение занятия
Демонстрационный материал:
-иллюстрация о правах ребенка
-атрибуты для игр
-конституция
-гимн России
-иллюстрация герба, флага
-портрет президента.
Раздаточный материал: иллюстрации «Права и обязанности» для работы в группе, смайлики настроения на каждого ребёнка.
Программное содержание
Цель: сформировать понимание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать.
Обучающие задачи:
-познакомить детей с такими понятиями как: «закон, право, обязанность»;
-дать представление о Конституции
-закрепить представления о символике : флаг, герб, гимн
-расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях
-обогащать словарный запас
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к другим людям
-расширять кругозор детей
Структура занятия
l. Вводная часть (2 мин).
Цель: создание эмоционального настроения на занятие
Методический приё м: организационный момент.
2. Основная часть (23 мин).
Цель:сформировать понимание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать.
Методические приё мы:
- Дидактические упражнения «Давайте познакомимся», «Назови ласково»
- Физкультминутка
Загадки о профессиях
Релаксационное упражнение «Спящие котята»
3. Заключительная часть (5 мин).
Цель: подведение итогов занятия (рефлексия).
Методические приё мы: дидактическая игра «Разложи картинки правильно», вопросы воспитателя, смайлики настроения.
Используемая литература
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ФГОС. Москва, Мозаика-Синтез, 2017., 352 стр.
- Приветствие (вводная часть). https://rustih.ru
- Загадка о профессях https://www.maam.ru
- Физкультминутка https://nsportal.ru
-Дидактическое упражнение «Назови ласково» akademia./ru
-Релаксационное упражнение «Спящие котята» https://nsportal.ru
Этапы работы
Вводная часть
(2мин)
l.Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Основная часть
(23 мин)
II. Основная часть
Воспитатель:
Много лет назад на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей.) оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал: «Я хочу именно это яблоко оно самое большое!» - так произошла первая на Земле ссора. А дальше, еще хуже: люди стали срывать яблоки и складывать в огромные кучи и каждому хотелось, чтобы его куча была самой большой. Так появилась жадность. А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость. И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал: «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. Так появились слова «хорошо и плохо», «должен и обязан». «Вы все имеете право собирать эти яблоки» - сказал старик, «но должны делить и по справедливости». Так люди услышали слова «справедливость» и «право». Они все, вдруг, опомнились и задумались: - какие у нас есть права? - что мы должны делать? - а что не должны? Долго еще говорил с ними старик и учил их. А затем все его советы люди записали в книгу и назвали ее «Наши законы». Так люди учились жить по правилам, по Закону. Появилась первая Конституция главный закон государства.
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить
Значит, по закону жить.
12 декабря, в нашей стране отмечают праздник «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась? Сначала Конституцию придумали и записали ученые.
Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули, другие добавили, третьи переписали по - другому. Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года.
Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей
Гимн (иллюстрация). Гимн -это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. Звучит Гимн Российской Федерации.
Какие еще символы вы знаете?
Герб (иллюстрация). Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.
Флаг (иллюстрация). Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.
- Ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов? Дети: президент (портрет). Как его зовут? Дети: Владимир Владимирович Путин.
Мы живем в стране особой
Самой дружной, самой доброй.
Мы гордимся ею Родиной своею.
У нее для всех хватает
И вниманья и тепла.
И она не забывает
Малышовые дела.
Мы все больше понимаем
Что нам надо дорожить
Дорожить страной Россией
Нашу Родину любить.
Конституция Российской Федерации главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все и взрослые и дети. Права и обязанности есть и у взрослого, и у ребенка:
Играть и учиться,
Мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Ребята, давайте вспомним какие права у вас есть. Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек, в свидетельстве о рождении. Что здесь написано, как вы думаете? Дети: имя, фамилия, отчество. Правильно, здесь указанно, ваше имя, фамилия, отчество, а так же Ф. И. О. ваших родителей, еще то, что вы гражданин России. Право на имя и гражданство:
Игра «Давайте познакомимся»
Дети передают друг другу бланк свидетельства о рождении и называют имя, фамилию, отчество,
Право на семью: (иллюстрация)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю имеют право на семью!
Итак, следующее право называется «Право на семью»
А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им. Помните, что семья это самые близкие вам люди. (иллюстрация)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель называет члена семьи, а дети подбирают ласковое слово. Мама - Папа - Бабушка - Дедушка - Сын - Дочь - Внук - Внучка -
Право на образование (иллюстрация)
- Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба. - А зачем человеку учиться? Ответы детей: быть умным, получить профессию и т. д.
Да вы правы, каждый ребенок имеет право на образование, но у вас есть и обязанность- хорошо учиться, не пропускать занятия без причины, стараться.
Загадки о профессиях:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш любимый (воспитатель)
Он проснется на заре,
Снег расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед (дворник)
В ресторане их найду я
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
Право на медицинское обслуживание
Если случилось так, что вы заболели или вам нужно поставить прививку, укол, провести осмотр, кто вам поможет? Дети: Врач.
Правильно и следующее право-это право на медицинское обслуживание: (иллюстрация) Но у вас есть и обязанность-вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми. А сейчас я предлагаю выполнить физминутку.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый
Право на отдых
-Вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.
Релаксационное упражнение «Спящие котята»
Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали начали зевать они ложатся на коврик и засыпают. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются
Ребята, каким правом вы воспользовались сейчас? Дети: право на отдых.
Совершенно верно, но не забывайте про свои обязанности: Отдыхая, вы должны вести себя культурно, не мешать другим.
Заключительная часть
(5 мин)
lll. Итог, рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю еще раз посмотреть на иллюстрации, вспомнить свои права и обязанности и выполнить задание.
Я сейчас смешаю все иллюстрации, а вы должны их разделить. В один ряд кладёте все иллюстрации «Мои права», а в другой ряд «Мои обязанности».
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята, наше занятие закончено, сейчас возьмите смайлик и поместите его на доску. Если вам понравилось занятие и было интересно, то возьмите улыбающийся смайлик, а если что-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.
Всем спасибо.