Татьяна Лебедева
Проект «9 мая» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одной из задач нашего детского сада - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей. В преддверии большого праздника 73-летие Победы. Разработан проект «День победы. Праздник 9 мая». Целью, которого является патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Проводилось занятия «Дети войны». Знакомили детей с поэзией и произведениями о Великой Отечественной Войне. Заучивали стихи о подвигах, о Родине. Проводились беседы на темы: о Родине, о войне, об Армии, детях войны, медицинских сестрах, георгиевская ленточка, неизвестном солдате. Рассматривали картины, иллюстрации о войне. Рисовали рисунки, изготавливали различные поделки по тематики. К осуществлению проекта привлекались родители, ветераны.
Публикация «Проект „9 мая“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Деятельность заканчивается проведением праздника, который направлен на формирование желания быть защитником страны, которую берегли наши предки; понимание, что мужественные поступки совершаются от любви к Отчизне и своему народу, из чувства ответственности перед ними не только мужчинами, но и всем народом.
Цель:
1. ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая;
2. расширять представление детей об армии;
3. воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях.
Задачи:
• Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по теме;
• Активизировать словарный запас детей, обогащать его путё м понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливость, народ, война, кавалеристы, танкисты, маршалы, траншеи, окопы, фашизм, блокада, победа;
• воспитывать чувства патриотизма, любви к родине;
• формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа;
• развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая.
Актуальность: осуществление задачи нравственно-патриотического воспитания.
Состав проектной группы : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители, ветераны ВОВ.
Возраст участников проекта : дети 5-6 лет.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Форма организации: занятия, беседы, тематическое занятие (примерка костюмов танкистов и кавалеристов, худ-творческая деятельность, Заучивание песен на военную тему, видео материалы про ветеранов, войну и парад посвящённый победе.
Результат проекта : формирование патриотических чувств и сознания на основе исторической даты «9 мая», сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Следствие проекта : планировать проведение мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию; организовать выставку рисунков и аппликаций «Военная техника», «Георгиевская ленточка», «Кремль».
Этапы работы:
• Тематическое занятие «Праздник Победы».
• Познавательные занятия: «Неизвестный солдат», «Дети войны», «Вечный огонь», «Парад Победы», «Тыл или Фронт».
• Беседы «Мои дедушка и бабушка», «Доброжелательное отношение к товарищам», «Санитары на войне», «О хороших поступках», «Наша Армия».
Выставка рисунков: «Давно закончилась война».
Заучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок, частушек о ВОВ.
Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов о войне, сражениях, Родине, Армии.
Изготовление аппликаций (георгиевская ленточка, открыток, по теме.
Создание альбомов: «Моя Родина - Россия», «Письма солдат домой», «Стихотворение о войне».
Игры: «Помоги раненному», «Платочек», «Вперед к флажку», «Обойди мины», «Разведчики».
Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Больница».
Музыкальный ряд: «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Детство» (муз. и сл. Е. Филипповой, «Мой прадедушка» (муз. и сл. Е. Лыжовой, «Наследники Победы» (муз. Е. Зарицкой, «Защитники Отечества» (муз. А. Комарова, «У Кремлёвской стены» (Магиденко)
Литературный ряд: стихи «Соловьи» А. Фатьянов, «Пусть будет мир» И. Найденова, «Мой дедушка» В. Малков, «Танкист», «Пограничник», «Батарея в лесу», «Санитарки» С. Маршак. сказки Л. Жукова «Солдатская загадка», «Каша из топора». «Барин и солдатская шинель», «Зверь и человек». Загадки, пословицы и поговорки.
Демонстрационный ряд:
Запись на видеодиске: «Парад Победы на Красной площади 2015, 2016, 2017 года». Картины: «Мать партизана» С. Гарасимов, «Под Сталинградом» И. Евстегнеев, «Письмо с фронта» А. Лактионов, «салют Победы» А. Меркулов, «Родина-мать зовет» И. Тондзе.
Альбомы: «Моя Родина - Россия», «Стихотворение о войне».
Работа с родителями: организовать приглашение на праздник участников ВОВ, реставрация военной одежды для детей.
Рефлексия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что не понравилось?
Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе.
Музыкальный руководитель: Ирина Васильевна.
Итог: Парад, посвящённый Дню Победы!