Марина Казянина
Конспект НОД «Почему воду надо беречь»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление о воде в жизни. Познакомить с разнообразием свойств. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное относиться к воде
Материал:
Емкость с чистой водой, с водой из под крана, капли вырезанные из цветной бумаги, коллаж с картинками на темы: Кому нужна вода. Как человек использует воду. Вода в природных явлениях. Стакан с грязной водой из лужи и чистой водой из крана, одноразове стаканчики, фильтр.
Публикация «Конспект НОД „Почему воду надо беречь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия:
Воспитатель в костюме капельки
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха вкуса? (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества меленьких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем детском саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в детском саду есть вода)
1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.
2. Помощники воспитателей, моют посуду, для этого нужна вода.
3. Для стирки нужно так же много воды.
4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки
Воспитатель:
Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?
Ответы детей: в реке в озере, пруду,лужи
Воспитатель
А какая вода в этих водоемах?
Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.
Воспитатель
Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она?
Ответы детей
Воспитатель:
Посмотрите ребята у меня два стакана с водой. Одинаковая ли вода в этих стаканах?
Ответы детей
Воспитатель
Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?
Ответы детей
Воспитатель
Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?
Ответы детей
Воспитатель
Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно)
Ответы детей: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель
Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно)
Ответы детей
Воспитатель
А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)
Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи - это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно в сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.
Воспитатель: Ребята как вы думаете много ли воды на земле и хватит ли ее всем?
Ответы детей
Воспитатель: правильно воды на планете много. И в этом можно убедиться посмотрев на карту или глобус. Ребята но не всю воду на планете можно пить. Большая часть воды – соленая та, которая в морях и океанах. А вода которая в реках и озерах пресная вот ее и можно пить, но ее очень мало и мы должны ее беречь, так как вода поит все живое на земле.
Как мы можем сберечь воду?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы поняли, что воду надо беречь, не загрязнять, закрывать краны и включать воду не сильно.
Воспитатель:
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Нас учили взрослые, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите,
Воспитатель:
Ребята, спасибо вам за внимание. Я хочу подарить вам каждому по капельке, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды
Воспитатель дает в руки каждому ребенку волшебную капельку.