Иванова Ольга Анатольевна
Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продвижение начал финансовой грамотности, просвещению и воспитанию детей, создание мотивации для дальнейшего развития финансовой грамотности.
Задачи:
формировать умение использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
познакомить с видами магазинов, разновидностями товара, профессиями продавец, кассир, некоторыми видами торгового оборудования;
развивать творческие возможности, способности к коммуникации, мышление, внимание;
воспитание культуры речевого общения, интерес к окружающему миру.
Публикация «Занятие-игра в старшей группе „Магазин „Детский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Как мы ходили в магазин», изготовление атрибутов и материалов для игры (чеки, ценники, «деньги»,
Оборудование и материалы: муляжи товаров, флажки разного цвета для игры «Найди пару», презентация «Магазины», касса, прилавки, ноутбук, медиа проектор, экран.
Технология проведения мероприятия:
Воспитатель оказывает помощь в создании игровой обстановки, в ролевых взаимоотношениях, в реализации ранее полученных впечатлений. В игре роли распределены заранее: продавцы, кассир и покупатели. В процессе игры допускается большее внимание к усвоению учебного материала. Поэтому и проводится контрольная игра-викторина «Отгадай загадку».
Ход игры- занятия :
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель:
- У вас, у всех растут года
Будет восемнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем же заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. А как же долго этого ждать! Хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок – «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать свою профессию. Хотите туда поехать?
Поедем мы туда вот на этом автобусе (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофером.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль
И так, поехали!
Всё, приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга, все выросли и стали взрослыми. А вот и первая остановка – магазин. Отгадаете ли вы его название?
«Отгадай название магазина» (по ходу отгадывания на самодельных макетах магазинов открываются вывески)
1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,
Яйца, овощи и фрукты
Под названием (продукты)
2) Ложки, кружки и тарелки,
Сковородки, вилки, блюда
Заходите, выбирайте!
Продается здесь (посуда)
3) Вам малы пальто и брюки?
Платье не сидит, как прежде?
Уж давно пора, ребята,
В магазин сходить (одежда)
4) Куклы, кубики, матрешки
Для себя и для подружки
Купит Маша в магазине
Под названием (игрушки)
5)Здесь всегда для каждой ножки
Предлагаются сапожки.
Магазин тот славится.
Как он называется? (обувь)
- Все ли разновидности магазинов мы назвали?
Воспитатель: под наш магазин больше подходят игрушки. А вот и его название - «Детский Мир». Вот здесь мы и попробуем поработать.
Магазин такой большой, красивый и уютный. Есть комната отдыха, где можно отдохнуть и подкрепиться. Какие профессии нужны для магазина?
Дети: Продавцы, покупатели, кассиры.
Воспитатель: Давайте я вам расскажу про один случай в магазине.
Ситуация «Случай в магазине»
- Кто нас встречает в магазине? (продавец) Что делает продавец? Покупатель?
- Послушайте, что произошло в одном магазине.
Жил-был мальчик Вася. Он был еще совсем маленький, вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда он гулял по двору, то важничал и задирал голову вот так. Однажды он отправился в магазин, а там была продавщица, очень большая, вот такая.
- Здравствуйте.
- Здравствуй, Вася.
- А у вас есть мяч?
- Тебе какой? Такой?
- Нет. Мне вот такой! Я же уже большой и мяч у меня должен быть такой же!
- Все ли вам было понятно? Чего не хватает? (жестов)
- Теперь я еще раз расскажу вам этот случай, а вы помогайте мне жестами.
- Жесты помогают нам в общении более точно рассказать о чем-то, передать чувства. А иногда жесты могут полностью заменить слова.
Выполните мою просьбу-жест (встать, сесть)
Физминутка :«Что купили в магазине?» ( условие: отгадку не произносить, а изобразить)
- Стоит в углу –
Без рук, без ног,
Шумит, вертится,
Ничего не боится,
Считает наш век,
А не человек. (часы)
- Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет… (мяч)
- Прячет зернышки за щечки,
Словно в круглые мешочки.
И за это просто так
Все зовут его (хомяк)
- Ребята, а где можно купить хомяка?
Ребенок: В нашем зоомагазине
На прилавке, на витрине
Не конфеты, не игрушки,
А лохматые зверушки.
Так приветливо глядят,
Нам друзьями стать хотят!
Воспитатель:Предлагаю поработать в нашем большом, уютном магазине «Детский». В магазине- самый большой отдел «Игрушки». Еще сегодня в магазине открылось кафе «Отдых», где можно поесть сладостей и утолить жажду полезными напитками.
- Как понимаете слово открытый?
- Как должен вести себя покупатель?
- Каким тоном должен говорить продавец?
- Какие слова должны быть помощниками в диалоге продавца и покупателя?
-Какие роли в игре «Магазин»
Дети: Продавцы, кассир, покупатели.
Воспитатель: Кто будет продавцами, одевайте униформу, занимайте свои рабочие места, готовьте товары на витрине. Просим кассира на кассу. Также продавцы в кафе. Остальные ребята будут покупателями.
Раздается звонок.
Воспитатель: Магазин открыт!
1-й продавец: Стоят на полке чинно в ряд, стоят игрушки.
Ждут ребят. Куклы, матрешки, лошадки, зверюшки.
Будут у ребят игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек. Послушайте совет- не спешите с покупками. Денег у вас на одну покупку. Сначала определитесь с предметом покупки, а потом расплачивайтесь.
2й продавец: Есть машины, мишки, а вот разноцветные книжки!
Директор: Приглашаем всех в комнату отдыха: Объявляем игру «Найди пару»
«Маша, Ваня, не зевай! Быстро пару выбирай!» - во время бега поднимаем флажки поднятыми вверх.
По сигналу, дети с одинаковыми флажками становятся вместе. Один остается без пары. Затем игра повторяется.
Воспитатель: Магазин наш закрывается, мы с вами все прощаемся,
Поиграли мы для вас- вам понравилось у нас?
Ребята, давайте наведем порядок в магазине. Игрушки возьмем с собой. Хотите с ними поиграть еще?
В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Давайте сядем в автобус и вернемся в детский сад. Мы можем в другой раз вернутся в «Город Мастеров» и поиграть в «Магазин «Детский».
До скорой встречи!