Лучший педагог года

Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский»

Иванова Ольга Анатольевна
Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продвижение начал финансовой грамотности, просвещению и воспитанию детей, создание мотивации для дальнейшего развития финансовой грамотности.

Задачи:

формировать умение использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

познакомить с видами магазинов, разновидностями товара, профессиями продавец, кассир, некоторыми видами торгового оборудования;

развивать творческие возможности, способности к коммуникации, мышление, внимание;

воспитание культуры речевого общения, интерес к окружающему миру.

Публикация «Занятие-игра в старшей группе „Магазин „Детский“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Как мы ходили в магазин», изготовление атрибутов и материалов для игры (чеки, ценники, «деньги»,

Оборудование и материалы: муляжи товаров, флажки разного цвета для игры «Найди пару», презентация «Магазины», касса, прилавки, ноутбук, медиа проектор, экран.

Технология проведения мероприятия:

Воспитатель оказывает помощь в создании игровой обстановки, в ролевых взаимоотношениях, в реализации ранее полученных впечатлений. В игре роли распределены заранее: продавцы, кассир и покупатели. В процессе игры допускается большее внимание к усвоению учебного материала. Поэтому и проводится контрольная игра-викторина «Отгадай загадку».

Ход игры- занятия :

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:

- У вас, у всех растут года

Будет восемнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем же заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. А как же долго этого ждать! Хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок – «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать свою профессию. Хотите туда поехать?

Поедем мы туда вот на этом автобусе группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофером.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль

И так, поехали!

Всё, приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга, все выросли и стали взрослыми. А вот и первая остановка – магазин. Отгадаете ли вы его название?

«Отгадай название магазина» (по ходу отгадывания на самодельных макетах магазинов открываются вывески)

1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,

Яйца, овощи и фрукты

В магазине покупайте

Под названием (продукты)

2) Ложки, кружки и тарелки,

Сковородки, вилки, блюда

Заходите, выбирайте!

Продается здесь (посуда)

3) Вам малы пальто и брюки?

Платье не сидит, как прежде?

Уж давно пора, ребята,

В магазин сходить (одежда)

4) Куклы, кубики, матрешки

Для себя и для подружки

Купит Маша в магазине

Под названием (игрушки)

5)Здесь всегда для каждой ножки

Предлагаются сапожки.

Магазин тот славится.

Как он называется? (обувь)

- Все ли разновидности магазинов мы назвали?

Воспитатель: под наш магазин больше подходят игрушки. А вот и его название - «Детский Мир». Вот здесь мы и попробуем поработать.

Магазин такой большой, красивый и уютный. Есть комната отдыха, где можно отдохнуть и подкрепиться. Какие профессии нужны для магазина?

Дети: Продавцы, покупатели, кассиры.

Воспитатель: Давайте я вам расскажу про один случай в магазине.

Ситуация «Случай в магазине»

- Кто нас встречает в магазине? (продавец) Что делает продавец? Покупатель?

- Послушайте, что произошло в одном магазине.

Жил-был мальчик Вася. Он был еще совсем маленький, вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда он гулял по двору, то важничал и задирал голову вот так. Однажды он отправился в магазин, а там была продавщица, очень большая, вот такая.

- Здравствуйте.

- Здравствуй, Вася.

- А у вас есть мяч?

- Тебе какой? Такой?

- Нет. Мне вот такой! Я же уже большой и мяч у меня должен быть такой же!

- Все ли вам было понятно? Чего не хватает? (жестов)

- Теперь я еще раз расскажу вам этот случай, а вы помогайте мне жестами.

- Жесты помогают нам в общении более точно рассказать о чем-то, передать чувства. А иногда жесты могут полностью заменить слова.

Выполните мою просьбу-жест (встать, сесть)

Физминутка :«Что купили в магазине ( условие: отгадку не произносить, а изобразить)

- Стоит в углу –

Без рук, без ног,

Шумит, вертится,

Ничего не боится,

Считает наш век,

А не человек. (часы)

- Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет… (мяч)

- Прячет зернышки за щечки,

Словно в круглые мешочки.

И за это просто так

Все зовут его (хомяк)

- Ребята, а где можно купить хомяка?

Ребенок: В нашем зоомагазине

На прилавке, на витрине

Не конфеты, не игрушки,

А лохматые зверушки.

Так приветливо глядят,

Нам друзьями стать хотят!

Воспитатель:Предлагаю поработать в нашем большом, уютном магазине «Детский». В магазине- самый большой отдел «Игрушки». Еще сегодня в магазине открылось кафе «Отдых», где можно поесть сладостей и утолить жажду полезными напитками.

- Как понимаете слово открытый?

- Как должен вести себя покупатель?

- Каким тоном должен говорить продавец?

- Какие слова должны быть помощниками в диалоге продавца и покупателя?

-Какие роли в игре «Магазин»

Дети: Продавцы, кассир, покупатели.

Воспитатель: Кто будет продавцами, одевайте униформу, занимайте свои рабочие места, готовьте товары на витрине. Просим кассира на кассу. Также продавцы в кафе. Остальные ребята будут покупателями.

Раздается звонок.

Воспитатель: Магазин открыт!

1-й продавец: Стоят на полке чинно в ряд, стоят игрушки.

Ждут ребят. Куклы, матрешки, лошадки, зверюшки.

Будут у ребят игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек. Послушайте совет- не спешите с покупками. Денег у вас на одну покупку. Сначала определитесь с предметом покупки, а потом расплачивайтесь.

2й продавец: Есть машины, мишки, а вот разноцветные книжки!

Директор: Приглашаем всех в комнату отдыха: Объявляем игру «Найди пару»

«Маша, Ваня, не зевай! Быстро пару выбирай!» - во время бега поднимаем флажки поднятыми вверх.

По сигналу, дети с одинаковыми флажками становятся вместе. Один остается без пары. Затем игра повторяется.

Воспитатель: Магазин наш закрывается, мы с вами все прощаемся,

Поиграли мы для вас- вам понравилось у нас?

Ребята, давайте наведем порядок в магазине. Игрушки возьмем с собой. Хотите с ними поиграть еще?

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Давайте сядем в автобус и вернемся в детский сад. Мы можем в другой раз вернутся в «Город Мастеров» и поиграть в «Магазин «Детский».

До скорой встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин»Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин» Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 20:11
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД