Олеся Гончарова
Занятие-игра по математике «Путешествие с лесовичком» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие с лесовичком" средняя группа
Цели:
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, два, три; умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, умение сравнивать предметы по величине; закреплять пространственные представления: шире, уже, длиннее, короче;
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми
движениями ладоней;
Предварительная работа:
Публикация «Занятие-игра по математике „Путешествие с лесовичком“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи :
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к творчеству
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: Деревья разной геометрической формы, гроздь рябины, замок с геометрическими фигурами, клубок, игрушка ежика, сундук.
Раздаточные: Корзинки, грибочки, листочки разной геометрической формы, коврики для лепки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла всему миру:
- Здравствуй, солнце!
- Здравствуй, небо!
- Здравствуй, вся моя земля!
- мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Когда я шла в детский сад, на нашем участке я нашла необычный клубочек, он волшебный. Клубочку очень понравилось как вы играете, какие вы дружные. Поэтому ему захотелось проводить вас в удивительное путешествие в сказочный лес к волшебному старичку. Хотите отправиться в путешествие?. Тогда закрывайте глазки. (звучит волшебная музыка, во время которой воспитатель превращается в лесовичка).
Ой ребята отгадайте в кого я превратилась с помощью загадки:
В лесу, в бору, живет старый старичок.
На нем красный колпачок,
Это старичок - …. (лесовичок) .
Правильно ребята, я покажу вам волшебный лес, мы пойдем по тропинке до моего домика где для вас лесные жители приготовили подарок.
1. "По мостику через речку"(короткий, длинный)
-Дети с Лесовичком доходят до речки (голубая ткань)чтобы её пройти необходимо поставить правильный мост.
Посмотрите ребята, здесь течет река. Какая она? (голубая, широкая) Как же нам ее пройти, что нам понадобиться (мост)
Ребята какой мостик нам подойдет? (длинный, широкий).
Какие молодцы. Рома и Мила выберите правильный мостик, по которому мы можем пройти. (дети из двух мостиков выбирают подходящий по длине).
2. "Волшебные деревья" (Знание геометрических фигур, умение сравнивать)
Посмотрите ребята, здесь на опушке леса растут не обычные деревья. А почему они не обычные (Они все разной геометрической формы). Назовите какой формы деревья. (Дети по очереди называют форму дерева -Круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной) Подул сильный ветер и все листочки с деревьев сдул. Давайте найдем листочки для каждого дерево и прикрепим их на место. (дети находят листья в соответствии с формой дерева).
-молодцы ребята, теперь мы можем отправляться дальше
3."Грибочки в лукошко" (Умение соотносить цифру и количество, знание съедобных грибов).Ой ребята, посмотрите кто тут под кустиком спрятался? (ежик) Он хочет что-то сказать. оказывается ежику собрать на полянке грибы и разложить все грибы в корзинки для своих друзей. Но в корзинку можно положить столько грибов сколько указывает цифра на ней. (показываю корзинку с цифрой 2) Лиза, сколько грибочков можно положить в эту корзинку (два)
Но на полянке растут не только съедобные грибы. Ребята какие грибы собирать нельзя? (мухоморы, поганки (каждый ребенок получает корзинку с цифрой, в которою надо положить необходимое количество грибов) ну теперь можно отправляться дальше на прогулку по лесу.
4. Динамическая пауза под музыку "Прогулка в лесу" (дети выполняют движение под музыку и проговаривают слова)
Ну вот ребята мы с вами и пришли к моему домику. Посмотрите какой у меня красивый домик, а возле него стоит волшебный сундучок. В нем лежит для вас подарок, но чтобы сундучок его отдал надо выполнить задания.
5. "Сундучок с листочками"(умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. знание названий деревьев)
На сундуке висит замок, чтобы его открыть надо назвать какая геометрическая фигура лишняя. (на замочке нарисовано 4 круга желтого цвета и 1 овал синего)Какая фигура здесь лишняя? (овал)Почему? (он один другой формы и синего цвета)Молодцы ребята, открыли замок. Ребята, посмотрите в сундучке лежала для вас веточка от дерева. кто знает как оно называется? (Рябина) как много на ней ягодок,какие они? (круглые, оранжевые) Посмотрите как ягодки расположены на веточке? (Плотно прижаты друг другу)Правильно ребята, это гроздь рябины. Повторите. Ой а еще в сундучке лежит пластилин, какой яркий красивый. вы любите лепить? (да) а давайте мы сейчас с вами попробуем вместе сделать красивые грозди рябины.
6. Аппликация "Веточка рябины" коллективная работа. (умение учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней)
(объясняю алгоритм действий) какая красивая веточка у нас получилась. Давайте вы возьмете с собой свою картину и пластилин в группу и покажете её другим ребятам. Еще лесные звери приготовили для вас такие вкусные грибочки, которые вы сможете попробовать в группе вместе со своими друзьями. Наше путешествие по сказочному лесу закончилось и вам пора отправляться обратно в сад. А проводит вас клубочек. Закрывайте глазки (звучит музыка, снимаю с себя костюм лесовичка).
Ребята вот мы с вами опять в нашем садике, и я опять превратилась в воспитателя.
7. Итог
-Расскажите где вы были?
-вам понравилось?
- что вы делали в лесу?