Светлана Казанцева
Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе с ЗПР.
Цель :
Формирование у детей системных знаний по теме «Хвойные и лиственные деревья зимой». Уточнить и активизировать словарь по теме. Способствовать формированию у детей составления рассказа — сравнения о хвойных и лиственных деревьях. Развивать активность, познавательный интерес, любознательность. Совершенствовать умение у детей отвечать на вопросы развернутым ответом. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать положительные личностные качества. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие „Хвойные и лиственные деревья зимой“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Методы: методы повышения познавательного интереса и активности детей (элементарный анализ, сравнение, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты); методы повышения эмоционального отклика (игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества и новизны); методы развития творческого потенциала (эмоциональная насыщенность окружения, исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование, игровые приемы, экспериментирование, проблемные ситуации и задачи, предположения).
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением деревьев (сосна, береза, ель, дуб), картинки с частями дерева (корень, ствол, крона, мультимедиа, песня «В лесу родилась елочка».
Раздаточный материал: предметные картинки с деревьями (сосна, береза, ель, дуб, прямоугольник красного цвета (ворота в парк, узкая полоска черного цвета (дорожка парка, хвоя.
Ход занятия :
Воспитатель : Дети посмотрите на столе лежат карточки, выберите себе любую карточку. Рассмотрите ее внимательно и назовите ее. (дети называют деревья — сосна, береза, ель, дуб).
Примерные вопросы к беседе:
Воспитатель : Как можно назвать одним словом изображенное на картинке (это деревья). На какие две группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные). Какие деревья называются лиственными? (у этих деревьев листья в виде пластинки). Назовите лиственные деревья? (береза, дуб, клен, рябина). Какие деревья называются хвойными? (у этих деревьев не листья, а хвоя — узкий лист в виде иглы). Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, лиственница, туя).
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: Давайте назовем ласково береза — березка, дуб — дубочек, сосна — сосенка, ель -елочка.
Сравнение деревьев (ель, береза)
Примерные вопросы :
Воспитатель :Чем похожи эти деревья? (корень, ствол, ветки). Чем различаются? (зимой береза стоит без листьев — голая, а ель зеленого цвета - у нее хвоя иголки). Береза какая, если у нее белый ствол? (белоствольная). Какое дерево мы наряжаем в новый год? (елку). Какую загадку вы знаете про елочку? (зимой и летом одним цветом). Какую песню вы знаете про елочку? (В лесу родилась елочка).
Хоровод — физкультминутка «В лесу родилась елочка».
Составление с детьми рассказа сравнение деревьев ели и сосны.
Примерный рассказ: Это белоствольная береза и зеленая ель. У березы и ели есть корень, ствол и ветки. Береза зимой стоит без листьев — голая, а ель — зеленого цвета — у нее хвоя.
физкультминутка «деревья»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Стоя на одной ноге подтянуться — руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (тоже самое на другой ноге)
Ветер сильный налетал, (рывки руками)
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед, (наклоны корпуса вперед, назад)
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать – (приседания)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (дети идут на места)
Игра на воображение «Экскурсия в парк».
Использую в игре предметные картинки с деревьями (сосна, береза, ель, дуб, прямоугольник красного цвета (ворота в парк, узкая полоска черного цвета (дорожка парка, хвоя.
Воспитаель : Мы входим в парк (прямоугольник красного цвета). Идем по дорожке (полоска черного цвета). Справа от дорожки растет 1 береза, дальше слева от дорожки 2 дуба. За дубами 1 сосна, справа от дорожки 3 елочки.
Посмотрите какая хвоя на этих елочках. Давайте ее потрогаем, помнем в ладошках, понюхаем. Какого цвета хвоя? Чем пахнет? .
Давайте обратно вернемся к воротам в парк - слева 3 елочки, за елочками 1 сосна, справа 2 дуба, слева 1 береза. Вот мы вернулись.
Какие вы сегодня молодцы. Скажите что вы запомнили? Какие 2 группы деревьев вы знаете?
(лиственные и хвойные). Назовите лиственные и хвойные деревья. (береза. Дуб, ель, сосна).
Чем похожи? (корень, ствол. Ветки). Чем отличаются? (у лиственных деревьев — зимой нет листьев, у хвойных деревьев — зимой хвоя)