Мария Васикова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Осенние деревья».
Аппликация в технике работы со стружкой от цветных карандашей.
Цель: создание осенней композиции, закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: формировать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать потребность ребёнка в создании необычных работ с использованием бросового материала. Совершенствовать навыки детей в изготовлении аппликации, симметричном расположении кроны относительно ствола дерева. Закреплять умение аккуратно работать с клеем и кисточкой.
Формировать эстетический вкус ребёнка. Развивать мышление и логику.
Материал: картинки с изображением деревьев и их листьев.
Предварительная работа: с целью экономии времени на занятии, рекомендуется стружку от карандашей приготовить заранее в нужном количестве.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я вам хочу загадать загадку: Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, это осень! Как вы понимайте фразу «перекрасила все листья»?
Дети: Это значит, что осенью листья меняют свой окрас.
Воспитатель: перечислите, пожалуйста, в какие цвета могут окрашиваться листья?
Дети: листья могут быть жёлтыми, красными, оранжевыми, зелёными.
Воспитатель: правильно. Именно стружки таких цветов сейчас и лежат у вас на столах. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию осеннего дерева из карандашных стружек. Это очень забавное занятие, и я надеюсь, что оно вам очень понравится. Для начала давайте вспомним, какие части дерева мы с вами знаем.
Дети: называют часть дерева.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, вставайте в круг. Перед вами на доске расположены деревья и их листья, давайте поиграем с ними. Я буду бросать вам по очереди мяч и называть дерево, а тот, кому попал мяч скажет, как называется листок, который упал с этого дерева.
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист липы – липовый
Лист рябины – рябиновый
Лист осины – осиновый
Лист клёна – кленовый
Ветка сосны – сосновая
Ветка ели – еловая и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь за работу:
1. У вас на столах лежит лист картона прямоугольной формы, посередине картона в нижней его части мы приклеим ствол дерева.
2. простым карандашом нарисуем крону дерева
3. обмакнём кисточку в клей ПВА и закрасим им крону.
4. заполняем крону стружкой от цветных карандашей.
5. при желании можно сделать ещё и траву в жёлто- зелёных тонах.
Наши работы готовы, посмотрите, какой яркий, красочный осенний лес у нас
получился!