МААМ-картинки

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе. Темы «Лиственные деревья», «Обувь»

Светлана Осипова
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе. Темы «Лиственные деревья», «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Деревья лиственные

1. Работа с загадками

Отгадать загадки,найти ответы на картинках, объяснить почему,

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Ответ: Березки Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе, Темы „Лиственные деревья“, „Обувь“» размещена в разделах

Ответ: Липа Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Ответ: осина Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Ответ: Рябины Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

Ответ: Тополя

2. Заучивание стихотворений

Березка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова Дубки

На лужайке у реки

Посадили мы дубки.

Веселей расти, дубрава,

Всем на радость,

Нам на славу!

С каждым годом расцветай,

Шум зеленый поднимай.

Будьте счастливы, дубки,

На лужайке у реки!

А. Прокофьев

3. Дидактические игры по теме «Деревья» :

«Догадайся»

«Найди»

«Не ошибись»

«Он,она, они»

4. Игра на ориентировку в пространстве «Сокровище»-ориентация по плану в группе и на участке.

5. Физкульминутка

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

тихо дремлет на тропинке Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте.

Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

6. Пальчиковые игры:

1, 2, 3, 4, 5.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем листики считать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(загибаем пальчики)

Тема:"Обувь"

. Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас».

Посчитаем в первый раз, Хлопают в ладоши.

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви загибают пальчик.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

2. Упражнение «Парные картинки»

Цели. Развитие зрительного внимания. Формирование словаря по теме (тапки, туфли, ботинки, сапоги). Расширение словаря местоимением такие же, числительным два. Раавитие элементарных математических представлений; формирование навыка счета в пределах двух.

Оборудование. Два комплекта предметных картинок с изображениями обуви, контейнер для картинок.

Описание. Педагог и дети сидят за общим столом. Воспитатель раскладывает на столе и называет картинки с изображениями обуви (тапки, туфли, ботинки, сапоги, а потом раздает их детям (по одной).

Дети рассматривают картинки, называют их.

Педагог раскладывает второй комплект картинок и предлагает детям выбрать такие же картинки, какие у них уже есть. Дети выбирают еще по одной картинке.

Спорсить сколько картинок, предложить посчитать их. (Считая, показывать одну картинку, коснувшись ее ладонью, а множество обозначает, обводя несколько картинок ладонью

3. Упражнение «Поручение»

Цели. Закрепление умения выполнять двухступенчатую инструкцию. Расширение и уточнение словаря по теме (тапки, кроссовки ботинки, возьми, надень, поставь).

Оборудование. Детская обувь.

Описание. Предложить детям пойти в раздевалку, сесть на скамеечку, снять тапки и выполнить его задания. Если речевые возможности детей позволяют, он организует диалог. Если это пока сложно для детей, педагог комментирует их действия.

Возьми свои тапки и поставь под стул. Что ты сделал?

р е б е н о к. Поставил тапки.

Возьми свои кроссовки и поставь под скамейку. Что ты сделала?

р е б е н о к. Поставила кроссовки.

Возьми свои ботинки и надень их. Что

ты сделал?

р е б е н о к. Надел ботинки. И. т. д.

4. Подвижная игра Тапки»

Цели. Развитие координации движений, координация речи с движением, закрепление умения точно двигаться в заданном ритме, ставить ногу на носок и пятку вперед. Обучение прыжкам на двух ногах.

Описание. Педагог приглашает детей выйти на ковер и предлагает им встать в круг. Дети выполняют движения вместе с воспитателем и договаривают за ним слова и словосочетания. Воспитатель показывает образец интонирования речи (вопросительная и восклицательная интонации).

Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой.

Чтобы в них не мерзли ножки.

Топ-топ, топотушки,

Эти тапки, как игрушки. четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

5. Игра с речевым сопровождением

Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, Даша). Дети водят хоровод вокруг Даши, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Даша шла,

Даша тапочки нашла.

Даша тапки примеряла,

Чуть надела, захромала.

Стала Даша выбирать,

Кому тапочки отдать.

Алине тапки хороши:

- На, надень и попляши.

Даша «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо в тексте (в данном случае - Алине).

6. Заучить стихотворение

НАУЧУ ОБУВАТЬСЯ И БРАТЦА

Благинина Елена

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они - сапожки.

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Во как хорошо!

7. Загадать загадки, рассмотреть картинки с отгадками

Ни летом, ни зимой.

Зато без – нас нишагу,

Когда придешь домой.

Тапки Два братца

Не могут расстаться:

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

Сапоги

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Туфли

Если дождик

мы не тужим, —

Бойко шлепаем по лужам.

Галоши

Отгадай загадку – кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа :

Топать, шлепать по болотам.

Резиновые сапоги

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

Валенки

Публикации по теме:

Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе Ещё И. М. Сеченов говорил о том, что «всякое ощущение по природе смешанное», что к нему «обязательно примешивается мышечное ощущение,.

Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ФИАЛКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР МАДОУ ДС КВ «Огонек» (г. Новый Уренгой) В настоящее время ИКТ прочно охватывают все сферы жизни человека. Развитие современного общества.

Доклад «Использование наглядного моделирования в коррекционной работе» Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования.

Психологические приёмы для привлечения родителей к коррекционной работе. Одна из главных актуальных проблем логопеда является привлечение семьи в решении речевых нарушений ребёнка. В данной ситуации.

Роль развивающих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми Роль развивающих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми. Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив.

Синквейн в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР Непременным условием для всестороннего развития ребнка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе Слайд1 Успех коррекционной работы определяется созданием творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Организатором и координатором.

Знаково-символическая деятельность в коррекционной работе Семиотическая (символическая) функция – это приобретаемая на втором году жизни способность представлять отсутствующий объект или не воспринимаемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе. Темы «Лиственные деревья», «Обувь»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 15:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе. Темы «Лиственные деревья», «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД