Получи документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»

Муракова Елена
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Занятие ФЭМП во второй младшей группе

«Три медведя»

Цель: Формирование у детей умения выделять величину как свойство предмета и давать ей правильное название (больше, самый большой, меньше, самый маленький, поменьше).

Задачи:

- Продолжить ознакомление детей с равенством на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: столько сколько, поровну, одинаково.

- Формировать представления детей о количестве предметов «один – много».

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

- Вызывать положительное отношение к игровым действиям, требующим учета величины.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель; музыка «Звуки леса»; раздаточный материал «грибочки»; корзинка; картинки «медведи» разной величины (большой, средний, маленький); нарисованный домик; стол, посуда (тарелки, чашки, ложки) трех величин; магнитная доска с магнитами; картинки «малина», счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в лес. Все встали. Звучит пение лесных птиц. Воспитатель расставляет на «поляне» грибочки.

Игра «В лес за грибами»

Воспитатель: Ребята, сколько грибов на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать по одному. Миша, сколько грибов ты собрал?

Далее воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько грибов тот сорвал.

Воспитатель: Давайте сложим все грибы в корзину. Саша, сколько ты положил грибов? (Спрашивает у всех детей.) Сколько стало в корзинке грибочков?

Дети: Много.

Воспитатель: По сколько грибов у вас осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, шли мы, шли и забрели в дремучий лес, а на опушке леса стоит дом.

Из каких двух фигур можно сложить дом?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Попробуем его сложить из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и жители этого дома.

Воспитатель вешает картинки с нарисованными медведями на магнитную доску.

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Медведи!

Воспитатель: А из какой сказки они к нам пришли?

Дети: «Три медведя»!

Воспитатель знакомит детей с медведями, поочередно показывая на них.

Воспитатель: Это медведь-отец, зовут его Михаил Иванович (показывает на самого большого медведя). Это мама-медведица - Настасья Петровна (показывает на среднего медведя). А это медвежонок – Мишутка. Ребята, посмотрите внимательно, кто из них самый большой.

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: Правильно! Кто из них немного поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Правильно! А кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуться вверх.

Мама с ним поменьше ростом, [(Руки на уровне груди.

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил: (Встать, руки, сжатые в кулаки перед грудью.)

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Гуляли медведи по лесу, проголодались, пришли домой. Давайте поможем им накрыть на стол.

Игра «Поставь приборы правильно»

Воспитатель вызывает по очереди детей и просит раздать медведям посуду (поставить на стол перед нарисованным медведем, но не перепутать, где чья тарелка, чашка и ложка (самому большому медведю нужно поставить самую большую тарелку и т. д.). Далее воспитатель просит ребенка объяснить, почему он сделал такой выбор.

Игра «Малина для медведей»

Ребята, медведи очень любят малину, они собрали в лесу целую корзинку.

Нужно разложить ягоды по тарелкам. Возьмите столько ягод малины, чтобы хватило всем медведям. Сколько у нас ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь надо взять столько же ягод, сколько медведей. Каждому нужно дать по ягодке.

Воспитатель: Сколько получилось ягод и медведей? (Поровну.)

Воспитатель: Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково. Ягод столько же, сколько и медведей, а медведей столько же, сколько ягод.

Молодцы, ребята! Медведи остались довольны и рассказали мне как нам вернуться в сад. Вставайте в круг и повторяйте движения за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

РефлексияВоспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Понравилось ли вам наше приключение?

Хотели бы вы еще раз побывать в гостях у трех медведей?

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группеСценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 07:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Муракова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД