Кулакова Кристина Сергеевна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой шесть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-писать цифру 6;
-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте? ;
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Знакомить:
-с цифрой 6;
-составом числа 6 из двух меньших.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой шесть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материалы и оборудование: сундучок, 6 разноцветных картонных ключика, ворота в сказку, нарисованная река, пропуск в сказу, картонные кружочки, тетрадь на печатной основе Е. В. Колесникова «Я считаю до
десяти»
Ход занятия.
-Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали-
Хорошо ли мы умеем
Решать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много
И хотим на занятии
Что умеем показать:
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
-А вы любите сказки? Предлагаю нам с вами совершить путешествие в сказку.
-И вот! Мы в сказке, ребята! Как здесь красиво! Вперед?
-Ой, а что это перед нами, посмотрите… Это река! Нам нужно через неё перейти, но это не простая река, а волшебная! Чтобы её перейти, нам нужно вспомнить цифры, которые мы знаем! Давайте, их вспомним!
-Посчитаем (1,2,3,4,5)
-Последняя нам знакомая цифра 5.
-Молодцы, ребята! Справились с рекой, показали свои знания. И мы можем продолжить наш путь
(Перешагивают реку и присаживаются за столы)
-И что мы видим тут? (Ворота)
-Ворота закрыты, внутри пропуск в нашу сказку. Посмотрите, как много ключей от ворот. Давайте, посчитаем все вместе.
(Один, два, три, четыре, пять, шесть)
-Сколько ключей от замка на воротах (Шесть)
-Правильно, 6. А когда мы хотим узнать, какой ключик по счёту, то должны считать по-другому: первый ключик, второй ключик, третий ключик и т. д
(Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное, предмет. Затем воспитатель показывает на ключик, а дети определяют его порядковое место.)
-Самый большой ключик, какой по счету? (Первый)
-Большой ключик, какой по счёту? (Второй)
-Средний ключик, какой по счёту? (Третий)
-Поменьше ключик, какой по счёту? (Четвертый)
-Маленький ключик, какой по счёту? (Пятый)
-Самый маленький ключик, какой по счёту? (Шестой)
-Правильно, нам нужно подобрать ключик. Чтобы подобрать ключик необходимо пройти задание. Выложить на столе кружочки слева направо по цвету ключиков. Выложите на столе кружочки слева направо по цвету ключиков. Первый-желтый, второй-оранжевый, третий-голубой, четвёртый-зелёный, пятый-красный, шестой-розовый!
(Дети выкладывают)
-Ребята, одинакового размера наши кружочки? (Нет)
-Покажите мне самый большой кружок! А теперь самый маленький!
-Молодцы! Справились! И мы получаем за это подходящий ключик от замочка!
-Ребята, а как из рук можно сделать замок?
(Дети показывают, а воспитатель начинает физминутку)
Физминутка
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог.
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
-Отдохнули, и снова в путь. Ключик мы получили, будем открывать? (Да)
-Открыли! И что тут? Пропуск в сказку, не простую, а математическую. Пойдемте?
-А вот и наша сказка! Сейчас я вам ее расскажу. Жила-была цифра 6. Все в жизни складывалось хорошо. Она дружила со всеми цифрами, никогда ни с кем не ссорилась. Одно только расстраивало цифру 6. Ей так хотелось иметь брата или сестричку. И вот кто-то из Математического царства сказал ей, что сестрица у неё есть. –А как зовут её? –поинтересовалась цифра Шесть. –Это всем знакомая Девятка- акробатка. Она похожа на тебя, Шестерка, только когда переворачивается и встаёт на голову.
Цифра 6 очень обрадовалась, и побежала знакомиться с сестричкой Девяткой. С сестрами и братьями жизнь-то намного веселее!
-Ребята послушайте волшебную загадку, чтобы её отгадать нужно посчитать.
1. Игра «Отгадай загадку»
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетенной корзине? (Шесть.)
-Ребята, как получилось число 6? (К 5 прибавить 1 – будет 6.)
-Давайте запишем решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки. (5+1=6)
-Прочитайте запись (пять плюс один равняется шести)
2. Учимся писать цифру 6
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг!
-Обведите самостоятельно справа цифры шесть в кружочек
-Сколько вы нашли цифр 6 и обвели? (3 цифры)
-Обведите по точкам цифру 6, а затем напишите аккуратно в каждой клеточке до конца строчки.
3. Рефлексия
-Мы сегодня побывали с вами в сказке, а теперь нам пора в наш любимый детский садик!
-Вам понравилось наше путешествие? Что было самое интересное на ваш взгляд? С какой цифрой мы сегодня познакомились? Будем ещё путешествовать на других занятиях? (Ответы детей)