Получи документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой шесть»

Кулакова Кристина Сергеевна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой шесть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-писать цифру 6;

-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте? ;

-решать логическую задачу на установление закономерностей;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить:

-с цифрой 6;

-составом числа 6 из двух меньших.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой шесть“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сундучок, 6 разноцветных картонных ключика, ворота в сказку, нарисованная река, пропуск в сказу, картонные кружочки, тетрадь на печатной основе Е. В. Колесникова «Я считаю до

десяти»

Ход занятия.

-Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали-

Хорошо ли мы умеем

Решать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы не много

И хотим на занятии

Что умеем показать:

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

-А вы любите сказки? Предлагаю нам с вами совершить путешествие в сказку.

-И вот! Мы в сказке, ребята! Как здесь красиво! Вперед?

-Ой, а что это перед нами, посмотрите… Это река! Нам нужно через неё перейти, но это не простая река, а волшебная! Чтобы её перейти, нам нужно вспомнить цифры, которые мы знаем! Давайте, их вспомним!

-Посчитаем (1,2,3,4,5)

-Последняя нам знакомая цифра 5.

-Молодцы, ребята! Справились с рекой, показали свои знания. И мы можем продолжить наш путь

(Перешагивают реку и присаживаются за столы)

-И что мы видим тут? (Ворота)

-Ворота закрыты, внутри пропуск в нашу сказку. Посмотрите, как много ключей от ворот. Давайте, посчитаем все вместе.

(Один, два, три, четыре, пять, шесть)

-Сколько ключей от замка на воротах (Шесть)

-Правильно, 6. А когда мы хотим узнать, какой ключик по счёту, то должны считать по-другому: первый ключик, второй ключик, третий ключик и т. д

(Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное, предмет. Затем воспитатель показывает на ключик, а дети определяют его порядковое место.)

-Самый большой ключик, какой по счету? (Первый)

-Большой ключик, какой по счёту? (Второй)

-Средний ключик, какой по счёту? (Третий)

-Поменьше ключик, какой по счёту? (Четвертый)

-Маленький ключик, какой по счёту? (Пятый)

-Самый маленький ключик, какой по счёту? (Шестой)

-Правильно, нам нужно подобрать ключик. Чтобы подобрать ключик необходимо пройти задание. Выложить на столе кружочки слева направо по цвету ключиков. Выложите на столе кружочки слева направо по цвету ключиков. Первый-желтый, второй-оранжевый, третий-голубой, четвёртый-зелёный, пятый-красный, шестой-розовый!

(Дети выкладывают)

-Ребята, одинакового размера наши кружочки? (Нет)

-Покажите мне самый большой кружок! А теперь самый маленький!

-Молодцы! Справились! И мы получаем за это подходящий ключик от замочка!

-Ребята, а как из рук можно сделать замок?

(Дети показывают, а воспитатель начинает физминутку)

Физминутка

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог.

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

-Отдохнули, и снова в путь. Ключик мы получили, будем открывать? (Да)

-Открыли! И что тут? Пропуск в сказку, не простую, а математическую. Пойдемте?

-А вот и наша сказка! Сейчас я вам ее расскажу. Жила-была цифра 6. Все в жизни складывалось хорошо. Она дружила со всеми цифрами, никогда ни с кем не ссорилась. Одно только расстраивало цифру 6. Ей так хотелось иметь брата или сестричку. И вот кто-то из Математического царства сказал ей, что сестрица у неё есть. –А как зовут её? –поинтересовалась цифра Шесть. –Это всем знакомая Девятка- акробатка. Она похожа на тебя, Шестерка, только когда переворачивается и встаёт на голову.

Цифра 6 очень обрадовалась, и побежала знакомиться с сестричкой Девяткой. С сестрами и братьями жизнь-то намного веселее!

-Ребята послушайте волшебную загадку, чтобы её отгадать нужно посчитать.

1. Игра «Отгадай загадку»

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине? (Шесть.)

-Ребята, как получилось число 6? (К 5 прибавить 1 – будет 6.)

-Давайте запишем решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки. (5+1=6)

-Прочитайте запись (пять плюс один равняется шести)

2. Учимся писать цифру 6

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг!

-Обведите самостоятельно справа цифры шесть в кружочек

-Сколько вы нашли цифр 6 и обвели? (3 цифры)

-Обведите по точкам цифру 6, а затем напишите аккуратно в каждой клеточке до конца строчки.

3. Рефлексия

-Мы сегодня побывали с вами в сказке, а теперь нам пора в наш любимый детский садик!

-Вам понравилось наше путешествие? Что было самое интересное на ваш взгляд? С какой цифрой мы сегодня познакомились? Будем ещё путешествовать на других занятиях? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой шесть»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой шесть»» (включая файлы) размещена пользователем Кулакова Кристина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД