Иванова Ольга Вячеславовна
«Весенний розыгрыш». Досуг для родителей и педагогов к 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Участники Ведущий, педагоги, родители.
Цель Установить личностные отношение между педагогами и родителями в процессе совместного творчества, на основе двигательной активности.
Задачи Укрепить доверительные отношения между родителями и педагогами, администрацией ДОО; апробировать новые формы взаимодействия; расширить практический опыт родителей по организации совместной с детьми двигательной и творческой деятельности; приобщить участников мероприятия к здоровому образу жизни.
Материалы Обручи (по количеству пар участников); гимнастическая палка с двумя привязанными ленточками (2 шт.); мольберты с заготовками рисунков (2 шт.); карточки для творческого задания «Пойми меня»; карточки с именами литературных героев для эстафеты «Найди пару»; хозяйственная сумка (2 шт.); муляжи фруктов и овощей (по количеству участников).
Оборудование
Аудиоаппаратура.
Примерное время 75 минут.
Часто родители хотят заниматься со своим ребенком, но не всегда знают, как это делать. Задача педагогов – научить их этому. Для этого организуйте развлекательный досуг к 8 Марта для педагогов и родителей с разнообразными эстафетами, соревнованиями. Все игровые задания из досуга родители могут использовать для занятий с ребенком дома.
Также на досуге участники проявят свои творческие способности, ловкость, находчивость, сообразительность, умение переживать и поддерживать команду. Такая деятельность позволит педагогам и родителям установить доверительные личностные отношения в процессе совместного творчества
Чтобы провести досуг:
сформируйте две команды родителей и педагогов с учетом их личных пожеланий (по 8–10 человек в каждой команде);
определите капитанов и придумайте название команд;
определите членов жюри. В состав жюри включите представителей администрации ДОО и родителей;
подберите музыкальное сопровождение.
Вводная часть 3 минуты
Ведущий
Здравствуйте, уважаемые участники! Сегодня в нашем детском саду проходит встреча между двумя командами – педагогов и родителей. Она приурочена к началу весны и Международному женскому дню 8 Марта.
Основная часть 65 минут
Ведущий
Всем женщинам хочется, особенно весной, выглядеть стройнее, краше, креативнее. Наша встреча-соревнование поможет вам показать свои лучшие качества, продемонстрировать, какие вы веселые, ловкие, находчивые.
Капитаны представляют участников своих команд. Команда родителей – «Супермамы». Команда педагогов – «Успевай-ка».
Ведущий
Объявляю условия соревнования: за победу в каждом этапе команда получает одно очко. Команду – победителя этапа определяют члены жюри. Команда, которая наберет максимальное количество очков, становится абсолютным победителем.
Ведущий представляет членов жюри, в состав которого входят представители администрации ДОО и родители.
Ведущий
Перед соревнованиями, как и положено, необходимо выполнить разминку. Не будем отступать от этого правила.
По показу ведущего участники команд под музыку Густаво Лима Balada Boa выполняют спортивно-танцевальные движения.
Ведущий
Теперь приступаем к соревнованиям.
Эстафета «Переправа»10 минут
Ведущий
Первая эстафета покажет, насколько вы быстрые, ловкие и умеете взаимодействовать с партнером.
От каждой команды приглашаются по две пары участников. Они встают с двумя обручами на линии старта. Задача первого участника – как можно быстрее добраться до линии финиша, перешагивая из обруча в обруч. Задача второго участника – поочередно перекладывать обручи, обеспечивая передвижение партнера. Добравшись до линии финиша, первая пара оставляет на ней обручи и бежит на линию старта, где передает эстафету второй паре. Участники второй пары бегут к линии финиша. Затем один из участников перекладывает обручи, а второй перешагивает из обруча в обруч до линии старта. Побеждает та команда, участники которой выполнили задание быстрее.
Соревнование «Утренняя зарядка» 5 минут
Ведущий
Все знают о пользе утренней гимнастики, но, к сожалению, не все ее делают. Те, кто делает утреннюю гимнастику сами и со своими детьми, имеют больше шансов победить в следующем соревновании.
От каждой команды участвуют четыре игрока. Задача каждого игрока – придумать по одному упражнению с гимнастической палкой и показать его. Обязательное условие: упражнения не должны повторяться. Побеждает команда, участники которой придумали самые нестандартные упражнения.
Соревнование «Командный прыжок» 10 минут
Ведущий
Занятия спортом для многих женщин стали неотъемлемой частью жизни. У вас сегодня есть возможность продемонстрировать свою спортивную подготовку – прыгнуть как можно дальше. Но сначала выберем от каждой команды лучших прыгунов в длину.
Все участники встают на линии старта и по команде ведущего одновременно выполняют один прыжок. Четыре участника от каждой команды, показавшие лучший результат, участвуют в соревновании «Командный прыжок».
Ведущий
А сейчас приступаем к соревнованию.
Первые участники от каждой команды встают на линии старта и выполняют прыжок в длину. Расстояние отмечается чертой. Следующие участники прыгают с того места, где остановились предыдущие. Побеждает команда, игроки которой сообща смогли прыгнуть дальше всех.
Соревнование в парах «Близнецы» 5 минут
Ведущий
Возможно, мамы девочек окажутся более подготовленными к следующему соревнованию. От каждой команды нам понадобятся по два игрока.
Игроки встают в пару, убирая за спину один левую, а другой правую руки. Таким образом, на двоих игроков остаются две руки – правая и левая. Задача участников – в паре добежать до линии финиша, на которой стоит третий участник команды и держит гимнастическую палку с привязанными к ней двумя ленточками. Игроки, стоящие в паре, должны завязать концы лент бантиком, используя только свободные руки. Побеждает пара, которая первой вернется на линию старта.
Эстафета «Связанные одной цепью» 5 минут
Ведущий
Каждая женщина – хороший организатор. Она ежедневно выполняет большое количество обязанностей и знает, как важно уметь сообща решать проблемы. Поэтому следующая эстафета вряд ли покажется вам сложной. От каждой команды нам понадобится по четыре игрока.
Игроки выстраиваются в колонну на линии старта на расстоянии 40–50 см друг от друга и привязывают к правой ноге веревку. Связанные одной веревкой, участники должны добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться на линию старта. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.
Эстафета «Летка-енка» 10 минут
Ведущий
Умение действовать в команде, следовать общему ритму – ценное качество. Нашим участникам предоставляется возможность продемонстрировать это умение в нашей эстафете «Летка-енка». Для эстафеты нам нужно по пять игроков от каждой команды.
Игроки выстраиваются в колонну на линии старта и кладут руки на пояс участнику, который стоит впереди. Задача игроков – добраться до ориентира, обогнуть его и вернуться на линию старта в ритме танца летка-енка: два подъема правой, затем левой ногой с одновременным продвижением вперед. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.
Эстафета «Портрет на память» 5 минут
Ведущий
Следующее задание понравится тем, кто не обделен художественными способностями и любит рисовать.
От каждой команды участвуют пять игроков. Они выстраиваются в колонну на линии старта. На линии финиша приготовлены мольберты. На них закреплены листы бумаги с нарисованными овалами – будущими портретами. Каждый участник добегает до мольберта и начинает дорисовывать портрет женщины. Делать это он может, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, игрок должен положить фломастер, вернуться на линию старта и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, чей портрет члены жюри признают интересным.
Творческое задание «Пойми меня» 5 минут
Ведущий
Каждая женщина – немного артистка, поэтому следующее задание творческое.
Один из игроков команды вытягивает вариант задания: «Поломка автомобиля», «Неудачное посещение салона», «Жених потерял кольца на свадьбе», «Делаем домашнее задание с двоечником». Участники команды должны изобразить пантомимой предложенную ситуацию. Участники второй команды угадывают и называют ситуацию. Затем команды меняются ролями. Побеждает наиболее артистичная команда.
Эстафета «Найди пару» 5 минут
Ведущий
А теперь предлагаю вспомнить известных литературных персонажей, которые составляют пару: например, Мастер и Маргарита.
От каждой команды участвуют четыре игрока. Каждый участник получает карточку с именем литературной героини. Задача игроков – поочередно добежать до обруча на линии финиша, в котором лежат карточки с именами литературных героев, составляющими пары героиням: Буратино – Мальвина, Ромео – Джульетта, Золушка – принц, Василиса Прекрасная – Иван-царевич и другие. Игроки выбирают нужную карточку, добегают до линии старта и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Эстафета «Магазин» 5 минут
Ведущий
Поход в магазин за продуктами – необходимость для каждой женщины. Предлагаю добавить в это ежедневное мероприятие музыку и танцы.
От каждой команды участвуют четыре игрока. Они встают друг за другом на линии старта. На линии финиша расположен «Магазин» – муляжи фруктов и овощей. Задача участников – взять хозяйственную сумку, добраться до «Магазина», двигаясь под музыку в ритме определенного танца. Затем положить в сумку один «продукт», вернуться на линию старта и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, чьи танцы были более выразительными.
Во время эстафеты звучат мелодии разных музыкальных жанров, сменяя друг друга: вальс, марш, танго.
Заключительная часть 2 минуты
Ведущий
Соревнования «Весеннего розыгрыша» закончены. Просим членов жюри объявить результаты.
Члены жюри подводят итоги «Весеннего розыгрыша», награждают победителей.
Ведущий
Надеюсь, что наша встреча оставит о себе радостные воспоминания. А чтобы разделить эту радость с детьми, поиграйте с ними в подобные игры дома или на про