Папки-передвижки

Технологическая карта «Игровая ситуация. Коммуникативная шоу-игра «Давай поговорим» в средней группе

Зартдинова Оксана
Технологическая карта «Игровая ситуация. Коммуникативная шоу-игра «Давай поговорим» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Золотой ключик” общеразвивающего вида

БуряадУлас

«Муяынаймаг» гэ эннютагайзасагайбайгууламжынзахиргаан

Юрэнхых гжэлтынт хэлэй ургуулиинурдахиболбосоролойнютагайзасагай

бюджедэйэмхизургаан - х гэдэйсэсэрлиг «Золотой ключик»

Технологическая карта

игровая ситуация

коммуникативная шоу - игра «Давай поговорим»

Средняя группа «Пчёлка»

Воспитатель: Зартдинова О. Э

Пгт. Таксимо

2024г

Тема: коммуникативная шоу - игра «Давай поговорим»

Образовательные области: Развитие речи. Познание. Коммуникация.

Форма совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Формирование целостной картины мира», «Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная цель (для детей) Педагогическая цель (для педагога)

Помочь Буратино справиться с заданиями Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры.

Задачи организованной образовательной деятельности

Образовательные задачи (для детей) Педагогические задачи (для педагога)

1. Создать условия в игровой ситуации для развития речи.

2. Развитие любознательности, мышления детей среднего возраста.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Образовательные:

Упражнять детей в составлении описательного рассказа, (описание игрушки)

-продолжать совершенствовать диалогическую речь;

-учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

- продолжаем закреплять символику нашей страны; достопримечательности п. Таксимо

Развивающие:

-развивать монологическую речь через описание игрушки, развивать диалогическую речь.

-развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику

-развивать у детей память, внимание, воображение.

- развивать речь, мыслительную активность, логическое мышление,

Воспитательные:

-формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

-воспитывать интерес к речевым играм.

- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине

Подготовительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением символики Родного края, (флаг, гимн, герб, о столице России); чтение стихов о России, дидактическая игра «Один-много», описательный рассказ предметов, закрепление цвета и геометрических фигур, игра «Чудесный мешочек».

Планируемые результаты: Дети достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания. Выражает положительные эмоции; могут самостоятельно придумать небольшой рассказ о персонаже.

Материал и оборудование: игрушка мягкая Буратино, презентация с изображениями животных Муйского района (ИКТ, картинки с изображениями символики и достопримечательностей поселка Таксимо, стол трапеция - трибуны (на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, кнопки (звоночки на каждого ребенка, зеркало (для каждого ребенка, игрушки детей, медали (на каждого ребенка, картинки и смайлики для рефлексии, видеоролики детей (рассказ о себе, подушки (на каждого ребенка)

Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приёмы Планируемые результаты

Организационно - мотивационный Формирование интереса у детей к теме занятия.

обиться правильных движений артикуляционного аппарата.

Проблемная ситуация

Создать бодрую, дружескую обстановку, поднять эмоциональный настрой детей. Здравствуйте, уважаемые коллеги рады приветствовать вас на коммуникативной игре «Давай поговорим». Первый раунд нашей игры – это визитная карточка конкурсанта. Этот конкурс совместно с родителями. Родители в роли режиссёров, дети в роли рассказчиков. Итак, внимание на экран.

1 раунд – визитная карточка. (видео о детях конкурсантах).

Итак, под бурные аплодисменты встречаем наших участников.

Здравствуйте, ребята. Мы познакомились с вашими историями о себе, очень интересные у вас получились рассказы, спасибо вам большое.

Буратино: Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? Я пришел к вам попросить вас о помощи. Мальвина дала мне задания, с которыми я не могу справиться сам. Я не знаю животных Муйского района, и символику России. Ребята, что нужно сделать? Как мне быть в этой ситуации? Кто мне может оказать помощь?

Прежде чем оказать помощь Буратино, я предлагаю вам поиграть язычком, давайте сначала мы его подготовим.

Подходите за стол, садитесь, возьмите зеркало, кто желает начать игру с язычком.

«Артикуляционная гимнастика».

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой)

Посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны)

Видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны).

Устал (вывесить язык вниз) проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). (бумажные салфетки) Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

Отлично, наши язычки готовы.

-

Входят в зал.

Здороваются

Один ребенок по желанию проводит артикуляционную гимнастику. Остальные дети повторяют.

Приветствие, установление зрительного контакта

Словесный Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Подготовленный речевой аппарат к деятельности на занятии

Проявление интереса к деятельности на занятии

Основной

Создание проблемной ситуации

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Развивать воображение.

Учить составлять рассказ описывая игрушку. Воспитатель: а теперь я предлагаю Вам принять участие в шоу – игре «Давай поговорим» и в этой игре оказать помощь нашему гостю. Послушайте правила игры.

У нас впереди несколько раундов. Время наше ограничено. Нужно реагировать быстро. На трибунах у вас у каждого находится кнопка. Просто так ее никто не нажимает, а только тогда, когда вы готовы ответить и/или сделали выбор.

Так же, у вас на трибуне находятся карточки с изображением символики нашей Родины и животными Муйского района. Поднимите, ту карточку задание, которое вы хотите выполнить первым.

Подойдите к трибунам, выберите одну карточку.

2 раунд – (На слайде: Грамматической строй речи. Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных.)

Животные Муйского района. Ребята, вам надо определить, сколько животных изображено на картинке. Кто готов первый нажимайте на кнопку (или например я говорю, давайте начнем с девочек). На экране изображены геометрические фигуры, надо выбрать цвет фигуры и мы узнаем, что за животное там спрятано.

Гимнастика для глаз

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

3 раунд (Патриотическое воспитание) Символика России и достопримечательности поселка Таксимо. (изображения символики на картинке формата А3). Ребята на мольбертах картинки с изображением достопримечательностей нашего поселка и символики Российской Федерации. Я поворачиваю картинку, вы нажимаете на кнопку кто знает и готов ответить. Начнем.

4 раунд «Моя любимая игрушка». (Связная речь. Описание предмета).

Ребята, вы сегодня много говорили про наш Родной край, что мне захотелось рассказать про мою игрушку, которая тоже связана с нашей Родиной. Она как раз находится в зале. Буратино, хочешь послушать о моей игрушке?

Буратино: Конечно, я с удовольствием послушаю ваш рассказ.

Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Может хочет кто – нибудь рассказать Буратино о своей игрушке? (в зал выкатывается полка с игрушками. Предлагаю сесть поудобнее и послушать друг друга рассказ о своих игрушках. (дети садятся в круг на подушечки и рассказывают поочередно о своей любимой игрушки. Как она выглядит, для чего она и т. д.)

Буратино: ребята, какие замечательные у вас игрушки и какие интересные рассказы. Спасибо вам за помощь, вы очень помогли мне. Мне пора идти к Мальвине на урок, теперь я знаю ответы на ее вопросы. А вам за помощь я хочу вручить медали, каждому, ведь вы все мне помогали. Я оставил их в коробочке на столе. А теперь до свидания. Дети прощаются с Буратино.

Дети проявляют инициативу в выборе последовательностей заданий.

Отвечают на вопросы

Наглядный метод

Метод повышения познавательной активности (установление причинно-следственных связей)

Словесный Любознательность и активность. Умеют с интересом отнестись к просьбе сказочного

героя.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Сталкиваются с выбором какое задание выполнить первым.

Проявляют инициативу в высказываниях.

Умеют отвечать полными предложениями.

Обогащение словарного запаса.

Используют активный словарь.

У детей осознанное построение речевого высказывания.

Получение нового игрового опыта

Заключительный (рефлексия) Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Рефлексия. Ребята, вы все молодцы. Посмотрите, сколько звезд вы все получили. Давайте посмотрим, что за медали оставил нам Буратино. (дети проходят к столам, педагог достает медали, вручает детям).

Посмотрите дети в коробке есть еще записка, это от Буратино.

«Ребята, я очень спешил к Мальвине и не успел узнать понравилось ли вам мне помогать, что именно вам понравилось, были ли трудности и какие?»

Отметьте на листе с помощью смайликов»

Ребята, даю вам смайлики и лист с изображениями заданий.

Снизу под изображением есть кармашек в этот кармашек, мы помещаем смайлики. Улыбающийся смайлик значит, вам понравилось, и вы справились с заданием. Смайлик со знаком вопроса, означает, что были сложности и/или трудности с раундом. Поместите смайлики под картинками. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте в группе поговорим у кого, какие были трудности и как вы с ними справились и что именно вам понравилось.

дети отвечают на вопросы заполняют карточки смайликами

Словесный метод

(беседа)

Умеют делать обобщенные выводы.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Давай здороваться»Игровая ситуация «Давай здороваться» Нередко воспитатели замечают, что у родителей не получается приучить своего ребенка здороваться. Иногда родители жалуются на то, что их.

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группеИгровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД: ФЭМП Тема: Занятие №2 Цель: помочь домашним животным построить дом и разобраться во времени суток. Задачи: - Упражнять в сравнении.

Игровая ситуация «Спички — это не игрушка, прячьте спички от детей» в средней группеИгровая ситуация «Спички — это не игрушка, прячьте спички от детей» в средней группе Цель: формирование у детей среднего возраста осознанного отношения к безопасности жизнедеятельности через обучение правилам обращения со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Игровая ситуация. Коммуникативная шоу-игра «Давай поговорим» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Игровая ситуация. Коммуникативная шоу-игра «Давай поговорим» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зартдинова Оксана (УИ 2130060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД