МААМ-картинки

Организация РППС для реализации культурных практик с применением театрализованной деятельности (14 фото)

Елена Бокк
Организация РППС для реализации культурных практик с применением театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Основополагающим компонентом для реализации культурных практик в ДОУ является создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию детской познавательно-творческой активности.

При формировании РППС детского сада важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий, как они расположены.

Темочки:

Для того, чтобы дошкольники смогли организовывать самостоятельно или под руководством педагога культурные практики с применением театрализованной деятельности, необходимо обогащение РППС атрибутами театрализованной деятельности (театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями) и свободное освоение детьми этой среды.

При организации РППС, обеспечивающей театрализованную деятельность, необходимо учитывать:

- индивидуальные социально-психологические особенности каждого ребёнка;

- индивидуальные интересы, предпочтения, потребности и склонности;

- исследовательский интерес, творческие способности каждого ребёнка.

При организации РППС для театрализованной деятельности важно предусмотреть следующие принципы:

- принцип трансформируемости. Нужно предусмотреть возможность объединения различных центров группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра.

- принцип вариативности. Как и любой элемент развивающей среды, театральный центр нуждается в обновление репертуара, декораций и прочей атрибутики.

- принцип полифункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут может выполнять множество задач.

- принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства вкуса.

- принцип доступности. Оснащение театрального центра должно подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития.

- принцип безопасности.

Опираясь на вышеперечисленные принципы, мы разнообразили и дополнили развивающую среду группы. В нашей группе оборудованы костюмерный, музыкальный центр, центр для театрализованной деятельности, в котором расположены различные виды театров, центр творческой мастерской.

В театральном центре основное место отведено ширмам (для настольного и перчаточного театров, для теневого театра). Они по своей сути многофункциональные. Легкие и мобильные ширмы можно переносить в удобное для ребенка место в группе для самостоятельной деятельности.

Организация РППС для реализации культурных практик с применением театрализованной деятельности
Фото №1 Основополагающим компонентом для реализации культурных практик в ДОУ является создание развивающей предметно пространственной среды способствующей Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

В костюмерном центре установили напольную вешалку для костюмов и разместили на ней элементы костюмов, коробки с бусами, браслетами, поясами, лентами, головными уборами и пр. Центр предназначен для организации театрализованных игр, как с подгруппами детей, так и для самостоятельной деятельности воспитанников, пожелавших перевоплотиться на короткое время в героя сказки или примерить профессии взрослых в игровой деятельности.

Фото №3 РППС развитию детской познавательно творческой активности

В группе имеются различные виды театров, созданные своими руками и приобретенные педагогами.

Теневой театр.

Фото №4 Темочки Развивающая предметно пространственная среда

Настольный театр (на стаканах, плоскостной, театр игрушки, матрёшки) Для настольного театра могут быть использованы любые игрушки, которыми дети пользуются в повседневной игре.

Фото №5 Консультации для педагогов Театр Фото №6 Театрализованная деятельность Темочки Для того чтобы дошкольники смогли организовывать самостоятельно или под руководством педагога культурные практики с применением Фото №7 Консультации для педагогов театрализованной деятельности необходимо обогащение РППС атрибутами

Верховой (куклы би-ба-бо, театр на ложках, театр на палочках).

Фото №8 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности театр который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями и свободное освоение детьми этой среды Фото №9 При организации РППС для театрализованной деятельности важно предусмотреть следующие принципы принцип трансформируемости

Пальчиковый театр. Куклы, надевающие на палец - самые маленькие артисты кукольного театра. Ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширмой или просто, продвигаясь свободно по комнате. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Такой спектакль может показать один ребёнок с помощью своих пальцев.

Фото №10 Нужно предусмотреть возможность объединения различных центров группы детского сада а также транспортабельность атрибутики театра

Маски героев, овощей, фруктов и т. п.

Фото №11 принцип вариативности

Для организации индивидуальной работы по театрализованной деятельности имеются игровые поля.

Фото №12 Как и любой элемент развивающей среды театральный центр нуждается в обновление репертуара декораций и прочей атрибутики

Также в группе была организована театральная мастерская. В театральной мастерской ребенок может самостоятельно подойти и выбрать любой материал для изготовления атрибутов к драматизации сказки (шаблоны поделок, карандаши, краски, клей, разные виды бумаги, пластилин, природный материал, одноразовые стаканы, ложки, салфетки, бисер).

Фото №13 принцип полифункциональности

Для того, чтобы дети могли больше общаться, не только друг с другом, но и со взрослыми, мы привлекаем к театрализовано-игровой деятельности родителей, что помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения между детьми и взрослыми. Совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна, поэтому привлекаем родителей воспитанников к участию в театрализованных праздниках, причем в качестве не только зрителей и исполнителей ролей, но и изготовителей декораций, костюмов, кукол.

В результате деятельности по реализации данного опыта развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе стала более насыщенной, полифункциональной, доступной, конструктивной. Изменилась деятельность всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. Дети являются субъектами деятельности и учатся быть организаторами собственной деятельности.

Образовательная деятельность приобрела более гибкий характер, так как культурная практика может возникнуть спонтанно, без предварительной подготовки и планирования, также может продолжаться неограниченно во времени, в зависимости от сюжета и интереса к ней детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Консультация для воспитателей «Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОП» Внедрение инновационных педагогических технологий и практик в образовательный процесс дошкольного образования – важный этап, который позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС для реализации культурных практик с применением театрализованной деятельности
Опубликовано: 7 января 2025 в 18:10
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация РППС для реализации культурных практик с применением театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бокк (УИ 543448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД