Анна Алексеева
Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Новонукутский детский сад № 6
Алексеева Анна Юрьевна
Занятие по формированию элементарных
математических представлений в средней группе
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
Цель:
1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Порядковое значение числа 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
4. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости. А кто вы узнаете отгадав загадки.
Кто по елочкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Белка
Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит дупло.
Сова
Воспитатель: Правильно ребята это белочки и сова.
К нам в гости пришли сегодня белочки и сова. Посмотрите у них письмо. Я вам прочту что они написали.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята из садика «Тополек»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на машинках. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам машин. Помогите нам, пожалуйста. Белочки и сова».
Ребята, поможем?
Дети: да!
Воспитатель: С чего начнём работу?
(надо считать машинки; если дети затрудняются ответить)
Дети: По считать машинки.
Воспитатель: правильно ребята для того чтобы нам узнать сколько у нас машин нам нужно их сосчитать. Кто хочет считать машинки?
(несколько детей по очереди считают вагоны)
Сколько у нас машин?
Дети: 5машин
Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?
(несколько детей считают зверюшек)
Дети: 5 зверюшек
Воспитатель: Значит поровну? А как можно узнать действительно ли поровну?
(Путём наложения или приложения.)
Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им машин расположим их так, чтобы было видно и зверюшек и машин. Давайте около каждой машины поставим зверюшек.
(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек) :
Дети: Да, хватит.
Воспитатель: Чтобы отправить в путешествие наших зверюшек нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту машине едет? В первую машину кого посадили?
Дети: белочку с желтым листочком.
Воспитатель: во вторую машину кого посадили?
- во вторую машину посадили белку зеленым листочком, в третью белку с коричневым листочком, в четвертую белочку с красным листочком, в пятую сову.
Воспитатель: Скажите белочка с желтым листочком в какой машинке по счету?
(дети выходят, считают)
Дети: в первой машинке.
Воспитатель: белочка с коричневым листиком в какой машинке?
(дети выходят, считают)
Дети: в третьей машинке.
Воспитатель: Сова в кокой по счёту едет?
(проверяют свой ответ)
Дети: в пятой машинке
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием, белочек и сову мы можем отправить в путешествие. Устали, давайте отдохнем.
Динамическая пауза «Машины»
Грузовик песок везет.
Удивляется народ
«Вот так, чудо-чудеса»
В нем песок под небеса. Идут по кругу изображая что крутят руль
Останавливаться, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленное лицо
Два раза наклоняют голову вправо –влево
Тянуться на носочки, тянув руки вверх
Воспитатель: Занимаем свои места. Давайте с вами немножко поиграем. «Хорошие друзья»
Ребята вам не кажется что здесь кто-то лишний?
Дети: Сова
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что она птица, а остальные звери.
Воспитатель: А как же нам поступить? Оставить ее?
Дети: нет. Отправить ее в путешествие.
Воспитатель: Я с вами согласна. Ведь вы добрые ребятишки. Ведь нельзя отделять друзей друг от друга. Пускай едет в путешествие со своими друзьями.
Воспитатель: Пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли Машинки? Всё ли в порядке с машинками, внимательно смотрите, пожалуйста.
(дети ищут неисправные машины)
Дети: у второй машинки колёса треугольные поэтому она не будет ездить.
Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.
(1 ребёнок выходит меняет колёса второй машинки на круглые. Проверяют все колёса.)
Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы в группе?
(ребята находят в группе предметы круглой формы)
Воспитатель: Посмотрите на окна машинок, какой они формы?
Дети: прямоугольной формы.
Воспитатель: Что нас окружает в прямоугольной форме?
(дети называют предметы в группе : столы, окна, кровати)
Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Давайте пожелаем нашим друзьям счастливого пути. Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому
Рефлексия,
Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?
Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры