Ремпе Татьяна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Панкрушихинский детский сад «Березка» Панкрушихинского района Алтайского края
Конспект
интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Дорогою добра»
Разработчик: воспитатель
высшей квалификационной категории
Ремпе Татьяна Александровна
с. Панкрушиха
2020г.
Тема: «Дорогою добра»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель: Способствовать раскрытию творческого и личностного потенциала каждого ребенка.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать детскую инициативу, способность к самовыражению, самоопределению;
- закреплять навыки сотрудничества, умение действовать в команде.
Речевое развитие:
- развивать диалогическую речь, способность активно, непринужденно вступать в общение, быть доброжелательным собеседником.
Познавательное развитие:
- формировать представление о добре, вежливости, отзывчивости, как важных качествах человека.
Воспитательные:
- воспитывать желание совершать добрые поступки, быть внимательным к окружающим;
- способствовать развитию толерантности, прежде всего обусловленного принятием другого человека таким, как он есть.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: решение проблемных ситуаций, игра, беседа, практическая работа.
Предполагаемая предварительная работа: чтение произведений художественной литературы по данной теме, беседы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность.
Оборудование: музыкальный центр, «волшебный сундучок», конверты с заданиями, макет «дороги добра».
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку, их встречает воспитатель
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Зовут меня Татьяна Александровна. Пусть наша встреча начнется с улыбок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже пожелаем хорошего настроения и для начала знакомства скажем им «Здраствуйте!»
2. Включение в деятельность.
Создание проблемной ситуации:
- Ребята, открою вам секрет: я очень волновалась, когда собиралась к вам в гости. Приготовила вам небольшой сюрприз, положила в свой волшебный сундучок, поставила его на стол и пошла собираться. Но когда я вернулась за ним, то обнаружила, что он закрыт на замочки. Я растерялась. Кто мог так пошутить со мной? У меня не было никаких вариантов! И тут я подумала, что я не одна, у меня есть вы.
Не откажетесь помочь мне? (ответы детей) Итак, вот сундучок. Для начала осмотрите его внимательно. Ничего не заметили! (дети находят конверт). Воспитатель открывает конверт и читает письмо «Здравствуйте, ребята! Для того чтобы открыть сундучок, вам нужно отправиться в путешествие по дороге добра и выполнить все задания. Я хочу убедиться, что вы смелые, находчивые, любознательные, инициативные и дружные. Лунтик.»
- Так вот кто закрыл мой сундучок! Ребята, я думаю, что наше путешествие будет непростым. Нам понадобится много сил, смекалки. Делать нужно все вместе, помогая друг другу.
3. Психологический настрой:
- А чтобы мы почувствовали друг друга, настроились на преодоление препятствий, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:»Все препятствия пройдем, ключики свои найдем!».
- Ну что, в путь!
4. Основная часть
- Ребята, посмотрите, вот она какая «дрога добра»!
Есть такое добро, которое необходимо иметь каждому человеку: мне, вам, вашим родителям, друзьям…
- Как вы думаете, что это за добро? (добрая душа, добрые глаза, добрая улыбка, умение любить) Все это идет от доброго сердца.
Посмотрите, на нашем пути – сердце. На нем конверт. Давайте его откроем!
В конверте первое задание - «Сердечки»
- Это не простые сердечки, на них приготовлены для вас вопросы. Готовы отвечать? За каждый правильный ответ вы получаете сердечко.
Вопросы:
- Что каждому из нас нужно делать, чтобы жить дружно?
- Как вы думаете, стоит ли спорить кто кого лучше?
- Что вы скажете, если нечаянно толкнули кого – то?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Молодцы, вы порадовали меня своими ответами! Давайте наклеим наши сердечки на большое сердце. Принимая наши сердечки, оно становится не только большим, но и добрым и оно дарит нам ключик!
Путешествуем дальше (на пути солнце)
- Ребята, я чувствую тепло, а вы? Откуда оно? Ответы детей (это солнце). А вы знаете, что в каждом из нас живет маленькое солнышко, которое согревает своим теплом и делает мир добрее?
Задание: игра «Передай тепло по кругу. Давайте встанем в круг. У меня в руках маленькое солнышко. Я начну передавать с ним свои добрые пожелания, а вы продолжите: «Я желаю, чтобы Саша был всегда здоров…»
Вы большие молодцы, сколько добрых пожеланий вы передали друг другу! Ребята, солнышко осталось очень довольно и дарит нам второй ключик. Сколько еще ключиков нам нужно найти? (ответы детей)
Не устали? Тогда в путь! (находят игрушку)
- Ребята, я узнала эту игрушку. Давайте возьмем ее с собой и присядем отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее и скажите мне: «Вы слышали такое выражение как «ограниченные возможности здоровья» (ответы детей). (Беседа воспитателя с детьми). Вам нужно знать, что есть люди, которые несколько отличаются от остальных. Кто – то не может самостоятельно, без помощи посторонних передвигаться, кто – то плохо слышит или видит. Есть и другие недуги. Так сложились жизненные обстоятельства. Как по-вашему нужно относиться к таким людям? (ответы детей) Но все они, как и мы с вами имеют доброе сердце, умеют любить и радоваться, переживать и сочувствовать, быть настоящими, верными друзьями. У меня есть знакомая девочка, ее зовут Даша, мы с ней большие друзья. У Даши больные ноги и поэтому она не может ходить в детский сад. Я хочу вас с ней познакомить. Вот ее фотография. Она очень умная, веселая и талантливая девочка. Больше всего она любит вязать игрушки. К сожалению, мало кто может их увидеть и оценить. Я сейчас покажу вам фотографии ее работ и попрошу вас оценить их при помощи смайликов. Уверена, что ваше мнение доставит Даши огромную радость. А еще вы можете сказать для нее добрые слова, и я их обязательно передам.
А вот и наш последний ключик! Попробуем открыть наш сундучок! Открывают сундучок, в нем сюрприз для детей – маленькие сердца.
Я дарю вам частичку своего сердца.
Рефлексия.
– Ребята, я так рада, что у нас все получилось! Вместе мы выполнили все задания. Я убедилась в том, что у вас доброе сердце и вы умеете совершать добрые поступки. А что понравилось вам? Что запомнилось? Что приятно удивило или порадовало?
Я уверена, вы будете помнить нашу дорогу добра! Прежде чем попрощаться, я хочу, чтобы вы знали: дорога добра, по которой мы с вами сегодня прошли имеет начало, но она не имеет конца, как нет конца вашим добрым делам и поступкам! До свидания!