Приложение МААМ

Занятие по рисованию морского пейзажа «Здравствуй, море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 лет (9 фото)

Дущенко Наталия
Занятие по рисованию морского пейзажа «Здравствуй, море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспект рисование морского пейзажа красками «Здравствуй море с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10-12 лет»

Занятие по рисованию морского пейзажа «Здравствуй, море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 лет

Цель: научить рисовать морской пейзаж, используя элементы нетрадиционных технологий рисования.

Задачи:

Темочки:

Обучающие:

– учить рисовать морской пейзаж в нетрадиционных техниках рисования (ватными подушечками и ватными палочками);

– вызывать интерес к экспериментированию в освоении цвета;

– расширять разнообразие цветов используемой цветовой палитры.

Развивающие:

– развивать воображение, творчество;

– закреплять представления о жанрах изобразительного искусства (морской пейзаж).

Воспитывающие:

– воспитывать самостоятельность, инициативность, желание выполнять творческую работу.

Оборудование:

– краски гуашевые или акварельные,

– кисти ГАММА (синтетические, из натурального волоса козы или пони, из натуральной щетины,

- ватные подушечки и палочки;

– бумага для рисования акварелью,

– стакан-непроливайка,

– салфетки для рук;

для педагога:

- презентация «Художники маринисты»

– педагогический рисунок,

Методы:

Словесный – беседа,

Наглядный – иллюстрации морских пейзажей, презентация, образец готовых работ.

Технологии :

Здоровьесберегающие – музыкальная игра «Море волнуется раз…»,

технология реласации – аудио запись спокойной музыки,

информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Совсем скоро наступит долгожданное лето. Все дети с большим нетерпением его ожидают. Ведь это означает, что наступают каникулы! Лето - это отдых, веселье, игры, дружба. Нашим детям повезло, ведь в их распоряжении самое настоящее, великолепное Азовское побережье, Азовское море.

От погоды зависит его настроение: оно ласковое, нежное, светлое, прозрачное в ясные дни и бурное, волнующее, мутное – в непогоду. Сегодня мы с вами познакомимся с жанром изобразительного искусства – морской пейзаж! Что же это такое? Это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является море и все что связано с ним.

Просмотр презентации о художниках маринистах.

Фото «Здравствуй, море!»
Занятие по рисованию морского пейзажа  с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 лет - фото

- Как мы с вами называем людей, которые рисуют морские пейзажи? (Маринисты).

- Какие средства выразительности мы применяем для выполнения изодеятельности? (Краски, карандаши, фломастеры, мелки, восковые мелки и т. д.).

- Какие приспособления нам понадобятся? (Кисти, палитры, станакчики-непроливайки, мольберт и разные нетрадиционные предметы).

Быть художником- замечательно. Стоит провести простым карандашом на бумаге линии (волнистые, прямые, зигзагообразные, нарисовать геометрические фигуры, разукрасить получается картина. Художник - это человек, который видит и прекрасное и уродливое, обыкновенное и волшебное. Пишет по своему замыслу для других, запечатлевая свои эмоции, передавая свое видение.

- Первые художники появились в каменном веке, рисовали углем на стенах пещер охоту на животных для удачной охоты, овощи и фрукты- для хорошего урожая. В дальнейшем применяли и делали краски из натуральных минералов. Словно волшебники делали магические действия, запечатлев многовековые исторические моменты жизни людей. Многое сохранилось и до наших времен и находится в музеях.

- Позже стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажимир изобразительного искусства:

Словно волшебнику радужной сказки,

Бог дал художнику кисти и краски,

Чудо- палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину.

- И мы с вами сейчас тоже будем художниками - маринистами.

- Представьте себе, что вы находитесь на пляже, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз» (под музыку).

2. Основная часть.

Море надо любить. К нему надо относиться очень серьезно, необходимо охранять экологический баланс природы и нахождения в ней человека. Много мы узнали и теперь можем приступить к выполнению морского пейзажа.

Поэтапное рисование :

1. В первую очередь наш пейзаж зависит от нашего настроения и времени суток: веселое или грустное, игривое или пасмурное.

2. Нанесем простым карандашом эскиз нашего рисунка. Лист А-4 разделим на три части горизонтальными линиями простым карандашом.

3. Выбираем три оттенка синего, наносим на основу, делаем размывку чистой мокрой кистью, чтобы убрать границы.

Фото №1 Конспект рисование

4. Рисуем желтой краской круг (солнце, прорисовываем разными оттенками.

Фото №2 Морские обитатели подводный мир

5. На воде прорисовываем блики и солнечные лучи.

6. Прорисовываем на горизонте справа и слева прямые линии (острова, а на них деревья темно-сиреневым цветом.

Фото №3 Рисование морского пейзажа красками Здравствуй море с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ лет

7. Наносим ватными подушечками облака и волны белой краской. И дополняем прорисовку ватными палочками.

Фото №4 Цель научить рисовать

8. В левом углу рисуем кусочек берега- пляжа с камушками.

Фото №5 Морские обитатели

9. На переднем плане прорисовываем сиреневым цветом фигуру человека.

Фото №6 Конспекты занятий морской пейзаж используя элементы нетрадиционных технологий рисования

10. Сверху между облаками рисуем птиц.

3. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности

(Входе выполнения практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости).

4. Итог занятия.

В конце занятия закрепляем методы, приемы рисования. Угадываем настроение юных художников, проводим анализ детских работ.

Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.

- Ребята вы молодцы. Очень старались, были активными, внимательными и дружными. Всем желаем хорошего морского светлого настроения. Надеюсь наше впечатление и любовь к морю мы смогли донести до каждого из вас.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет «Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.

Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшего дошкольного возраста «Закат на море»Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшего дошкольного возраста «Закат на море» «Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшего дошкольного возраста Материалы для работы: Белый лист бумаги.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Такая яркая осень» к Дню осеннего пейзажа на МAAM с детьми средней группыФотоотчет о занятии по рисованию «Такая яркая осень» к Дню осеннего пейзажа на МAAM с детьми средней группы Помимо общих знаний об осени, которые мы даем детям, невозможно не обратить внимание детей на красоту осенней природы. Каждый день, выходя.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Мастер-класс по аппликации «Яхта в море» из нетрадиционных материаловМастер-класс по аппликации «Яхта в море» из нетрадиционных материалов Мастер – класс по аппликации выполнен в нетрадиционных техниках и из нетрадиционных материалов – одноразовой бумажной тарелочки голубого.

Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрииМастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии Мастер – класс рисования пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» ко дню симметрии на МААМ Шелехина Нина Сергеевна. Монотипия.

Мастер-класс по аппликации «Здравствуй, море!»Мастер-класс по аппликации «Здравствуй, море!» Мастер-класс «Здравствуй, море!» Лето – удивительное время года. Каждый ребенок с нетерпением ждет теплое и ласковое лето. Оно наполнено.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Сценарий праздника «Здравствуй, лето — море света!» Сценарий праздника «Здравствуй, лето – море света!»Музыка. Выбегают клоуны Чупа и Чупс. Чупа: Здравствуйте, ребята! Ясный день цветного лета.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию морского пейзажа «Здравствуй, море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 лет
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 10:06
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию морского пейзажа «Здравствуй, море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дущенко Наталия (УИ 3153317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД