Дущенко Наталия
Занятие по рисованию морского пейзажа «Здравствуй, море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект рисование морского пейзажа красками «Здравствуй море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10-12 лет»
Цель: научить рисовать морской пейзаж, используя элементы нетрадиционных технологий рисования.
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию морского пейзажа „Здравствуй, море!“ с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие:
– учить рисовать морской пейзаж в нетрадиционных техниках рисования (ватными подушечками и ватными палочками);
– вызывать интерес к экспериментированию в освоении цвета;
– расширять разнообразие цветов используемой цветовой палитры.
Развивающие:
– развивать воображение, творчество;
– закреплять представления о жанрах изобразительного искусства (морской пейзаж).
Воспитывающие:
– воспитывать самостоятельность, инициативность, желание выполнять творческую работу.
Оборудование:
– краски гуашевые или акварельные,
– кисти ГАММА (синтетические, из натурального волоса козы или пони, из натуральной щетины,
- ватные подушечки и палочки;
– бумага для рисования акварелью,
– стакан-непроливайка,
– салфетки для рук;
для педагога:
- презентация «Художники маринисты»
– педагогический рисунок,
Методы:
Словесный – беседа,
Наглядный – иллюстрации морских пейзажей, презентация, образец готовых работ.
Технологии :
Здоровьесберегающие – музыкальная игра «Море волнуется раз…»,
технология реласации – аудио запись спокойной музыки,
информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Совсем скоро наступит долгожданное лето. Все дети с большим нетерпением его ожидают. Ведь это означает, что наступают каникулы! Лето - это отдых, веселье, игры, дружба. Нашим детям повезло, ведь в их распоряжении самое настоящее, великолепное Азовское побережье, Азовское море.
От погоды зависит его настроение: оно ласковое, нежное, светлое, прозрачное в ясные дни и бурное, волнующее, мутное – в непогоду. Сегодня мы с вами познакомимся с жанром изобразительного искусства – морской пейзаж! Что же это такое? Это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является море и все что связано с ним.
Просмотр презентации о художниках маринистах.
- Как мы с вами называем людей, которые рисуют морские пейзажи? (Маринисты).
- Какие средства выразительности мы применяем для выполнения изодеятельности? (Краски, карандаши, фломастеры, мелки, восковые мелки и т. д.).
- Какие приспособления нам понадобятся? (Кисти, палитры, станакчики-непроливайки, мольберт и разные нетрадиционные предметы).
Быть художником- замечательно. Стоит провести простым карандашом на бумаге линии (волнистые, прямые, зигзагообразные, нарисовать геометрические фигуры, разукрасить получается картина. Художник - это человек, который видит и прекрасное и уродливое, обыкновенное и волшебное. Пишет по своему замыслу для других, запечатлевая свои эмоции, передавая свое видение.
- Первые художники появились в каменном веке, рисовали углем на стенах пещер охоту на животных для удачной охоты, овощи и фрукты- для хорошего урожая. В дальнейшем применяли и делали краски из натуральных минералов. Словно волшебники делали магические действия, запечатлев многовековые исторические моменты жизни людей. Многое сохранилось и до наших времен и находится в музеях.
- Позже стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи – мир изобразительного искусства:
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал художнику кисти и краски,
Чудо- палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину.
- И мы с вами сейчас тоже будем художниками - маринистами.
- Представьте себе, что вы находитесь на пляже, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз» (под музыку).
2. Основная часть.
Море надо любить. К нему надо относиться очень серьезно, необходимо охранять экологический баланс природы и нахождения в ней человека. Много мы узнали и теперь можем приступить к выполнению морского пейзажа.
Поэтапное рисование :
1. В первую очередь наш пейзаж зависит от нашего настроения и времени суток: веселое или грустное, игривое или пасмурное.
2. Нанесем простым карандашом эскиз нашего рисунка. Лист А-4 разделим на три части горизонтальными линиями простым карандашом.
3. Выбираем три оттенка синего, наносим на основу, делаем размывку чистой мокрой кистью, чтобы убрать границы.
4. Рисуем желтой краской круг (солнце, прорисовываем разными оттенками.
5. На воде прорисовываем блики и солнечные лучи.
6. Прорисовываем на горизонте справа и слева прямые линии (острова, а на них деревья темно-сиреневым цветом.
7. Наносим ватными подушечками облака и волны белой краской. И дополняем прорисовку ватными палочками.
8. В левом углу рисуем кусочек берега- пляжа с камушками.
9. На переднем плане прорисовываем сиреневым цветом фигуру человека.
10. Сверху между облаками рисуем птиц.
3. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности
(Входе выполнения практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости).
4. Итог занятия.
В конце занятия закрепляем методы, приемы рисования. Угадываем настроение юных художников, проводим анализ детских работ.
Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.
- Ребята вы молодцы. Очень старались, были активными, внимательными и дружными. Всем желаем хорошего морского светлого настроения. Надеюсь наше впечатление и любовь к морю мы смогли донести до каждого из вас.
Спасибо за внимание!