Светлана Андреевна
Конспект занятия для старшей группы «Конкурс эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа. Подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Развивать внимание, речь, быстроту, мышления. Способствовать развитию звукового анализа, фонематического восприятия. Закреплять умение делить слова на слоги, читать слова. Упражнять в счёте пределах 10. Закреплять знания о числах и цифрах, отношения между ними и зависимости части и целого. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Темочки:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок (Хаврошечка, (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, (Лиса и Журавль). Беседа по сказкам, активизация словаря; заучивание стихов о весне, пословиц, приметы весны.
Ход занятия
Дети входят в группу, приветствие
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Наши камеры установлены в нашем детском саду. Сегодня здесь соревнование знатоков – эрудитов старшей группы 7. Вопросы прислали сказочные герои. Напоминаем правила игры тем, кто впервые смотрит нашу передачу: команды по очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ команда получает ответ.
Воспитатель: Какие цветы распускаются весной первыми?
Дети: (Подснежники).
Воспитатель: Давайте так и назовём нашу команду.
Какие цветы появляются летом, растут осенью?
Дети: (Ромашки).
Воспитатель: Эту команду назовём (Ромашки). Командиром будет имя ребёнка. А командиром (Подснежники) будет имя ребёнка.
Сейчас для вас небольшая разминка.
- Перечислите название деревьев, на которых весной распускаются листья, а осенью они теряют их?
Дети: перечислят (дуб, рябина, берёза….).
- Как назвать одним словом (лиственные).
Воспитатель: Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зелёного убранства?
Дети: Хвойные.
- Перечислите хвойные деревья.
Дети: Сосна, ель, пихта.
Входит Знайка в руках у него конверт с заданиями. За каждый правильный ответ вы будете получать приз. Если вы ответите на них. Я приму вас в клуб эрудитов.
Воспитатель: Знайка присаживайся, пожалуйста. Вместе с тобой будем оценивать ответы детей.
Воспитатель: А вы любите сказки?
1 команда – Назовите сказки, где герои были наказаны за злые дела, награждены за добрые.
Дети: (Хаврошечка, (Лиса и Журавль).
- Какая пословица подходит.
Подснежники: (Как аукнется, так и откликнется).
2- команда – Вспомните, как называется рассказ, в котором два мальчика испугались маленького котёнка?
Ромашки: (Живая шляпа)- Носова.
Воспитатель: Как вы думаете, какая пословица подходит к поведению этих мальчиков?
Подснежники: (У страха глаза велики).
2 задание: Игра - (Четвёртый лишний).
Воспитатель: Назовите лишний предмет и почему лишний объясните?
Ромашка: Медведь, лиса, заяц, корова.
Берёза, сосна, дуб, рябина.
Подснежники: Ласточка, грач, скворец, синица.
Одуванчик, ромашка, роза, ель.
3 задание: Конкурс капитанов.
Капитанам по очереди задаются вопросы в быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.
Чего на поле больше – ромашек или цветов?
Кого в лесу больше – медведей или зверей?
Кого больше в степи – зверей или травоядных?
Кого больше улетает осенью птиц или ласточек?
4 задание. Вопрос обеим командам.
Воспитатель: Возьмите числовые часы.
4. Поставьте стрелки на соседей числа 5, 6, 7.
- Назовите числа.
2. Покажите число, которое стоит перед числом 6, 3, 8.
3. Покажите число, которое стоит после числа 4, 2, 9.
Физкультминутка: (Три медведя).
5 задание. Перед детьми модели (Чудо – Цветика).
Даётся задание обеим командам по – очереди.
- Закройте глаза и определите - (трёхглазку).
- (Четырёхглазку).
Найдите детали из которых можно сложить (трёхглазку).
- Четырёхглазку.
- Выложите разноцветный (Чудо – Цветик).
Воспитатель: Из каких частей он состоит?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Из частей головоломки выложите фигуры животных.
- Какие фигуры получились?
Дети: (Лошадка, зайка, собачка).
6 – задание. Игра - (Фотографы).
Воспитатель: Ребята! Чьё это фото?
Дети: (Котика).
- Назовите геометрические фигуры из каких состоит этот образ.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на фотографию и запомните её. Через минуту я уберу, а вы по памяти должны изобразить то же самое на альбомном листе т. е. сфотографировать. Мы должны уложиться в две минуты. Рисуйте в полный альбомный лист. У нас игра – соревнование. В конце покажите нашим гостям.
7 – задание.
Знайка предлагает нам ребусы.
Дети отвечают по – очереди.
(Ромашка) - (Стол, карнавал, ниточка.)
(Подснежники) - (Стог, канава, форточка.)
Знайка даёт символы в конце каждого задания.
8 – задание. Игра (Найди себе пару).
Две команды становятся друг напротив друга. Берут себе карточку, находят пару, становятся рядом и читают слово, которое у них получилось.
Слова: (кос - мос, лу – на, жа – ба, щу – ка, солн – це, воз – дух, зем – ля).
9 – задание. Игра «Отгадай слово».
Из первых звуков составить слово.
Воспитатель: Сначала назовите картинки
Слова: шуба, мел, стул.
Воспитатель: Вопросы у нас все закончились. Подведём итоги нашего соревнования. Капитаны выходят к столу и подсчитывают свои призы.
Молодцы все справились со всеми заданиями. Знайка, ты примешь детей в клуб эрудитов?
Знайка - Да!
Воспитатель выходит на ковёр, приглашает детей встать в круг, возьмёмся за руки. Чувствуйте, как тепло наших с вами рук передаётся друг другу. Мы дарим тепло, любовь. Чувствуйте? С приходом весны в природе происходят разные события: приятные и трогательные.
Вот смотрите, выпал птенчик из гнезда. Давайте ему поможем.
Возьмём в ладони, подуем на него, согреем своим теплом. Потом послушаем, как бьётся сердце нашего птенчика, он слушает, как бьётся ваше доброе, ласковое сердечко.
Ребята! Птенчик проситься на волю. Выпусти его?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, как он радуется. Вот (Знайка) наши дети не только хорошие эрудиты, но у наших детей ещё доброе, ласковое сердце.
Вы ответили на все вопросы. Помогли (Знайке) и вас он хочет отблагодарить. Принёс вам (волшебный сундучок).
(Сундучок) открывается, сюрприз появляется.
Знайка угощает детей булочками (жаворонками).
Литература: 1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. – Москва: ТЦ СФЕРА, «Знакомим дошкольников с литературой».
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. –
Москва: ООО «Балансс»,2001г. «Здравствуй, мир!»
3. Хамидулина Р. М. – Москва: «Экзамен»,2009г. «Развитие речи».
4. Новикова В. П. – Москва: «Мозаика – Синтез»,2011г.
5. Дошкольное воспитание - №7,1999г.
6. Дошкольное воспитание – №3, 2002г.