МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Конкурс эрудитов»

Светлана Андреевна
Конспект занятия для старшей группы «Конкурс эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа. Подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Развивать внимание, речь, быстроту, мышления. Способствовать развитию звукового анализа, фонематического восприятия. Закреплять умение делить слова на слоги, читать слова. Упражнять в счёте пределах 10. Закреплять знания о числах и цифрах, отношения между ними и зависимости части и целого. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Конкурс эрудитов“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок (Хаврошечка, (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, (Лиса и Журавль). Беседа по сказкам, активизация словаря; заучивание стихов о весне, пословиц, приметы весны.

Ход занятия

Дети входят в группу, приветствие

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Наши камеры установлены в нашем детском саду. Сегодня здесь соревнование знатоков – эрудитов старшей группы 7. Вопросы прислали сказочные герои. Напоминаем правила игры тем, кто впервые смотрит нашу передачу: команды по очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ команда получает ответ.

Воспитатель: Какие цветы распускаются весной первыми?

Дети: (Подснежники).

Воспитатель: Давайте так и назовём нашу команду.

Какие цветы появляются летом, растут осенью?

Дети: (Ромашки).

Воспитатель: Эту команду назовём (Ромашки). Командиром будет имя ребёнка. А командиром (Подснежники) будет имя ребёнка.

Сейчас для вас небольшая разминка.

- Перечислите название деревьев, на которых весной распускаются листья, а осенью они теряют их?

Дети: перечислят (дуб, рябина, берёза….).

- Как назвать одним словом (лиственные).

Воспитатель: Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зелёного убранства?

Дети: Хвойные.

- Перечислите хвойные деревья.

Дети: Сосна, ель, пихта.

Входит Знайка в руках у него конверт с заданиями. За каждый правильный ответ вы будете получать приз. Если вы ответите на них. Я приму вас в клуб эрудитов.

Воспитатель: Знайка присаживайся, пожалуйста. Вместе с тобой будем оценивать ответы детей.

Воспитатель: А вы любите сказки?

1 команда – Назовите сказки, где герои были наказаны за злые дела, награждены за добрые.

Дети: (Хаврошечка, (Лиса и Журавль).

- Какая пословица подходит.

Подснежники: (Как аукнется, так и откликнется).

2- команда – Вспомните, как называется рассказ, в котором два мальчика испугались маленького котёнка?

Ромашки: (Живая шляпа)- Носова.

Воспитатель: Как вы думаете, какая пословица подходит к поведению этих мальчиков?

Подснежники: (У страха глаза велики).

2 задание: Игра - (Четвёртый лишний).

Воспитатель: Назовите лишний предмет и почему лишний объясните?

Ромашка: Медведь, лиса, заяц, корова.

Берёза, сосна, дуб, рябина.

Подснежники: Ласточка, грач, скворец, синица.

Одуванчик, ромашка, роза, ель.

3 задание: Конкурс капитанов.

Капитанам по очереди задаются вопросы в быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.

Чего на поле больше – ромашек или цветов?

Кого в лесу больше – медведей или зверей?

Кого больше в степи – зверей или травоядных?

Кого больше улетает осенью птиц или ласточек?

4 задание. Вопрос обеим командам.

Воспитатель: Возьмите числовые часы.

4. Поставьте стрелки на соседей числа 5, 6, 7.

- Назовите числа.

2. Покажите число, которое стоит перед числом 6, 3, 8.

3. Покажите число, которое стоит после числа 4, 2, 9.

Физкультминутка: (Три медведя).

5 задание. Перед детьми модели (Чудо – Цветика).

Даётся задание обеим командам по – очереди.

- Закройте глаза и определите - (трёхглазку).

- (Четырёхглазку).

Найдите детали из которых можно сложить (трёхглазку).

- Четырёхглазку.

- Выложите разноцветный (Чудо – Цветик).

Воспитатель: Из каких частей он состоит?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Из частей головоломки выложите фигуры животных.

- Какие фигуры получились?

Дети: (Лошадка, зайка, собачка).

6 – задание. Игра - (Фотографы).

Воспитатель: Ребята! Чьё это фото?

Дети: (Котика).

- Назовите геометрические фигуры из каких состоит этот образ.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фотографию и запомните её. Через минуту я уберу, а вы по памяти должны изобразить то же самое на альбомном листе т. е. сфотографировать. Мы должны уложиться в две минуты. Рисуйте в полный альбомный лист. У нас игра – соревнование. В конце покажите нашим гостям.

7 – задание.

Знайка предлагает нам ребусы.

Дети отвечают по – очереди.

(Ромашка) - (Стол, карнавал, ниточка.)

(Подснежники) - (Стог, канава, форточка.)

Знайка даёт символы в конце каждого задания.

8 – задание. Игра (Найди себе пару).

Две команды становятся друг напротив друга. Берут себе карточку, находят пару, становятся рядом и читают слово, которое у них получилось.

Слова: (кос - мос, лу – на, жа – ба, щу – ка, солн – це, воз – дух, зем – ля).

9 – задание. Игра «Отгадай слово».

Из первых звуков составить слово.

Воспитатель: Сначала назовите картинки

Слова: шуба, мел, стул.

Воспитатель: Вопросы у нас все закончились. Подведём итоги нашего соревнования. Капитаны выходят к столу и подсчитывают свои призы.

Молодцы все справились со всеми заданиями. Знайка, ты примешь детей в клуб эрудитов?

Знайка - Да!

Воспитатель выходит на ковёр, приглашает детей встать в круг, возьмёмся за руки. Чувствуйте, как тепло наших с вами рук передаётся друг другу. Мы дарим тепло, любовь. Чувствуйте? С приходом весны в природе происходят разные события: приятные и трогательные.

Вот смотрите, выпал птенчик из гнезда. Давайте ему поможем.

Возьмём в ладони, подуем на него, согреем своим теплом. Потом послушаем, как бьётся сердце нашего птенчика, он слушает, как бьётся ваше доброе, ласковое сердечко.

Ребята! Птенчик проситься на волю. Выпусти его?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, как он радуется. Вот (Знайка) наши дети не только хорошие эрудиты, но у наших детей ещё доброе, ласковое сердце.

Вы ответили на все вопросы. Помогли (Знайке) и вас он хочет отблагодарить. Принёс вам (волшебный сундучок).

(Сундучок) открывается, сюрприз появляется.

Знайка угощает детей булочками (жаворонками).

Литература: 1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. – Москва: ТЦ СФЕРА, «Знакомим дошкольников с литературой».

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. –

Москва: ООО «Балансс»,2001г. «Здравствуй, мир!»

3. Хамидулина Р. М. – Москва: «Экзамен»,2009г. «Развитие речи».

4. Новикова В. П. – Москва: «Мозаика – Синтез»,2011г.

5. Дошкольное воспитание - №7,1999г.

6. Дошкольное воспитание – №3, 2002г.

Публикации по теме:

Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов» Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции, криативного мышления, умения применять знания в.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Конкурс эрудитов»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Конкурс эрудитов» Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе. Цель: Подведение итогов учебного года. Задачи:1 Вовлечь родителей в игровую.

Конкурс «Любознайка» в ДОУ для подготовительной, старшей и средней группыКонкурс «Любознайка» в ДОУ для подготовительной, старшей и средней группы Конкурс «Любознайка» Цель: развитие познавательно-исследовательских способностей детей в проектной деятельности. Время и место проведения:.

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы. Конкурс «Общение с домашними животными» Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр «Альмус» Невский район Совместная деятельность с детьми Конкурс «Общение с.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие» на конкурс «Воспитатель года-2019» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия для старшей группы Конспект занятия для старшей группы Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию.

Конспект занятия интеллектуальной игры «Клуб Эрудитов» Интеллектуальная игра «Клуб Эрудитов» (1-ый класс) Цель: 1. Расширить кругозор учащихся 1-го класса; 2. В игровой форме повторить и закрепить.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Сценарий конкурс-соревнований для детей старшей группы «Безопасное колесо» Сценарий конкурс-соревнований для детей старшей группы «Безопасное колесо» Подготовила: Воспитатель Чеботарева Марина Леонтьевна Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Конкурс эрудитов»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 12:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Конкурс эрудитов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД