Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду»

ЮЛИЯ КОСКИНА
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе

«Дельфинята попали в беду»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Познавательное развитие:

• познакомить детей со свойствами воды.

• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе „Дельфинята попали в беду“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки счё та: закреплять знания цифр и умение соотносить количество предметов и цифры.

Речевое развитие:

• продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;

• активизировать в речи детей прилагательные;

совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их;

• развивать речь, память, расширить словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать позитивное отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде, развитие желания в исследовательской деятельности.

Физическое развитие:

Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

Материал:

Вода, сок, молоко.

Пластиковые стаканчики, одноразовые ложки.

Соль, сахар.

Лёд.

Маленькие игрушки (киндер).

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций; беседа и игры о космосе; беседа, опыты с водой, льдом.

Технологии:

- ИКТ, моделирования - символическая деятельность, игровые, опытно-исследовательская, подвижная игра.

Ход НОД:

Воспитатель читает загадку:

Я и тучка, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

Дети: Ответы детей.

(СЛАЙД №1).

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она – везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить! (Н. Рыжова)

Сюрпризный момент, входит девочка «Грязнуля».

--Вот было бы здорово, если вода бы исчезла, совсем.

Воспитатель: Да, что ты такое говоришь. Ребята давайте подумаем и скажем: кому нужна вода?

Ответы детей

СЛАЙД №2.

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле.

Девочка «Грязнуля» : Да, я все поняла, вода нужна всем. Пойду я умоюсь.

Воспитатель: Помните ребята, мы с вами летали в космос.

Подскажите мне, на какой планете много воды?

Ответы детей

СЛАЙД №3

Воспитатель: какого она цвета, а почему?

Девочка «грязнуля» возвращается: Вот как хорошо, что есть вода я теперь чистая и красивая.

Воспитатель: скажите ребята, как называется наша группа?

Дети: «Дельфинята».

Воспитатель: а где они живут?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам сейчас расскажи историю. Вот однажды в волшебной стране вода исчезла. И дельфинята из этой страны просят нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду под четырьмя замками. Давайте мы им поможем вернуть воду.

Для этого нам нужно открыть эти замки (сколько их)

Ответы детей

Воспитатель: для этого нам надо узнать свойства воды.

Для этого, я вас приглашаю отправиться в волшебную лабораторию, а что такое «лаборатория» и что там делают?

Ответы детей

Воспитатель: в лаборатории проводят опыты и узнают много нового и интересного, и сегодня мы с вами будем проводит эксперименты с водой, что бы помочь дельфинятам.

Воспитатель:

Но чтобы всё получилось даже в нашей лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

- внимательно слушать.

- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

- не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас нам надо пройти в нашу лабораторию, но сначала нам надо выполнить следующее задание. (У каждого замка есть конверт, там задание. После его выполнения, дети походят к столу).

Воспитатель:

проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Дети проходят к столу, на котором стоят стаканы, в одном стакане вода, в другом сок (предлагаю взять непрозрачные стаканы).

ОПЫТ№1

Воспитатель:

Как вы думаете, у воды есть запах?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

- Возьмите стакан. Понюхайте, что там. Как вы думаете? (сок).

Какой (апельсиновый).

- Как вы догадались, что сок – апельсиновый. Ответы детей

- А теперь возьмите другой стакан. Понюхайте, чем пахнет?

Ответы детей

- Какой вывод можно сделать, есть ли запах у воды? : у воды нет запаха! Идем к фланелеграфу и открываем первый замок (изображение с этим свойством воды).

ОПЫТ №2

Воспитатель: открываем следующий конверт с заданием; подходим к второму столу.

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- Интересно, а есть ли вкус у воды?

Возьмите стакан. Попробуйте, что там? Как догадались? Какой вкус у сока? (Вкус апельсина).

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная?

Ответы детей

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

Вывод: У воды нет вкуса

Воспитатель:

- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. А когда вы приходите с прогулки и вам хочется пить, то с удовольствием пьёт воду, и что говорите?

Дети: «Какая вкусная вода»,

Воспитатель:

Правильно, хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль и сахар, а теперь возьмите ложку и насыпьте себе в стакан (или с одной тарелки или с другой) и перемешиваем.

- Вода поменяла цвет? (Ответы детей). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Аня? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Идем к фланелеграфу и открываем второй замок (изображение с этим свойством воды).

ОПЫТ №3

Воспитатель.

- Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте);

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе);

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши);

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Тучки быстро набежали, дождик нам пообещали.

Он покапал и прошёл.

Воспитатель.

А что бывает после дождя?

Ответы детей

Воспитатель.

Что б нам ноги не мочить, будем лужи обходить. А лучше прыгать через них! (дети прыгают через лужи).

Воспитатель.

А если вдруг ударит, мороз? Что будет с лужами на морозе?

Ответы детей.

Воспитатель.

Пойдемте к третьему столу (но сначала задание злой волшебницы). Посмотрите внимательно: перед вами на столе тарелки. А в них?– лёд. Возьмите его в руки. Какой лёд?

Ответы детей

Воспитатель.

Как вы узнали об этом? Ответы детей

А что еще можно сказать про лёд?

Ответы детей

Воспитатель предлагает надавить, сжать, постучать по нему.

Что происходит со льдом в наших руках?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель.

Правильно, лёд в наших ладошках от тепла начал таять. А когда лёд тает, то он во что превращается?

Ответы детей

Воспитатель.

Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

Идем к фланелеграфу и открываем третий замок (изображение с этим свойством воды).

ОПЫТ №4

Воспитатель.

Сколько мы с вами открыли замков? Сколько осталось? (ответы детей)

Правильно! Мы провели три опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы берем задание и идем к столу, встанем вокруг него аккуратно.

А вы знаете, какого цвета молоко?

Ответы детей

А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода?

Как вы думаете. Есть ли что-нибудь в молоке? (ответы детей).

Давайте проверим. Возьмите ложки и вытащите, то что там лежит, на салфетку. (ответы детей).

А теперь погрузите эти игрушки в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть что лежит в стакане? (да). Почему?

Потому что вода – прозрачная, она не имеет цвета.

Воспитатель.

Совершенно верно. Таким образом, мы открыли последний замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду дельфинятам.

А нам пора возвращаться в детский сад на свои места.

Сегодня мы помогали дельфинятам вернуть воду, которую заковала злая волшебница в четыре замка.

Что нового узнали о свойствах воды?

Ответы детей

Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. И это можно подкрепить СЛАЙДОМ №4 «ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»

Ответы детей

Воспитатель.

Вода без вкуса и прозрачна,

Но всем всегда нужна она,

Больше чем еда.

А наступят холода – превращается вода- ….

А тепло придет вода снова - ….потечет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды»Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле. Задачи:.

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе «Помощь Симке и Нолику в очистке воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опыты с водой) в старшей группе «Помощь Симке и Нолику.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега. Задачи: - знакомить детей с водой и ее свойствами; - учить устанавливать причинно.

Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группеПроект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменский район Алтайский край Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ КОСКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД