Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Гласные звуки»

Екатерина Соловьева
Конспект занятия для подготовительной группы «Гласные звуки»
▼ Скачать +Заказ

1 блок Открытие группы.

дети садятся в круг. по кругу здороваются с друг другом. дети по кругу произносят свое имя. спросить дети сели сейчас с тем с кем они хотят. комфортно ли им. узнать как у детей настроение и рассказать про свое.

2 блок Основной

Интресно мы так много с вами сейчас друг другу рассказали. С помощью чего мы с вами вообще можем произносить звук? с помощью каких органов мы с вами можем говорить. (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Гласные звуки“» размещена в разделах

да, правильно, это язык, губы, зубы, горло и головной мозг. Что бы звуки произносить правильно, язычок должен быть сильным. Что мы сможем сделаеть для того что бы язык был сильным? языку, так же как и нам нужна зарядка.

проводим зарядку для языка.

«Сказка про язычок».

Этот маленький дружок-

Твой веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Вот проснулся Язычок,

Выглянула окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении насчет 5-7.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи, Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1до 5-10.

Д-д-д-д-д-стучит молоточек

Т-т-т-т-т-вот забит гвоздочек.

Светит солнышко сутра-

В гости к тетушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд»«ттттт».

Тетушка Щечка

Племянничка ждет,

Блинчики с маком

К обеду печет.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья открыла.

Немного приоткрыт рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и,  пошлепывая его губами произносить«пя-пя-пя…»

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка-

Цок, цок, цок,

В горку медленно идет:

Цок-цок-цок.

А с горы стрелой несется:

Цок-цок-цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.

Тетушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

Да и каша манная-

Просто объеденье-

Ням-ням-ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.

Под окошком –блл,блл,блл-

Индюки болтают.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку 

«Блл, блл!»-предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Затем увеличить темп и включить голос-бл,блл (болтушка).

Ну-ка, детки, с Язычком

Вместепокатаемся!

Поиграем в паровозик

И поулыбаемся:»И-у,и-у,и-у!

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.

Дайте Язычку дуду

И еще пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики:

«Садитесь, комарики!»

Предложить ребенку длительно произносить звук «шшш».

Обратить его внимание на то, что при произнесении звука «ш» передний край языка находиться за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя теплая.

Вот интересная игра

Воздушный Колобок,

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог!

Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая» шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.

Ох, устал наш язычок,

Лег в кроватку на бочок:

Пя-пя-пя-пя-пя.

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить на нижнюю губуи, пошлепываягубами,  произносить«пя-пя-пя». Выполняем упражнение в течении 10сек.

Дети садятся за столы и берут зеркала. Воспитатель просит еще раз повторить названия органов, которые помогают нам говорить. давайте проверим так ли это?

Дети берут зеркала, воспитатель предлагает произнести гласные звуки

«А» («У», «И», «Э», «О», «Ы»). Произнести эти звуки по разному коротко, длительно, свободно, пропеть.

Попросить детей сказать эти буквы с не привычным положением губ, языка или зубов. Например звук И, с широко раскрытым ртом. У– при том губы должны улыбаться и так далее. Получается? значит действительно мы не сможем произносить звуки.

А давайте посмотрим чем эти звуки отличаются ( по-разному работают губы: разная артикуляция) и чем похожи (их можно петь).

-        Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными. Их обозначаем красным кружочком.

Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Дети образуют круг. Выбрать водящего, поставить в середину круга, завязать ему глаза косынкой. У одного из игроков в руках колокольчик.

Дети идут по кругу и говорят хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!»

Затем останавливаются, один из участников звенит колокольчи­ом. Водящий должен его найти. Игра проводится 2—3 раза.

Попросить детей на слух определить лишнее слово:

·  Иней - искры — иглы — эхо.

·  Аист — утка — арбуз — абрикос.

·  Эмма — Инна — Иван — Игорь.

·  Улей — улитка — автобус — удав.

·  Этажи - эскалатор - ива — экскаватор.

Давайте повторим какие буквы называются глассными.

     Оборудование. Карточки с буквами А, У, О, И, Ы, Э.

Проведение игры.

1 вариант. Педагог показывает букву, произносит стишок и одновременно показывает движение, дети повторяют за педагогом.

 А – А – А – А – закачалась голова,    (качать головой вправо-влево)

 О – О – О – О – закрутилось колесо,     сложить руки кольцом перед собой,

                                                                       слегка вращать вправо-влево)

У – У – У – У – у машины руль держу,   (вытянуть руки вперед, «держать 

                                                                           руль»)

 И – И – И – И – руки выше потяни,         (тянуть руки вверх)

 Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы.    (опустить руки вниз, отводить

                                                                             вправо-влево)

 Э – Э – Э – Э – две руки на голове.                 (поднять руки за голову)

Игра «Сказочные герои».

    Цель.  Упражнять в выделении гласного звука в начале слова.

     Оборудование.  Картинки со сказочными героями (Незнайка, Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Чиполлино, картинки: арка, абрикос, аист, улитка, ухо, утюг, ослик, облако, окунь, иголка, игрушки, инструменты, экран, электричка, экскаватор.

      Проведение игры.  Педагог расставляет картинки на наборном полотне.

Затем говорит детям, что к ним в гости пришли сказочные герои. Они  знают очень много слов, которые начинаются с гласных звуков А, У, О, И, Э.

Только эти слова все перепутались, и нужно помочь героям разобрать слова так, как они просят:

Незнайка:     Назовите мне слова – 

                      В начале слова гласный - А.

 

Буратино:     Слов придумать не могу

                      В начале слова гласный – У.

 

Винни-Пух:  Вспомнить слово не легко – 

                       В начале слова гласный – О.

 

Карлсон:       Слово быстро назови,

                      В начале слова гласный – И.

 

Чиполлино:  Не в середине, не в конце,

                       В начале слова гласный – Э.

 Дети по очереди выбирают нужные картинки и «отдают» их сказочным героям.

 

3 блок.

Дети садятся за столы, перед ними листки с прописями. Какие звуки мы с вами сегодня обсудили?

А, О, У, И, Э Ы это не только звуки, но и буквы, Звук — единица устной речи.  Его слышим и произносим.  Буква — графический знак для обозначения звука речи на письме.

Мы с вами на следующий год пойдем в школу, в школе мы будем много писать, для того что бы мы смогли легко мправляться с заданиями, мы должный сейчас приготовить нашу руку к письму.

Прописи с гласными звуками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Гласные звуки»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД