Получи документы

Занятие для педагога-психолога с детьми младшей группы с использованием песочной терапии (1 фото)

Марина Бушкова
Занятие для педагога-психолога с детьми младшей группы с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для педагога-психолога с детьми младшей группы с использованием песочной терапии

Песочница - это отличное средство для развития мелкой моторики пальцев. Ведь все мы знаем, что на их подушечках сосредоточено множество рецепторов. Только на минуточку представьте, как песочные крупицы стимулируют работу мелкой моторики, развивают тактильные ощущения. Кроме того, занятия с песком развивают воображение, ведь ребенок на ней рисует, воображает, думает, мыслит.

Публикация «Занятие для педагога-психолога с детьми младшей группы с использованием песочной терапии» размещена в разделах

Главное, что ребенок в песочной терапии черпает для себя и пользу, и интерес. Упражнения для пальчиков здесь гармонично переплетается с актерскими навыками. Это стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, поэтому терапия может использоваться с самого раннего возраста, когда детей начинают посещать первые страхи.

Игра с песком – естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая в песочнице волнующие ситуации, ребенок освобождается от напряжения и приобретает опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. У него пробуждается интерес к новому, к экспериментам и самостоятельным играм, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что хорошо влияет на дальнейшее развитие навыков сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В норме дети, начиная с двухлетнего возраста, начинают проявлять активный интерес к окружающему миру. К трем годам у ребенка возникает выраженная потребность в общении с детьми. Дети этого возраста очень впечатлительны и импульсивны. В этот период взрослому важно помочь детям адаптироваться к детскому саду и выстроить доверительные отношения с окружающим миром.

Песок имеет способность успокаивать детей. Играя, они превращаются в активных участников процесса. Они сами режиссеры своей игры. Возможность управлять процессом побуждает интерес – малыши становятся более усидчивыми. С песком ребенок видит результат своей работы. Это делает его ответственным и помогает развить новые качества, присущие взрослому человеку.

На первых занятиях основное внимание уделяется взаимодействию с песком. Это очень важно: благодаря этому, у ребенка есть возможность расслабиться, довериться взрослому, почувствовать себя в безопасности.

Занятие «Познакомимся».

Цель: создание условий, в которых дети смогут свободно выразить негативные эмоции и снять напряжение.

Задачи:

-развитие тактильных ощущений

- развитие коммуникативных навыков

- создание доверительных отношений.

Материалы: песочница, куклы мальчик и девочка.

Возраст, количество детей: 2-3 года, от 2 до 4 человек.

Время: 15 минут.

1 этап. Приветствие.

Дети заходят, педагог-психолог здоровается и знакомит с героями занятия (небольшие куклы).

- У нас в гостях сегодня мальчик Паша и девочка Катя. Они очень любят играть с песком и приглашают вас поиграть вместе с ними.

2 этап. Правила.

Педагог-психолог просит детей подойти к песочнице и от лица кукол рассказывает правила, которые необходимо соблюдать во время игры в песочнице.

- Ребята, добро пожаловать в сказочную Страну Сахарницу. В нашей песочнице есть правила, запомните их:

• Песок живет в песочнице!

• Песок мы не едим!

• Если трогали песок, глазки тереть – нельзя!

Давайте теперь поздороваемся с песочком.

3 этап. Упражнение «Привет, песочек!»

Педагог-психолог показывает детям, от лица кукол как можно поздороваться с песком:

• Дотронуться до песка поочередно пальцами сначала одной, потом другой руки.

• Взять песок в кулачок и начала легко, потом с силой сжать его и медленно высыпать в песочницу.

• Дотронуться до песка всей ладошкой – сначала внутренней, потом тыльной стороной.

• Пересыпать песок с одной ладони в другую.

4 этап. Упражнение «Дождик из песка»

Педагог-психолог, от лица кукол рассказывает:

- В нашей сказочной стране бывает необычный песочный дождик и песочный ветерок – это очень приятно. Давайте сами попробуем сделать такой дождик и ветер?

Набираем песок в кулак и высыпаем по всему полю песочницы. Затем высыпаем себе на ладошки. Некоторое время дети играют.

5 этап. Завершающий. Рефлексия.

- Ребята, вам понравились игры, которые вам показали Паша и Катя?

Дети дают свои ответы.

6 этап. Прощание.

- Паше и Кате очень понравилось играть с вами. Нам пора прощаться с куклами и с песочком. Давайте погладим песок и скажем ему: «Пока, пока!».

Дети разглаживают песок, отряхивают руки и прощаются с героями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Прозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапииПрозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапии В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста с проблемами эмоционально-личностного характера. Многие специалисты по.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для педагога-психолога с детьми младшей группы с использованием песочной терапии
Опубликовано: 11 января 2023 в 09:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для педагога-психолога с детьми младшей группы с использованием песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бушкова (УИ 2922999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД