Надежда Пось
Конспект психотренинга для детей 3–4 лет «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психотренинга для детей 3-4 лет ЗАЙКА
Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы: мягкие игрушки: заяц; аудио с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.
Публикация «Конспект психотренинга для детей 3–4 лет „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Приветствие:
Утро начинается Детки улыбаются
Мы друг другу рады Все друг другу рады
…Таня здесь…Маша здесь…
Все мы здесь!
Психолог говорит :
- Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить.
Все делают вид, что сгребают снег ладошками. Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой : Он с хвостом и головой.
За усы не тяни: Из соломинок они.
Длинные, блестящие, Словно настоящие!
Дети имитируют лепку. Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове. Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо. Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой. Показывают усы, грозят указательным пальцем. Ритмично хлопают в ладоши.
Психолог показывает детям игрушечного зайца.
- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»
Дети выполняют задание.
- Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения-Дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать :
Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать.
Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит:
- Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи.
Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.
- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый.
Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку.
Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.
- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку! А сейчас я предлагаю нам с вами раскрасить главного героя сегодняшней игры разными карандашами.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит :
- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!»