Елена Евсеенко
Занятие для детей старшей группы «У нас в гостях лисичка».
▼ Скачать + Заказать документы
«У нас в гостях лисичка».
Программное содержание: учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое. Развивать умение различать цвета, подбирать их. Учить правильно называть получившееся изображение. Развивать чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали. Учить сравнивать изображения, подбирать идентичные, правильно подбирать их по цвету. Учить посредством рассказывания сказки выполнять оригами.
Методы и приё мы: игровые, словесные, практические.
Оборудование: палочки, бусинки, бумага, шарики.
Ход:
- Дети, а какое сейчас время года?
Публикация «Занятие для детей старшей группы „У нас в гостях лисичка“,» размещена в разделах
- Осень (ответы детей)
- Ребята, мы знаем 3 осенних месяца, как они называются?
- Сентябрь, октябрь, ноябрь (ответы детей)
Дети читают стихи об осенних месяцах.
- Ребята, у нас уже конец осени, а какое время года будет потом?
- Зима (ответы детей)
- Правильно и первый месяц – декабрь. Алёна прочитает про этот месяц стихотворение.
Раздаётся стук в дверь, входит лисичка с воздушными шарами.
Лисичка : Ох! Еле приземлилась! (падает на пол). Ох, как я устала!
Здравствуйте, ребята! Это детский сад сказка?
Дети: Да!
Лисичка : «Значит я правильно приземлилась. Я специально к вам прилетела. Говорят, у вас ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летала на воздушных шариках высоко, видела очень далеко. То что видела вам расскажу, а вы мне скажете, может быть у вас такое бывает. Слушайте внимательно: двоим мальчикам- драчунишкам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу. И кричат сейчас побью!»
- Есть у вас такие? Назовите их. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!
- Нет (ответы детей)
Игра: «Сложи из палочек и фигурок».
Лисичка : А однажды я прилетела в детский сад ночью. Вижу в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню поют хором:
Мы бедные игрушки, сломанные
Мы бедные игрушки несложенные
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесёт?
Кто нам платьице поправит,
В косы ленточки вплетёт?
Ой!Ай!Ой!Ай!
Лисичка : Ребята, скажите,ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте!
Игра «Собери бусы».
- Дети, эти бусы мы подарим лисичке.
Физминутка.
Лисичка : Как-то я видела такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»
- А среди вас есть такие? Назовите их. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!
Сказка- игра «Стаканчик».
Была зима. Намело кучу снега(1) А мы решили сделать горку(2) Но сначала получилась дорожка. По дорожке поехал поезд прямо в гору. Доехал до края и остановился(3). А с другой стороны тоже поехал поезд на гору- увидел напротив первый поезд и тоже остановился(4). Заехали мы на горку, утомились и решили съесть вот такое мороженое(5).Но пока мы отдыхали, мороженое начало таять (отогнуть верхний треугольник). А чтобы не запачкать одежду, мы нашли специальный карманчик (заправляем в «кармашек» верхний угол, отгибая его на себя(6). Вкусное было мороженое, а остался от него один лишь стаканчик.
Лисичка : Однажды я летала, летала и устала, на подоконник села отдохнуть. Заглянула в окно и вижу: такой же, как вы мальчик играет с малышом и песенку ему поё т:
Подрастай побыстрей, братишка!
Будем вместе мы играть,
И в солдатиков и с мишкой,
Научу тебя считать.
- А у вас есть такие? Назовите их. Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сёстры бывают.
- Да, у нас такие есть! (ответы детей).
Игра «Чистоговорки» (договори слог) :
«Ра- ра- ра»- начинается иг (ра)
«Ро – ро- ро»- у мальчика вед (ро)
«Ру – ру – ру»- продолжаем мы иг (ру) и т. д.
Лисичка : Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные! Молодцы! За это вам я принесла угощение. Всего хорошего! До свидания, ребята! (улетает, унося с собой бусы на своих шариках).