ЮЛИЯ АНОСОВА
Занятие для детей старшей группы «Превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 3. Превращение
Цели.
Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения
фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.
Материал.
Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, резинки разрезанные на части по 5—10 см.
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Превращение“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир сказок и волшебства! (звучит музыка)
2. Обозначение темы и целей занятия.
Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка?
- А вы, любите сказки?
-Почему вы любите сказки?
- Что можно сказать о сказках, какие они? (добрая, волшебная, интересная, чудесная)
- Сейчас, мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки? Попробуйте отгадать сказочные загадки.
1. «Нет ни речки, ни пруда где воды напиться
Очень вкусная вода
в ямке из копытца» (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. Средь болот жила царевна,
но зелёною была.
Вы же знаете наверно -
рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
что царевна та (Лягушка)
Вижу, ребята, что вы хорошо знаете сказки.
- Где происходят волшебные и чудесные превращения? (в сказках)
-В сказке «Царевна – лягушка», какое произошло превращение, кто в кого превратился?
- А кто в кого превратился в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»….
Ребята, вспомните и назовите, какие вы еще знаете сказки, где происходили превращения?
3. Физминутка.
- Ребята, а вы хотите превратиться в сказочных героев? Тогда закройте глаза, а я скажу волшебные слова, а вы представьте себя кем-нибудь из героев сказок и покажите их, а я буду отгадывать. Готовы?
«Раз, два, три, четыре, пять, вот и в сказке мы опять!»
(Дети замирают вокруг воспитателя в разных позах. Воспитатель называет сказочных героев)
А теперь нам надо вернуться из сказки, закрывайте глаза.
«Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай» (садятся на стульчики)
4. Изучение нового материала.
-Дети, каждый из вас сейчас превращался в сказочного героя. А кто же сможет сказать, что такое превращение?
(ответы детей)
Вывод: Превращение – это когда кто-то (что-то) изменится, становится другим.
Соня, Коля повтори, что такое превращение?
- Молодцы! Ребята, приглашаю вас за столы. (дети садятся за столы)
- Посмотрите, кто это? (Теленок) его зовут Гаврюша.
- А это кто? Бык. Его тоже зовут Гаврюша.
- Как вы думаете, почему и теленка, и быка зовут одинаково?
А может это один и тот же Гаврюша? Бык - он какой? А он всегда был такой большой? Конечно не всегда, он был сначала маленьким теленком, а потом вырос и превратился в большого быка.
- Какое здесь произошло превращение?
- Превращения бывают только в сказках?
Вывод: Превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни.
- Ребята, превращаться может не только кто-то, но и что-то.
Пальчиковая гимнастика
Например, наши руки могут превратиться в пистолеты (дети повторяют)
Или в бинокль, или в бабочку, или в зайчиков и даже в человечков.
Вот видите, ребята, превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни и даже с нашими руками.
А бывают и другие превращения.
У вас на столах лежит пластилин. Скажите, какой формы этот пластилин. (Кубик)
- А можно сделать так, чтобы кубик превратился в шарик? (Ответы детей.) Сейчас вы это сами и проверите – получится или нет.
Дети лепят шарик, разминая пластилин. Взрослый контролирует их работу, помогает и показывает.
- У всех получился шарик?
- Какое превращение сейчас произошло?
Педагог показывает детям кусочек резины и говорит: «Это резина, кусочек резины. Какой он, маленький или большой? (Маленький.)
А можно его превратить в большой кусок? Сейчас посмотрим».
Раздает детям по кусочку резины и спрашивает: «Как из маленького сделать большой?»
Дети растягивают кусочек резины.
Воспитатель. Был кусочек маленький, а мы его сделали большим. Ну-ка, все покажите, у кого какой стал кусочек. А теперь медленно из большого делаем маленький. (Сдвигает руки.) Теперь опять большой. (Раздвигает руки.) И опять маленький! (Дети растягивают кусочек резины.) Был длинный, стал короткий, а короткий можно опять растянуть в длинный.
- Какое превращение сейчас произошло?
5. Закрепление пройденного материала
- Ребята, посмотрите, на карточку. Что это? (яйцо) Как вы думаете, во что, может, превратится яйцо (в цыпленка) показываю цыпленка.
(выставляю на доску, провожу стрелку от яйца к цыпленку)
- Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Превращалка»
Для этого, я прошу вас построиться парами на ковре, а затем разделиться на 2 команды.
Все вы получаете разные карточки, у кого-то на карточке изображено то, что было, а у другого ребенка изображено то, что стало, во что превратилось то, что изображено на карточки первого. Ваша задача – найти пару для своей карточки, стать рядом и поднять картинки над головой.
(Звучит веселая музыка, дети выполняют задания)
- Молодцы ребята, все справились.
6. Итог
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Что такое превращение? (Превращение – это когда кто-то (что-то) изменится, становится другим)
- Где могут происходить превращения?
- Приведите пример превращения в жизни?
7. Рефлексия
-Ребята, на подносе лежат гусеницы и бабочки. Если вам было интересно на занятии и вы узнали что-то новое, возьмите раскраску «бабочка», а если вы ничего не узнали, вам было не интересно – раскраску «гусеница».
- Настя, почему ты взяла «бабочку»?
- Федя, почему ты взял «гусенницу»?
Ребята, вы большие молодцы, и я хочу, вам подарить раскраски из разных сказок, а еще вы говорили, что любите сказки, давайте посмотрим иллюстрации из сказок и послушаем сказочную музыку.