Светлана Лукина
Конспект занятия для детей старшей группы «Герои Великой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы
«Герои Великой войны»
Интегрируемые и взаимодополняющие образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, речевая (чтение и восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Герои Великой войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Цель: развивать умения слушать музыку, понимать ее характер, самостоятельно высказываться, отражать свои впечатления в рисунке.
Задачи:
1. Ознакомление детей с песнями «Пора в путь-дорогу»
(музыка В. Соловьёва-Седого, слова С. Фогельсона, «Три танкиста» (музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина); с русской живописью.
2. Закрепление знаний о военных профессиях: пехотинец, танкист, лётчик.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз вспомним те страшные дни войны, посмотрим кадры, запечатленные на киноленту.
Фрагмент кинохроники: видеоролик «Ах, война.».
Чтение стихотворения:
Кто был на войне
Дочь обратилась однажды ко мне:
— Папа, скажи мне, кто был на войне?
— Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
— Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
(А. Усачёв)
Воспитатель. Ребята! Вы уже знаете, как проходят сражения. Люди разных военных профессий собираются вместе: идут, едут, летят, - ведут бои, чтобы победить врага. Пехотинцы! Лётчики! Танкисты!
2. Основная часть.
Дети (читают поочередно).
1. По лугам, лесам, болотам
На врага идёт пехота.
В ближний бой она вступает
И, конечно, побеждает!
Нет, не верьте, что твердят
Сплетники досужие.
Мы — то знаем: наш солдат —
Грозное оружие!
2. Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет
3. Башня, гусеницы, пушка
И мотор, как зверь, ревёт.
Это вовсе не игрушка,
В цель снарядом точно бьёт.
С неба привет посылая стране. Музыкальный руководитель. Лётчики поют песню «Пора в путь-дорогу» композитора В. Соловьёва-Седого на стихи поэта С. Фогельсона.
Демонстрация видеофрагмента из фильма «Небесный тихоход» (режиссер С. Тимошенко, 1945).
Воспитатель. Ребята! Расскажите, какая это песня. (Бодрая.) К какому музыкальному жанру она относится? (Йарш.)
Танкисты тоже смелые бойцы. Послушайте, как они поют песню «Три танкиста» композиторов - братьев Покрасс на стихи поэта Б. Ласкина. (Видео- или аудиозапись песни.)
Ребята! А танкисты смелые солдаты? Какая музыка в песне? (Боевая, поэтому чувствуется, что танкисты отважные.)
Вы знаете уже много военных песен. Назовём их. (Дети перечисляют названия песен.) А теперь вы будете их угадывать. Шагом марш / (Идут строевым шагом.)
Игра «Пехота, танкисты, летчики».
Воспитатель показывает детям флажки трёх цветов. Зелёный - пехота и песня «Эх, дороги.»; красный - танкисты и песня «Три танкиста»; голубой - лётчики и песня «Пора в путь-дорогу».
Воспитатель поднимает флажки. Если зелёный, то дети берут друг друга за пйечи и слега покачиваются под музыку, стоя в кругу. Если красный, то дети изображают руками «моторчик», маршируя под музыку. Если голубой, то дети идут змейкой за направляющим под музыку, изображая руками самолёт.
Воспитатель. Ребята! Художники нарисовали много картин о Великой Отечественной войне. Давайте их посмотрим! (Просматривание репродукции картин, обсуждение.) А вы хотите нарисовать военное сражение, танки, самолеты, солдат?
Дети рисуют под звучание военных песен.
3. Итог занятия.
После рисования детей награждают медалями.
Подводится итог занятия : каждый ребенок по желанию рассказывает, как музыка помогла ему выразить настроение в рисунке.