татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Города-герои Великой Отечественной войны. Солдатский треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: обогащать представления детей о военном пролом страны;формировать знания детей о подвигах целых городов во время Великой отечественной войны; сформировать понятие о торжественности значения «минута молчания»; рассказать с помощью чего солдаты передавали известия домой; изготовить почтовое письмо - треугольник; развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление; воспитывать уважения к солдатам несущим службу, любовь к своей Родине.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Города-герои Великой Отечественной войны, Солдатский треугольник“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: заучивание стихов о Дне Победы, просмотр презентации, рисование на военную тематику.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, бумага простая и цветная, готовые георгиевские ленты, фломастеры, коробка, вырезанные солдаты, картинка "Родина - Мать зовёт", клей.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
В: Отцовское знамя шумит над тобой,
Под ним шёл в атаку твой брат.
Тогда лишь становится город героем,
Когда стал героем солдат!
Мы с вами говорили о городах героях Ленинграде, вспоминали город - герой Сталинград - Волгоград. Вчера вы дома с родителями смотрели фильм "Сваты", где герои посетили мемориал, в котором названы все города - герои.
II. Основная часть.
1. Беседа о городах - героях.
В: дети, сейчас я вас познакомлю с городами, которые получили гордое звание городов-героев. Города герои – это те города, которые во время Великой Отечественной войны прославились своей героической обороной и получили это почетное звание. Это Высшая степень отличия. Она была присуждена за особые заслуги перед страной городам, оборона которых потребовала особого героического вклада защитников и жителей и определила переломные моменты в истории ВОВ. А сейчас мы с вами рассмотрим памятники, которые находятся в городах - героях.
Просмотр презентации "Города - герои России"
Просмотр иллюстраций памятников.
2. Прослушивание песни " Священная война"
3. Физминутка - маршировка под музыку " Бравые солдаты"
4. Беседа о письмах - треугольниках.
В: наши прадедушки воевали на фронте, бабушки и дети о них беспокоились, и хотели знать, как они воюют. Общаться они могли с помощью писем, но конвертов не хватало, потому что Родину защищали бойцы со всех уголков нашей необъятной страны.
Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, чаще всего химическим карандашом, смоченным слюной, на коленках, на пне, на колесе техники.
Написанные письма складывали по несложной схеме в «солдатский треугольник», указывали адрес назначения, вместо обратного адреса - номер воинской части, либо номер полевой почты.
Полевые письма во время Великой Отечественной войны вселяли надежду на победу, на долгожданную встречу с близкими. Во многих семьях такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по много раз.
5. Практическая работа. Изготовление письма - треугольника.
Сейчас мы с вами изготовим письмо - треугольник в память о ваших прадедушках. Перед вами серые лист бумаги.
Сворачиваем его следующим образом - лист перед собой, развернут по горизонтали. Поднимаем правый угол листа вверх, чтобы получился прямоугольный треугольник.
Затем верхний угол треугольника складываем с нижним - сворачиваем пополам. В результате у нас получается двойной треугольник.
У получившейся фигуры подгибаем уголки вверх.
Заправляем уголки в получившийся карман верхнего треугольника.
У нас получилось треугольное письмо. Надо его украсить. Выбираете по своёму желанию атрибуты и наклеивайте их на полевое письмо.
Помогаю в процессе практической работы младшим детям.
6. Изготовление памятника " Родина - мать зовёт!"
- Мы с вами рассматривали памятник в городе - герои Волгограде. Давайте сделаем памятник для наших прадедушек.
Для работы возьмём коробку из под конфет.
Наклеиваем картинку на верхнюю часть коробки.
На нижнюю часть наклеиваем зелёную бумагу, складываем из картона бумагу гармошкой, получаются ступеньки к памятнику.
Приклеиваем берёзку, солдат и памятник готов.
С обратной стороны памятника приклеиваем обращение : "Остановись у обелиска".
III. Рефлексия.
- Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
- Что нового вы узнали?
- С кем поделитесь своими знаниями?
- Давайте подойдём к нашему памятнику и прочтём стихотворение
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
У людей в нашей стране есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.
Минута молчания.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание, вашу поддержку. Мирного неба над нашей головой!