Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего возраста по формированию фонематического анализа и синтеза «Неречевые и речевые звуки»

Елена Боброва
Конспект занятия для детей старшего возраста по формированию фонематического анализа и синтеза «Неречевые и речевые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуками речи и артикуляционным аппаратом.

Задачи:

1. Формирование понимания развернутой словесной инструкции;

2. Развитие подражательной активности;

3. Воспитание положительной установки на участие в занятии и интереса к ним.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста по формированию фонематического анализа и синтеза „Неречевые и речевые звуки“» размещена в разделах

Оборудование: Стихотворение «Разные звуки»; предметы для игры «Послушай и отгадай» (бумага, ножницы, вода и 2 кружки, чайная ложка); сюжетная картина Осень»; предметные картинки органов артикуляции (язык, губы,зубы); зеркала для каждого ребенка.

Список литературы: Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» стр 22

Ход занятия

Орг момент:

1. Игра «Послушай и отгадай» Развитие слухового внимания. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям закрыть глаза читая стихотворение:

1,2,3,4,5 начинаем мы молчать

Закрываем мы глаза

Перед нами тишина.

Звуки разные вокруг

Их запомни сделав круг

- Что вы услышали?

Предметы могут звучать по- разному. За моей ширмой не видно предметов, но можно услышать какой звук они издают. Послушайте эти звуки.

(резание бумаги, шуршание бумагой, переливание воды, помешивание ложкой в чашке, и т. д)

2. «Звуки осени» (по картине «Осень»)

- Какие звуки мы слышим осенью на улице, когда выходим на прогулку?

- Какие звуки мы слышим в лесу осенью?

ФИЗМИНУТКА «Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап (Вытянуть руки вперед и растопырить пальцы)

Дождик тихо кап! кап! кап! (кистью рук изображаем капли)

Где сучок в лесу засох (руки подняты вверх, кисти опускаются вниз)

Вырос мох, мох, мох (круговые движения руками перед собой)

Где листок к листку прилип (Сложить ладони перед грудью)

Вырос гриб, гриб, гриб (Соединить кулак и ладонь изображая ножку и шляпку гриба)

Кто нашел его друзья? (Вытянуть руки вперед)

Я! Я! Я! (Показать на себя)

Чтение стихотворения «Разные звуки» Э. Нийт

Где – то собаки рычали: Листья по ветру шумели:

- Р-Р-Р! - Тссс!

В стойле коровы мычали: Змеи в лесу шипели:

- Мммууу! - Шшшш!

В комнате мухи жужжали:

- Жжжж!

Мимо машины бежали: А комары все пели:

- Тррр! - Ззз!

Гудели от ветра все провода: Непоседа мячик днем и ночью скачет

- ЗЗЗнь! - Пам! Пам!

Капала в кухне из крана вода: Куклы кашляют в постели –

- Динь! Днем мороженое ели!

Перекликались в ночи поезда:

- УУУ! УУУ! - Кхх! Кхх!

- Ребята вы услышали звуки, которые издают предметы, животные и насекомые.

- Как капала в кухне вода? Как перекликались поезда? Как куклы кашляли в постели?

Ознакомление с органами артикуляц. аппарата.

- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки?

1,2,3 – в зеркало посмотри.

Произнесите звук П – П – П. Этот звук мы произносим чем? (губами)

Произнесите звук Д – Д - Д Что во рту помогает нам произносить этот звук правильно? (язык)

Произнесите звук С - С- С Что во рту помогает нам произносить этот звук правильно? (губы, зубы, язык)

Заключ. часть

Вопросы по закреплению представлений о звуках.

- Ребята теперь Вы знаете как человек произносит звуки? Что помогает во рту произнести звук П? Звук Д? Звук С?

Публикации по теме:

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Т. -Уточнение артикуляции звуков Т-Ть. -Развитие внимания и фонематических представлений. - Учить определять.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза словПособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста по формированию фонематического анализа и синтеза «Неречевые и речевые звуки»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста по формированию фонематического анализа и синтеза «Неречевые и речевые звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД